Поиск по творчеству и критике
Cлово "1908"
Входимость: 35. Размер: 53кб.
Входимость: 35. Размер: 77кб.
Входимость: 8. Размер: 77кб.
Входимость: 8. Размер: 165кб.
Входимость: 7. Размер: 95кб.
Входимость: 7. Размер: 5кб.
Входимость: 7. Размер: 26кб.
Входимость: 6. Размер: 90кб.
Входимость: 6. Размер: 59кб.
Входимость: 6. Размер: 22кб.
Входимость: 6. Размер: 9кб.
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Входимость: 5. Размер: 17кб.
Входимость: 5. Размер: 72кб.
Входимость: 4. Размер: 61кб.
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Входимость: 4. Размер: 99кб.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 78кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 35. Размер: 53кб.
Часть текста: и ущелья» (до мая 1903 года) У скалистого ущелья... (до мая 1903 года) Я вечернею порою над заснувшею рекою... (до мая 1903 года) Я всю жизнь отдаю для великой борьбы... (до мая 1903 года) Я песни слагаю во славу твою... (до мая 1903 года) 1903-1905 Грёза ночная и тёмная (1903 — до октября 1905 года) Дева Солнца (1903 — до октября 1905 года) Иногда я бываю печален... (1903 — до октября 1905) Когда из темной бездны жизни... (1903 — до октября 1905 года) Людям будущего (1903 — до октября 1905 года) Людям настоящего (1903 — до октября 1905 года) На мотивы Грига (1903 — до октября 1905) Осенняя песня (1903 — до октября 1905 года) Осень ("По узкой тропинке") (1903 — до октября 1905) Оссиан (1903 — до октября 1905 года) Песнь Заратустры (1903 — до октября 1905 года) Песня о певце и короле (1903 — до октября 1905 года) По стенам опустевшего дома... (1903 — до октября 1905) Пророки (1903 — до октября 1905 года) С тобой я буду до зари... (1903 — до октября 1905 года) Сказка о королях (1903 — до октября 1905 года) Credo (1903 — до октября 1905 года) 1903-1907 Крыса (1903 — 1907) Рассвет (1903 — 1907) 1904 Был праздник веселый и шумный... (1904 год) Разговор ("Я властительный и чудный") (1904 год) Русалка (1904 год) 1905 Огонь (осень 1905 года) Рассказ девушки (1905 год) Смерть ("Нежной, бледной, в пепельной одежде") (осень 1905 года) Сонет ("Как конквистадор в панцире железном") (1905 год) Я конквистадор в панцире железном... (1905 год) 1905-1906 1905, 17 ...
Входимость: 35. Размер: 77кб.
Часть текста: Алексей Толстой может на первый взгляд и не казаться достойным предметом – ведь первые тома его Полного собрания сочинений (т. 1, 1951 и т. 2, 1949) включали чуть ли не все его ранние вещи, — но все-таки это только видимость доступности и изученности. На деле Толстой, как и многие другие «большие» советские авторы 20-х годов, погребен под якобы «полными» собраниями сочинений, где нет многих вещей, а другие даны в фальсифицированных поздних версиях, часто с невежественными или недобросовестными комментариями. В результате этот автор до сих пор не соотнесен со своими современниками. А хочется наконец задать каверзные вопросы, которые до сих пор не задавались по соображениям двоякого рода: Алексей Толстой, лауреат и орденоносец, не мог иметь ничего общего с контрреволюционером Николаем Гумилевым — но и «красный граф» и «придворный шут» не имел права на упоминание рядом с великим поэтом. Как же быть с их общим прошлым? Нам предстоит обложиться описанными уже сегментами литературной картины, в которой фигура молодого Толстого находится на периферии, и попытаться взглянуть на нее, перевернув перспективу, глазами Толстого: как сместятся очертания, как изменятся отношения. Литературный контекст. Молодой Толстой — плоть от плоти петербургской культуры начала века, он ею создан: это провинциальный дебютант, которому невероятно повезло, которого приняли в свою среду зрелые мастера, отчасти авансом, и поддерживали — по соображениям отчасти групповым. Он получил возможность расти и развиваться в исключительно благоприятных условиях. Но как произошла метаморфоза? Каким образом самарский недоросль преобразился в модного столичного литератора? Париж. В 1906 г. Толстой, продолжавший учебу в Дрездене, поскольку Технологический институт закрылся из-за...
Входимость: 8. Размер: 77кб.
Часть текста: все тома вышли в издательстве «Воскресенье», Москва, а печатались в Калмыкии (кроме 1 тома, отпечатанного в Смоленске). Так что, до широкой публики оно, явно, не дошло, а среди специалистов отношение к нему неоднозначное. Я относился всегда к той части, которая считала — хорошо, что оно есть... Несмотря на очевидные недостатки. Оказавшись, как говорится, «в гуще событий», мнения этого не изменил. На выходе — восьмой том, «эпистолярное наследство», и я, в некотором смысле, «пал его жертвой»... Все последующие материалы (надеюсь, не в одном номере журнала), которые я назвал «неакадемическими комментариями» — следствие этого... Еще должен выйти том переводов и последний, несколько странный, «десятой том», куда предполагается включить все «дополнения», библиографию, «летопись», короче, «Varia»... Здесь я не буду называть, по этическим соображениям, никаких имен, и высказывать своих критических соображений по поводу ПСС... Дальнейшее — мои субъективные соображения, за которые, как принято иногда указывать, «редакция ответственности не несет»... Еще до развала СССР, на пике «перестройки», я подготовил раздел «Николай Гумилев....
Входимость: 8. Размер: 165кб.
Часть текста: 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания) ПРИМЕЧАНИЯ [1] Поэт на войне-6. [2] Гумилев-Вашингтон-1...4. Оставшиеся за границей материалы упоминаются в примечаниях к каждому из томов «Собрания сочинений». Большую их часть Гумилев оставил Борису Анрепу в Лондоне, перед самым возвращением в Россию. Впоследствии все это Анреп передал Глебу Струве, который использовал эти бумаги и документы в ряде публикаций. Среди переданных материалов — альбом со стихами, всего 76 чистовых автографов стихотворений, основная часть которых впоследствии составила сборники «Костер» и «Фарфоровый павильон». Еще один альбом, заполненный в Париже в 1917 году, был опубликован К. Мочульскими в виде вышедшего в Берлине в 1923 году сборника «К синей звезде». Его нынешнее местонахождение неизвестно. Что касается переданных Анрепом гумилевских материалов, то все они ныне хранятся в фонде Глеба Струве в Гуверовском архиве (Стенфорд, США). [3] Смотрите в списке литературы — Курляндский — 1-3. [4] Следует заметить, что обобщенное название «Русский экспедиционный корпус» для действовавших на западном фронте русских воинских подразделений утвердилось уже после его расформирования. Первоначально же, в документах, эти войска проходили как Особые бригады (всего — четыре), каждая из которых состояла из двух Особых пехотных полков. [5] Наиболее авторитетной, и почти единственной работой на эту тему до недавних пор являлась книга умершего в 1926 году русского военного историка, генерала от инфантерии А. М. Зайончковского «Мировая война 1914-1918 гг. », первое издание которой вышло еще в 1924 году, при его жизни. До 1940 года было два переиздания, и, наконец, за неимением ничего лучшего, книгу эту переиздали в 2000 году. В 1975 году в издательстве...
Входимость: 7. Размер: 95кб.
Часть текста: и ожидать появления на свет новых фотографий поэта не приходится. Но оказывается, что при внимательном рассмотрении, немало «открытий чудных» могут принести домашние архивы соотечественников, владельцы которых, зачастую, не подозревают, что находящиеся в их распоряжении документы и фотографии имеют историческую ценность. В настоящей статье речь пойдет о действительных и мнимых находках, сделанных в домашних архивах автора статьи и его петербургской знакомой, о находке в фондах Российской национальной библиотеки и о истории поисков, благодаря которым выяснилось, что на фотографии из домашнего архива изображены Николай Гумилёв, Анна Ахматова, Георгий Иванов и другие поэты Серебряного века. * * * Я помню дни: я, робкий, торопливый, Входил в высокий кабинет... Мой интерес к истории Царского Села, Серебряному веку и личности Н. Гумилёва начался с двух старых фотографий класса царскосельской гимназии, где среди других учеников запечатлен мой дед Кирилл Павлович Афанасьев (1887-1935), родившийся и выросший в Царском Селе. С виду обычные школьные фотографии, такие хранятся почти у каждого: ученики в несколько рядов, в центре классный руководитель. Дедушка умер задолго до моего рождения, поэтому когда пришло время и захотелось узнать, кто был запечатлен на этих снимках, расспросить о прошлой гимназической жизни было уже не у кого. VI класс Императорской Царскосельской Николаевской гимназии, 1907 год. (Класс выпуска 1909 года). Из архивов К. П. Афанасьева и Л. Е. Аренса. 1. Шишко, 2. Ремпен Владимир, 4....
Входимость: 7. Размер: 5кб.
Часть текста: автор много и упорно работал над своим стихом. Не осталось и следов прежней небрежности размеров, неряшливости рифм, неточности образов. Стихи Н. Гумилева теперь красивы, изящны и, большею частью, интересны по форме; теперь он резко и определенно вычерчивает свои образы и с большой обдуманностью и изысканностью выбирает эпитеты. Часто рука ему еще изменяет, <но> он — серьезный работник, который понимает, чего хочет, и умеет достигать, чего добивается. Лучше удается Н. Гумилеву лирика «объективная», где сам поэт исчезает за нарисованными им образами, где больше дано глазу, чем слуху. В стихах же, где надо передать внутренние переживания музыкой стиха и очарованием слов, Н. Гумилеву часто недостает силы непосредственного внушения. Он немного парнасец в своей поэзии, поэт типа Леконта де Лиля 3 . Стыдливый в своих личных чувствованиях, он избегает говорить от первого лица, почти не выступает с интимными признаниями и предпочитает прикрываться маской того или иного героя. Сближает его с парнасцами и любовь к экзотическим образам: он любит выбирать для своих баллад и маленьких поэм, как декорацию, юг с его пышной пестротой, или причудливость тропических стран, или прошлые...
Входимость: 7. Размер: 26кб.
Часть текста: на первом листе: «Моей прелестной царице и невесте как предсвадебный подарок предлагаю эту книгу. Н. Гумилёв». Сколько раз перелистывалась эта книга потом, и на страницах еще и еще появлялись пометы ее карандаша. На титульном листе — время создания стихов: 1905–1907, уточнен и момент издания — февраль 1908 года. Датированы почти все стихи этого сборника, указано место их написания, отдельные строки подчеркнуты, кое-где на полях видим: «Эдгар По», чаще — «Бодлер». Многие пометы стерты, но при современных средствах восстановления текстов их можно прочесть. Вторая книга — «Жемчуга» — с экзотичным рисунком Д. Н. Кардовского на обложке (леопарды, восточные красавицы) вышла в издательстве «Скорпион» в Москве в 1910 году с посвящением: «Моему учителю Валерию Брюсову». На титульном листе — надпись Гумилёва: «Анне Горенко Кесарево кесарю автор» А ниже, слева — карандашная помета Ахматовой: «1910-ый год. Киев. Апрель». Видимо, тогда Гумилёв подарил ей эту книгу. Здесь записи Ахматовой более пространны, она не только датирует стихи и называет место их написания, но указывает их первую публикацию и местонахождение автографа. По-прежнему ею отмечены поэтические аналоги (Гомер, Блок, Бодлер, И. Анненский), указаны адресаты стихов, варианты отдельных строф, помечено, где читаны автором эти стихи. Третья книга — «Чужое небо» (СПб.: Аполлон, 1912). Она переплетена позже: при обрезке верхнего поля пострадала дарственная надпись Гумилёва. По остаткам букв можно угадать первые два слова верхней строки: «Анне Ахматовой». Ниже строки сохранились: «Здесь все то же, то же, что и прежде...» «Был светел я взятый ею И пивший ее отравы...» «Как будто темное сердце Алым горит огнем... Н. Гумилёв» Николай Степанович цитирует строки из стихов Ахматовой осени 1911 –...
Входимость: 6. Размер: 90кб.
Часть текста: прапорщика Гумилева прикомандировываю в мое распоряжение. Представитель Временного Правительства Генерал-Майор Занкевич». Хотя бюрократическая переписка между различными инстанциями по поводу этого назначения продолжалась вплоть до октября, именно с этого момента началась официальная служба Николая Гумилева во Франции. На следующий день канцелярия Занкевича распространила полученное из Петрограда распоряжение 258 : "Передано из канцелярии Генерала Занкевича 13/26 июля 1917 (вх 439). Из Петрограда. На №№230, 251, 299, 332. Военным Комиссаром при Русских войсках во Франции назначаю Раппа. Исп. Ком. Сов. Рабочих и Солдатских депутатов со своей стороны уполномочивает его же быть комиссаром Исполнительного комитета. [...] "Далее в распоряжении повторяется положение Керенского о полномочиях армейского комиссара. В этот же день Рапп был отправлен по служебным делам на запад Франции, в атлантический порт Брест 259 : "Приказ по Тыловому Управлению №9 от 13/26 июля 1917. От Занкевича Раппу выданы проездные деньги за командировку 120 фр. Занкевич Раппу в Брест и обратно, суточных за 2 суток — 221 фр. 25с. ". Как выяснилось, командировка эта была связана с неблаговидной деятельностью Военного Агента графа А. А. Игнатьева, осуществлявшего закупки ...
Входимость: 6. Размер: 59кб.
Часть текста: осени продолжает обучение дома. Затем поступает в гимназию Гуревича. 1900 Для укрепления здоровья детей (у старшего брата Н. Гумилёва обнаружился туберкулез) семья переезжает на Кавказ, в Тифлис. Здесь Гумилёв поступает во 2-ю Тифлисскую гимназию. 1901 5 января Гумилёва переводят в лучшую в городе 1-ю Тифлисскую мужскую гимназию. С 25 мая все лето семья Гумилёвых живет в имении Березки Рязанской губернии. 1 сентября Гумилёвы возвращаются в Тифлис. 1902 8 сентября. В газете «Тифлисский листок» опубликовано первое стихотворение Н. С. Гумилёва: «Я в лес бежал из городов...». Подписано: «К. Гумилёв». 1903 Семья Гумилёвых возвращается в Царское Село. Гумилёв поступает в 7-й класс Николаевской Царскосельской гимназии, директором которой в то время был поэт И. Ф. Анненский. 11 июля Гумилёв определен в гимназию интерном. 24 декабря состоялось знакомство с Анной Горенко будущей женой Гумилёва, поэтессой Анной Ахматовой. 1905 В октябре вышел в свет первый сборник стихов Н. С. Гумилёва «Путь конквистадоров», изданный на средства родителей. В ноябрьском номере (№ 11) журнала «Весы» напечатана рецензия В. Брюсова на сборник «Путь конквистадоров». 1906 Гумилёв получает от В. Я. Брюсова предложение сотрудничать в журнале «Весы». 21 января В «Слове» опубликована рецензия С. В. Штейна на первый сборник Гумилёва. Отмечая, что у молодого автора «есть задатки серьезного поэтического дарования», рецензент все же придерживался мнения, что «сборник стихотворений выпущен юным автором слишком рано: он пестрит детскими страницами, в которых сказывается отсутствие твердой и...
Входимость: 6. Размер: 22кб.
Часть текста: меняет окружающую действительность и людей, совершающих паломничество «к Толстому»; да, именно для того, чтобы лучше понять особенности жизни и творчества, увидеть воочию окружавшую поэта природу, вдохнуть тот же воздух, едут неофиты-любители и умудренные опытом профессионалы-литераторы «в Михайловское, к Пушкину». Взгляните на биографию и творчество Н. С. Гумилёва под этим углом зрения. Он родился на острове, в Кронштадте, рядом с морем и кораблями. Детство провел в Царском Селе и в Петербурге, а в отрочестве, в самую переломную пору возмужания прожил три года на Кавказе, в Тифлисе. Там Гумилёв увидел напечатанным свое первое стихотворение, там впервые он записал свои стихи в альбом «прекрасной даме». А после Тифлиса снова было Царское Село, «где столько лир развешано по веткам». Пройдитесь по адресам, где он жил, постойте перед этими зданиями, побродите по паркам Царского Села и петербургским улицам. Конечно, нет здесь жесткого предопределения и Гумилёв мог и не стать поэтом. Но развитие его поэтического дара происходило именно в этих местах, и он стал путешественником рыцарем «музы дальних странствий», он стал царскосельским поэт и восстановил в поэзии пушкинскую ясность, он стал петербургским поэтом и, несмотря на очень широкую географию путешествий в зрелом возрасте, всегда возвращался в Петербург, и остался в нем навсегда. Ниже приведены основные адреса, связанные с жизнью и деятельностью Н. С. Гумилёва, а затем краткие комментарии к ним. № п/п Годы Адрес Современный адрес Примечания 1 1886 Кронштадт, Екатерининская...