• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (modnaya.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1892"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Гумилёв. Ольга Гильдебрандт-Арбенина
    Входимость: 6. Размер: 152кб.
    2. Подберезин Борис: Николай Гумилёв. Вызов судьбе. Список имён
    Входимость: 5. Размер: 43кб.
    3. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 3. Размер: 165кб.
    4. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    5. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    6. Гумилев Н.С.: 20 книг стихов: М. Цветаева и др.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    7. Н. С. Гумилёв. Выдержки из докторской диссертации в Сорбонне. Николай Оцуп
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    8. Фокин П.: Гумилев без глянца (ознакомительный фрагмент). Особенности речи и декламации
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    9. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 7)
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    10. Фокин П.: Гумилев без глянца (ознакомительный фрагмент). Маски и роли
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    11. Фокин П.: Гумилев без глянца (ознакомительный фрагмент). Дон Жуан
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    12. Неакадемические комментарии — 2. Евгений Степанов
    Входимость: 1. Размер: 95кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Гумилёв. Ольга Гильдебрандт-Арбенина
    Входимость: 6. Размер: 152кб.
    Часть текста: я в испуге увидела совершенно дикое выражение восхищения на очень некрасивом лице. Восхищение казалось диким, скорее глупым, и взгляд почти зверским. Этот взгляд принадлежал высокому военному с бритой головой и с Георгием на груди. Это был Гумилев. Я была очень, очень молода, но по странному совпадению моей судьбы уже пережила и самое печальное в своей жизни — и довольно сильные радости и увлечения, хотя меня крайне строго держали, я много болела и много училась. Он сказал мне потом, что сразу помчался узнавать, кто я такая. «Это сестра Бальмонта». Меня вечно путали с Аней Энгельгардт, 4 хотя она и не была похожа со мной, — более темноволосая, кареглазая, с монгольскими скулами, более яркая и, с моей точки зрения, гораздо более хорошенькая! На Никса Бальмонта, 5 ее брата, я скорее могла походить по краскам — он был рыжий, зеленоглазый, со светло-розовым лицом и с тиком в лице — последнее мне очень нравилось в нем — а он ко мне очень нежно относился, говорил, что я должно быть такая, какой была бы его умершая сестра Ариадна — и ставил в пример своей сестре Ане. a1 И вот — говорил мне потом Гумилев: — «Я пошел и попросил Николая Константиновича — Представьте меня вашей сестре. — Он познакомил меня с нею... Это была тоже очаровательная девушка, но ведь это же не та». Мне пришлось опять пройти тем же проходом. Почему...
    2. Подберезин Борис: Николай Гумилёв. Вызов судьбе. Список имён
    Входимость: 5. Размер: 43кб.
    Часть текста: как автор юмористических рассказов и редактор журнала «Сатирикон». Не принял большевизм, после революции эмигрировал за границу. Умер и похоронен в Праге. АГРАНОВ Яков Саулович (наст. имя — Соренсон Янкель Шмаевич) (1893–1938) – занимал руководящие должности в ОГПУ-НКВД вплоть до первого заместителя наркома внутренних дел СССР. Курировал творческую интеллигенцию, дружил со многими литераторами. Расстрелян «за принадлежность к антисоветской организации». АДАМОВИЧ Георгий Викторович (1892–1972) – поэт, критик, переводчик. Входил в «Цех поэтов», считал себя учеником Н. С. Гумилёва. В 1923 году эмигрировал за границу. Умер и похоронен в Ницце. АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871–1919) – писатель, драматург, высоко ценившийся современниками. Октябрьскую революцию не принял. После отделения Финляндии от России остался в эмиграции. АНДРЕЕВА Мария Фёдоровна (урожд. Юрковская, в первом браке Желябужская) (1868–1953) – актриса МХАТ. Гражданская жена М. Горького (1904–1921). Активно участвовала в революционной деятельности, собирала крупные суммы денег для большевиков. АННЕНКОВ Юрий Павлович (1889–1974) – художник, увлекался литературой (публиковался под псевдонимом Б. Темирязев). В 1924 году переехал в Париж. Известен как театральный художник, портретист, график, художник-оформитель. АННЕНСКИЙ Иннокентий Фёдорович (1855–1909). Преподавал древние языки и русскую словесность, был директором Царскосельской гимназии. Поэт, переводчик, драматург, критик. Повлиял на поэтическое становление Н. С. Гумилёва. АНРЕП Борис Васильевич (1883–1969) – художник-монументалист, литератор. В 1914–1917 гг. близкий друг ...
    3. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 3. Размер: 165кб.
    Часть текста: стихотворений, основная часть которых впоследствии составила сборники «Костер» и «Фарфоровый павильон». Еще один альбом, заполненный в Париже в 1917 году, был опубликован К. Мочульскими в виде вышедшего в Берлине в 1923 году сборника «К синей звезде». Его нынешнее местонахождение неизвестно. Что касается переданных Анрепом гумилевских материалов, то все они ныне хранятся в фонде Глеба Струве в Гуверовском архиве (Стенфорд, США). [3] Смотрите в списке литературы — Курляндский — 1-3. [4] Следует заметить, что обобщенное название «Русский экспедиционный корпус» для действовавших на западном фронте русских воинских подразделений утвердилось уже после его расформирования. Первоначально же, в документах, эти войска проходили как Особые бригады (всего — четыре), каждая из которых состояла из двух Особых пехотных полков. [5] Наиболее авторитетной, и почти единственной работой на эту тему до недавних пор являлась книга умершего в 1926 году русского военного историка, генерала от инфантерии А. М. Зайончковского «Мировая война 1914-1918 гг. », первое издание которой вышло еще в 1924 году, при его жизни. До 1940 года было два переиздания, и, наконец, за неимением ничего лучшего, книгу эту переиздали в 2000 году. В 1975 году в издательстве «Наука» вышла «История Первой мировой войны 1914—1918 гг. под редакцией И. И. Ростунова», в 2-х томах. В постсоветское время на эту тему не было подготовлено почти ни одной серьезной монографии. Работа В. Е. Шамбарова «За Веру, Царя и Отечество», М. : Алгоритм, 2003, касается только действий на русском фронте, о Русском экспедиционном корпусе в ней упоминается лишь вскользь. Стоит выделить интересную, хорошо написанную монографию: А. И. Уткин. Первая Мировая война. М. : Алгоритм, 2001. В ней объективно рассмотрен весь ход войны, начиная от причин ее развязывания и...
    4. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    Часть текста: про Либаву и териокскую жизнь, но никакой особой реакции это не вызвало, видно только, что до Слепнева пока еще не дошли отголоски тех событий, которыми уже жил в эти дни весь Петербург, и которые отразились в написанном в этот же день встречном письме Гумилёва. Ахматова 17 июля писала: «Милый Коля, мама переслала мне сюда твое письмо. Сегодня уже неделя, как я в Слепневе. Становится скучно, погода испортилась, и я предчувствую раннюю осень. Целые дни лежу у себя на диване, изредка читаю, но чаще пишу стихи. Посылаю тебе одно сегодня, оно кажется имеет право существовать. Думаю, что нам будет очень трудно с деньгами осенью. У меня ничего нет, у тебя, наверно, тоже. С «Аполлона» получишь пустяки. А нам уже в августе будут нужны несколько сот рублей. Хорошо, если с «Четок» что-нибудь получим. Меня это все очень тревожит. Пожалуйста, не забудь, что заложены вещи. Если возможно, выкупи их и дай кому-нибудь спрятать. Будет ли Чуковский читать свою статью об акмеизме как лекцию? Ведь он и это может. С недобрым чувством жду июльскую «Русскую мысль». Вероятнее всего, там свершит надо мною страшную казнь Valere ( имеется в...
    5. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    Часть текста: . Ленинград, 1991. Записки кавалериста Николай Гумилёв. Записки кавалериста и комментарии к ним Е. Е. Степанова в ПСС- VI. ЗК Ахматовой Записные книжки Анны Ахматовой (1958 — 1966) . «Giulio Einaudi editore», Москва — Torino, 1996. Исследования-1994 Николай Гумилёв. Исследования и материалы. Библиография . СПб., «Наука». 1994. Кралин-1,2 Анна Ахматова. Сочинения в двух томах. Составление и подготовка текста М. М. Кралина. Москва, Изд-во «Правда», 1990. Лукницкий-I Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том I. 1924-1925. YMCA-PRESS, Paris, 1991 Лукницкий-II Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой . Том II. 1926-1927. YMCA-PRESS, Русский путь. Париж-Москва, 1997. Лукницкий-III Лукницкий П. Н. Дневник 1928 года. Acumiana. 1928-1929. В биографическом альманахе « Лица-9 ». Феникс. С.-Петербург, 2002. Неакадемические комментарии-1...3 Степанов Е. Е. Неакадемические комментарии 1-3 в журнале: http://www.utoronto.ca/tsq/ ( Toronto Slavic Quarterly 0, №№17, 18, 20. НП-1987 Р. Тименчик. Неизвестные письма Н. С....
    6. Гумилев Н.С.: 20 книг стихов: М. Цветаева и др.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: Вечерний альбом. И. Эренбург [1] Передо мной двадцать книг стихов, почти все — молодых или, по крайней мере, неизвестных поэтов. Собственно говоря, вне литературы, как бы ни было широко значение этого злосчастного слова, стоят только четыре. Три — Модеста Дружинина, совершенно лишенного не только поэтического темперамента и знания техники творчества, но и элементарного чувства иронии, что позволяет ему обращаться к своей возлюбленной с такого рода «Мольбой»: ... Зачем тебе хранить свою невинность, Себя напрасно страстию терзать, — Отдай природе дань, отдай эту повинность И мне позволь тобою обладать! И одна — К, Е. Антонова «Дали блаженные». Этот просто не усвоил, как и когда можно употреблять «господские слова». Выражениями «разврата страшного поклонник», «мыслит мненьем о себе» и т. д. пестрят его скверно срифмованные строчки. Остальные книги мне хотелось бы разделить на любительские, дерзающие и книги писателей. Начнем с первых. Я бы ни за что в жизни не понял, зачем они появляются, если бы сами авторы услужливо не объясняли этого в стихах или в прозе. Так, один из них, отдавая должное своему неумению писать и за ранее отказываясь от одобрения, надеется тронуть своими стихами какую-то свою знакомую. Другой сообщает, что, печатаясь, он исполняет волю своей жены, которая теперь умерла. Третий оправдывается...
    7. Н. С. Гумилёв. Выдержки из докторской диссертации в Сорбонне. Николай Оцуп
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: году, я опубликовал в «Последних новостях» воспоминаний о нем. Ни от одной строчки моей статьи я не отказываюсь. В смысле живости впечатлений недавнее даже много сильнее, чем давнее, Но признаюсь, что позднее, когда случайное моих частых встреч с Гумилёвым, наши споры, несогласия, недоразумения, как и порывы непосредственного восхищения, когда все это отодвинулось, только тогда мало-помалу не менее близким, чем сам поэт, стало для меня его творчество. Гумилёва я всегда любил, но лишь сравнительно недавно произошла эта моя вторая с ним встреча. Слились в одно факты, о которых я узнал из его биографии, и те, которые мне привелось наблюдать самому. Гумилёв — человек, поэт, теоретик, глава школы — теперь для меня един. Пленительная это фигура, одна из самых пленительных в богатой замечательными людьми русской поэзии. Попробуем восстановить этот образ. Гумилёв родился в Кронштадте в 1886 году. Раннее детство провел в Царском Селе. Родился в крепости, охраняющей дальнобойными пушками доступ с моря в город Петра. Для будущего мореплавателя и солдата нет ли здесь предзнаменования? А Царское Село, воистину город муз, город Пушкина и Анненского, не это ли идеальное место для будущего поэта? О своем детстве Гумилёв рассказывает в двух стихотворениях:...
    8. Фокин П.: Гумилев без глянца (ознакомительный фрагмент). Особенности речи и декламации
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Особенности речи и декламации Особенности речи и декламации Ольга Людвиговна Делла-Вос-Кардовская. В записи Л. В. Горнунга: Стихи он читал медленно, членораздельно, но без всякого пафоса и слегка певуче [10, 193]. Всеволод Александрович Рождественский: Говорил он, слегка растягивая слова, несколько пришепетывая, дикцию его нельзя было назвать ясной, но поражали собранность и целеустремленность его стихотворной речи. В ней почти отсутствовала столь привычная тогда для поэтов напевность [20; 413]. Арсений Альвинг (наст. имя и фам. Арсений Алексеевич Смирнов; 1885–1942), поэт, прозаик, переводчик. В записи Л. В. Горнунга: Любил стих<отворении>е жены из «Вечера» с эпигр<афом> – мне всегда откр. <нерзб.> (уголок загнут) и читал его. Но читал он очень плохо. Многие слова проглатывал, немного картавил, впечатление получалось, как будто у него во рту был камешек. Ахматова в шутку даже говорила Арсению, что предлагала мужу класть настоящий камешек, на что он отвечал, картавя, «зачем мне камешек, раз у меня есть уже он». Кроме того, голос был то низкий, то высокий. Некрасив был очень [30; Ф. 397. Оп. 2. Д. 68. Л. 2–3]. Эрих Федорович Голлербах: В Доме отдыха (в 1921 г. – Сост.) Гумилев выступал со стихами раза два. Несколько раз выступал он в те годы и в Доме Литераторов, где устраивались «живые альманахи». Нельзя сказать, чтобы он был хорошим чтецом. Дикция у него была своеобразная, злые языки говорили, что он не выговаривает десяти букв из алфавита. Он как-то особенно произносил букву л, а буква р иногда тоже как бы...
    9. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 7)
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    Часть текста: Жизнь Николая Гумилёва. Воспоминания современников . Л., 1991. ЗК Ахматовой Записные книжки Анны Ахматовой (1958 — 1966). Giulio Einaudi editore, Москва — Torino, 1996. ЗК Блока-1965 Николай Гумилёв. Исследования и материалы. Библиография. СПб., "Наука". 1994. Исследования-1994 Александр Блок. Записные книжки. 1901 — 1920. М.: Художественная литература, 1965. Лукницкий-I Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том I . 1924-1925. YMCA-PRESS, Paris, 1991 Лукницкий-II Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой . Том II . 1926-1927. YMCA-PRESS, Русский путь. Париж-Москва, 1997. Неакадемические комментарии-1..4 Степанов Е. Е. Неакадемические комментарии 1-4 в журнале: Toronto Slavic Quarterly, №№ 17 , 18 , 20 , 22 . ОР РГБ Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (Москва) . Л., 1991. Письма-1987 Неизвестные письма Н.С. Гумилёва. Публикация Р.Д. Тименчика. Известия АН СССР. Серия литературы и языка. Т.46. 1987, №1. . Л., 1991. Поэт на войне-1...5 Степанов Е.Е. Поэт на войне. Часть 1. Вокруг "Записок кавалериста" — 1914 — 1915. Выпуски 1-5 в журнале Toronto Slavic Quarterly, №№ 24 , 25 и 26 , 27 , 28 . Пржиборовская-2008 Галина Пржиборовская. Лариса Рейснер. Серия ЖЗЛ. М.: Молодая гвардия, 2008. ПСС-I...VIII Гумилёв Н. С. Полное собрание сочинений . М., Воскресенье, тт.I-VIII, 1998-2007 Пунин-2000 Н. Пунин. Мир светел любовью. Дневники. Письма. Москва, изд-во "Артист. Режиссер. Театр", 2000. РГАЛИ Российский Государственный архив литературы и искусства. РГВИА...
    10. Фокин П.: Гумилев без глянца (ознакомительный фрагмент). Маски и роли
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: Иванов: Гумилев говорил, что поэт должен «выдумать себя». Он и выдумал себя, настолько всерьез, что его маска для большинства его знавших (о читателях нечего и говорить) стала его живым лицом [9; 462]. Георгий Викторович Адамович (1892–1972), поэт, литературный критик, участник второго «Цеха поэтов»: Гумилев был в жизни приверженцем «театра для себя», причем преувеличивал людскую доверчивость или преувеличивал собственный свой авторитет и престиж, что и привело к тому, что его считали в Петербурге человеком неумным [1; 341]. Виктор Яковлевич Ирецкий: 1908-й год. В редакции появляется очень странный – для редакции русской газеты – человек. Он в цилиндре, в белых лайковых перчатках. Он весь напружиненный, накрахмаленный, надменный. Это бросается в глаза еще и потому, что он очень некрасив. Даже уродлив. С безжизненно спокойным лицом, растягивая слова, он произносит первую же фразу с дикцией и отчетливостью декламатора. Речь идет о том, что он принес библиографическую заметку о чьих-то стихах. Небольшую заметку в 60 строк. Но он произносит это так торжественно, так важно, точно принес с собой нечто самое нужное, самое ценное для газеты. А между тем молодая газета на 80 % серьезно политическая. Литературно-критический отдел только терпится, как вынужденная необходимость. Редактор, принимая тощую рукопись, наклоняет голову – вероятно для того, чтобы скрыть свою улыбку. Этот новый сотрудник газеты – Николай Степанович Гумилев. Он появляется затем в редакции несколько раз, приносит не только критические статьи, но и рассказы. И даже стихи. Но торжественная манера...