• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1994"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 7)
    Входимость: 10. Размер: 72кб.
    2. Смерть Н. С. Гумилёва как литературный факт. Андрей Мирошкин
    Входимость: 9. Размер: 123кб.
    3. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 8. Размер: 165кб.
    4. В час гиены. Юрий Зобнин (примечания)
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    5. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    6. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 18)
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    7. «Виртуальный» Гумилёв, или аналитические воспоминания. Д. Ю. Гузевич, Виталий Петрановский
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    8. Н. С. Гумилёв (к 15-летию литературной деятельности). Эрих Голлербах. Критика
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    9. Неакадемические комментарии — 2. Евгений Степанов
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    10. Панихида по Гумилёву. Игорь Бэлза
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    11. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 1. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    12. Гумилёв. Ольга Гильдебрандт-Арбенина
    Входимость: 1. Размер: 152кб.
    13. Пряники. Василий Гиппиус. Критика
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    14. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 14)
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    15. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 4. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    16. Под ненужною сеткой долгот и широт.... С. И. Ястремский
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    17. Гумилёв. В. В. Полонский
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    18. На полпути от полуправд. Д. Зубарев, Ф. Перченок
    Входимость: 1. Размер: 27кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 7)
    Входимость: 10. Размер: 72кб.
    Часть текста: Исследования и материалы. Библиография. СПб., "Наука". 1994. Исследования-1994 Александр Блок. Записные книжки. 1901 — 1920. М.: Художественная литература, 1965. Лукницкий-I Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том I . 1924-1925. YMCA-PRESS, Paris, 1991 Лукницкий-II Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой . Том II . 1926-1927. YMCA-PRESS, Русский путь. Париж-Москва, 1997. Неакадемические комментарии-1..4 Степанов Е. Е. Неакадемические комментарии 1-4 в журнале: Toronto Slavic Quarterly, №№ 17 , 18 , 20 , 22 . ОР РГБ Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (Москва) . Л., 1991. Письма-1987 Неизвестные письма Н.С. Гумилёва. Публикация Р.Д. Тименчика. Известия АН СССР. Серия литературы и языка. Т.46. 1987, №1. . Л., 1991. Поэт на войне-1...5 Степанов Е.Е. Поэт на войне. Часть 1. Вокруг "Записок кавалериста" — 1914 — 1915. Выпуски 1-5 в журнале Toronto Slavic Quarterly, №№ 24 , 25 и 26 , 27 , 28 . Пржиборовская-2008 Галина Пржиборовская. Лариса Рейснер. Серия ЖЗЛ. М.: Молодая гвардия, 2008. ПСС-I...VIII Гумилёв Н. С. Полное собрание сочинений . М., Воскресенье, тт.I-VIII, 1998-2007 Пунин-2000 Н. Пунин. Мир светел любовью. Дневники. Письма. Москва, изд-во "Артист. Режиссер....
    2. Смерть Н. С. Гумилёва как литературный факт. Андрей Мирошкин
    Входимость: 9. Размер: 123кб.
    Часть текста: семейные трудности, гонения со стороны властей и т.д. В большинстве же случаев главной причиной «беллетризации» биографии писателя становится его преждевременная (насильственная, загадочная) смерть. Истории мировой литературы известно немало случаев превращения писательской смерти из биографического факта в факт литературный. Особенно часто подобной трансформации подвергались биографии писателей, живших в авторитарных, деспотических государствах. Известна история гибели философа Сенеки и поэта Лукана, вскрывших себе вены по приказу императора Нерона. Известна судьба французского поэта Андре Шенье, казненного якобинцами. Наконец, известна участь русского поэта-декабриста Кондратия Рылеева, повешенного за покушение на цареубийство. Об этих и многих других писателях после их смерти было создано множество романтических легенд, малодостоверных жизнеописаний и прочих сочинений, более относящихся к художественной литературе, нежели к истории. Не случайно многие из подобных сочинений рассматриваются исследователями с точки зрения того литератрного жанра, в котором они написаны. Сугубо исторический подход здесь попросту неуместен. Проблема борьбы художника с тиранией была в ХIХ — начале ХХ века особенно актуальна для России — самодержавного государства, где подавлялись любые антимонархические действия, а любая оппозиционная мысль встречала отпор со стороны цензурного ведомства. «Полицейская стихия отравила нашу мысль, исказила наши интересы, приобрела...
    3. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 8. Размер: 165кб.
    Часть текста: в Россию. Впоследствии все это Анреп передал Глебу Струве, который использовал эти бумаги и документы в ряде публикаций. Среди переданных материалов — альбом со стихами, всего 76 чистовых автографов стихотворений, основная часть которых впоследствии составила сборники «Костер» и «Фарфоровый павильон». Еще один альбом, заполненный в Париже в 1917 году, был опубликован К. Мочульскими в виде вышедшего в Берлине в 1923 году сборника «К синей звезде». Его нынешнее местонахождение неизвестно. Что касается переданных Анрепом гумилевских материалов, то все они ныне хранятся в фонде Глеба Струве в Гуверовском архиве (Стенфорд, США). [3] Смотрите в списке литературы — Курляндский — 1-3. [4] Следует заметить, что обобщенное название «Русский экспедиционный корпус» для действовавших на западном фронте русских воинских подразделений утвердилось уже после его расформирования. Первоначально же, в документах, эти войска проходили как Особые бригады (всего — четыре), каждая из которых состояла из двух Особых пехотных полков. [5] Наиболее авторитетной, и почти единственной работой на эту ...
    4. В час гиены. Юрий Зобнин (примечания)
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    Часть текста: час (Из воспоминаний о Н. С. Гумилёве) // Николай Гумилёв в воспоминаниях современников. М., 1990. С. 235. 5. Голинков Д. Л. Указ. соч. С. 110. 6. Cреди шестнадцати казненных женщин были жены «таганцевцев». 7. Перченок Ф. Ф. Список расстрелянных // Новый мир. 1989. ¹ 4. С. 265. 8. См.: Иванов Г. В. Мертвая голова // Иванов Г. В. Собрание сочинений. В 3 т. М., 1993. Т. 3. С. 363–373. 9. См.: Лукницкая В. К. Николай Гумилёв. Жизнь поэта по материалам домашнего архива семьи Лукницких. Л., 1990. С. 297; Голинков Д.Л. Указ. соч. С. 113; Крейд В. Загадка смерти Гумилёва // Стрелец (Нью-Йорк). 1989. ¹ 3 (63). С. 288. 10. Крейд В. Указ. соч. С. 285. 11. Там же. С. 291. 12. Русская мысль (Париж). 1983. 3 марта (¹ 3454). С. 8. 13. Крейд В. Указ. соч. С. 291. 14. Там же. С. 286. 15. См.: Из истории Всероссийской чрезвычайной комиссии... С. 445–446. 16. См.: Дан Ф. И. Два года скитаний (1919–1921). Берлин, 1922. С. 186–188. 17. См.: Даугава. 1990. ¹ 8. С 166. Подробную биографическую сводку об Я. С. Агранове см.: Иоффе Э. Первый заместитель Ягоды и Ежова // Вечерний Минск. 2007. 19 сентября (¹ 203 (11464)). Яркие характеристики Агранова — в книгах Александра Орлова («Тайная история сталинских преступлений»), Сергея Мельгунова («Суд истории над...
    5. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    Часть текста: Гумилёв Николай. Сочинения в трех томах , тт.1-3. М., Художественная литература, 1991. Жизнь Гумилёва-1991 Жизнь Николая Гумилёва. Воспоминания современников . Ленинград, 1991. Записки кавалериста Николай Гумилёв. Записки кавалериста и комментарии к ним Е. Е. Степанова в ПСС- VI. ЗК Ахматовой Записные книжки Анны Ахматовой (1958 — 1966) . «Giulio Einaudi editore», Москва — Torino, 1996. Исследования-1994 Николай Гумилёв. Исследования и материалы. Библиография . СПб., «Наука». 1994. Кралин-1,2 Анна Ахматова. Сочинения в двух томах. Составление и подготовка текста М. М. Кралина. Москва, Изд-во «Правда», 1990. Лукницкий-I Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том I. 1924-1925. YMCA-PRESS, Paris, 1991 Лукницкий-II Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой . Том II. 1926-1927. YMCA-PRESS, Русский путь. Париж-Москва, 1997. Лукницкий-III Лукницкий П. Н. Дневник 1928 года. Acumiana. 1928-1929. В биографическом альманахе « Лица-9 ». Феникс. С.-Петербург, 2002. Неакадемические комментарии-1...3 Степанов Е. Е. Неакадемические комментарии 1-3 в журнале: http://www.utoronto.ca/tsq/ ( Toronto Slavic Quarterly 0, №№17, 18, 20. НП-1987 Р. Тименчик. Неизвестные письма Н. С. Гумилёва. В « Известиях Академии наук СССР Серия литературы и языка », том 46, №1, 1987. Пунин-2000 Н. Пунин. Мир светел любовью. Дневники. Письма. Москва, изд-во «Артист. Режиссер. Театр», 2000....
    6. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 18)
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    Часть текста: дополнительных комментариев к письмам не будет — они говорят сами за себя. Письмо Анны Энгельгардт Николаю Гумилеву из Петрограда в Париж 723 : «Коля милый, я написала тебе несколько писем, телеграмму, но возможно, что ты ничего не получил. Знаешь, я перепутала адрес (вернее, он был напутан в твоей последней телеграмме) и только получив твое письмо от 14 сентября узнала, что он совсем другой! Досадно, ведь письма к тебе идут безбожно долго, чуть ли не 2—3 месяца. Грустно писать, зная, что письмо придет чуть ли не через год. Я прямо в отчаянье от такой задержки! Милый, уже 1/2 года, что мы в разлуке. Мне иногда кажется, что это навсегда! Звать тебя сюда, Коля, настаивать, чтоб ты приехал, я не могу и не хочу. Это было бы слишком эгоистично. Ты знаешь, здесь в Петербурге сейчас гадко, скучно, все куда-то убегают... А там в Париже, вероятно, жизнь иная — у тебя интересное дело, милые друзья, твоя коллекция картин, нет той грубости и разрухи, которая царит сейчас. Мне бесконечно хочется тебя видеть, я по-прежнему люблю только тебя, но лучше тебе быть там, где приятно и где к тебе хорошо относятся. Может быть, война скоро окончательно кончится и тогда ты и так приедешь или, может быть, сможешь приехать сюда ненадолго. Я боюсь, и мне больно будет видеть твое раскаянье, если ты приедешь сейчас сюда и ради меня, потому что здесь, действительно, тяжело жить! Ты зовешь меня, ты милый! Но я боюсь ехать одна в такой дальний путь и в настоящее время, м. б. раньше и поехала, теперь же так трудно ездить вообще, а тем более так далеко. Потом вдруг тебя могут отослать куда-нибудь, и я останусь одна, нет, у меня тысячи причин! Ах, Коля,...
    7. «Виртуальный» Гумилёв, или аналитические воспоминания. Д. Ю. Гузевич, Виталий Петрановский
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    Часть текста: ей диалогическую форму, чтобы донести до читателя дух наших споров. Вторая часть написана Дмитрием Гузевичем. Виталию Петрановскому принадлежат все реплики и комментарии к ней, а также часть первая 2 . 1. «Виртуальный» Гумилёв Само слово «виртуальный» пришло в наш язык из научных текстов. Затем оно попало к авторам компьютерных программ, и в итоге появились «виртуальный мир» и «виртуальная реальность». Нынешние тинейджеры проводят немалое время в этом мире наедине с компьютером... Живи Льюис Кэрролл в XXI веке, он, видимо, написал бы книгу «Алиса в Заэкранье». При прямом переводе «virtual» означает «фактический, действительный, являющийся чем-либо по существу, реально». И хотя сознание сопротивляется перенесению слова «истинный» на нечто такое, что «ни съесть, ни выпить, ни поцеловать» 3 , виртуальная реальность — мир слов, идей, образов, или виртуальное пространство компьютерных программ, — несмотря на свою нематериальность, самым непосредственным образом на нас влияет... Все те, «чьей мыслью мы теперь живем и дышим», составляют, в терминологии «Розы Мира» Даниила Андреева, Синклит — совокупность всех ушедших, но виртуально присутствующих в этой жизни своими творениями и действиями: Леонид под Фермопилами погиб и за нас... Как это происходит? Как материализуются в нечто фактическое колебания воздуха от устной речи, типографские знаки на бумаге или электронные процессы в кремниевых кристаллах? Все то, что является Носителем Информации? Почему так страшна Правда (Информация истинная) и почему ее пытаются заменить Не-Правдой (Информацией ложной)? Наконец, о чем и как говорит с нами Гумилёв? Начать придется с одного события, произошедшего в конце советской эпохи. В апреле 1986 года на страницах журнала «Огонек» произошла замечательная виртуальная встреча. Встретились Поэт и...
    8. Н. С. Гумилёв (к 15-летию литературной деятельности). Эрих Голлербах. Критика
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Бальмонта и туманностью Блока, поймет, что я хочу сказать. Творчество Гумилёва очаровывает прежде всего странной и соблазнительной фантастикой, своеобразием и причудливостью тем. Правда, в стихах его есть очень много искусственного и надуманного, но зато нет ничего безвкусного и необдуманного. Его надуманные стихи всегда хорошо обдуманы: это значит, что у него есть свой стиль и что этим стилем он владеет в полной мере. Муза Гумилёва живет в призрачной, воображаемой стране. Ничего не значит, что поэт сам побывал в далеких странах, видел воочию пустыни Африки и много иного, — в той стране, где живет его муза, все преображается, видоизменяется по ее прихоти. Там все необычайно изумительно, героично и таинственно. Гумилёва называют иногда «парнасцем», иногда «романтиком», иногда «акмеистом». Эти определения нельзя ни совсем отвергнуть, ни полностью принять: Гумилёв — фантазер, мечтатель, если угодно — «гипо-тоник», «визионер» или «наркоман». Николай Степанович Гумилёв родился 3 (15) апреля 1886 г. Среднее образование он получил в Царскосельской Николаевской гимназии. Директором этой гимназии был Иннокентий Федорович Анненский, известный поэт, критик и переводчик Еврипида. Несомненно, он оказал влияние на юного Гумилёва, если не в смысле формы и выбора тем, то, во всяком случае, в смысле выработки литературного вкуса и определения литературных симпатий, (см. стихотворение Гумилёва «Памяти И. Ф. Анненского»). Влияние И. Ф. Анненского, В. Я. Брюсова и отчасти Вяч. Ив. Иванова отразилось в значительной степени на всем творческом пути Гумилёва. По окончании гимназии Н. С. два года провел в Париже, занимаясь в Сорбонне. Поездки по Европе и Африке дали поэту много новых впечатлений, обогатили его творчество темами. В 1914—15 ...
    9. Неакадемические комментарии — 2. Евгений Степанов
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    Часть текста: комментариев» — второе путешествие Гумилева в Абиссинию. Хронологически новые комментарии продолжают предыдущие. Всего семь месяцев отделяет возвращение Гумилева из первого «охотничьего» путешествия по Абиссинии и чуть более трех месяцев от возвращения из свадебного путешествия с Ахматовой в Париж от второй — самой загадочной и продолжительной поездки в Абиссинию, похожей на бегство. От кого и от чего? До последнего времени казалось, что путешествие это так и останется неразрешенной загадкой, дающей почву для всевозможных домыслов, которыми переполнены все беллетристические биографии Гумилева. Жаль, что участвуют в этом процессе не только многочисленные дилетанты и графоманы (ну с них и взятки гладки!), но и вполне солидные издания — в частности, выходящее под эгидой «Пушкинского Дома» десятитомное «Полное собрание сочинений» Н. Гумилева. Однако справедливости ради должен отметить, что именно в связи с работой над комментариями к эпистолярному наследию Гумилева для этого издания мне,...
    10. Панихида по Гумилёву. Игорь Бэлза
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: облика, которые не всегда были близки и понятны даже людям, давно знавшим ученого. Неожиданной была романтическая увлеченность, с которой он говорил о Пушкине, о его окружении. И прежде всего — о высоком строе его чувств. Безупречная фактология, критическая проверка суждений, даже, казалось бы, окончательно установившихся, неотразимая убедительность оценок, пусть не совпадали они порой с мнением академических лидеров, наконец, полная независимость выводов, — все это не сразу делалось понятным людям, вступавшим в соприкосновение с профессором Томашевским. Но чем ближе становилось общение с ним, тем глубже ощущалось обаяние его личности. И обаяние это не раз — иногда совершенно неожиданно — проявлялось во время нашей ночной прогулки по пушкинским местам, когда мы так отчетливо почувствовали, что «российский Данте» был для Бориса Викторовича прежде всего человеком и что никакая гениальность не могла уберечь его от подлости и спасти от гибели. — О, нет, не только Дантес и его любящий «отец»! Ответ на вопрос qui prodest? (кому выгодно? — Ред. ) далеко не однозначен. Ведь не мог же Дантес не понимать, что дуэль, а тем более...