• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1997"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. «Виртуальный» Гумилёв, или аналитические воспоминания. Д. Ю. Гузевич, Виталий Петрановский
    Входимость: 8. Размер: 99кб.
    2. Смерть Н. С. Гумилёва как литературный факт. Андрей Мирошкин
    Входимость: 6. Размер: 123кб.
    3. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 7)
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    4. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    5. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 4. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    6. Сасина В. В.: Синтез искусств как способ мировидения в метапоэтике Н. С. Гумилева
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    7. Неакадемические комментарии — 3. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    8. Я защищаю Гумилёва. Сергей Лукницкий
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    9. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 1. Размер: 165кб.
    10. Неакадемические комментарии. Евгений Степанов
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    11. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 5. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    12. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 18)
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    13. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 17)
    Входимость: 1. Размер: 55кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. «Виртуальный» Гумилёв, или аналитические воспоминания. Д. Ю. Гузевич, Виталий Петрановский
    Входимость: 8. Размер: 99кб.
    Часть текста: на темы, прикосновенные к литературоведению, но несколько выходящие за его границы. Мы придали ей диалогическую форму, чтобы донести до читателя дух наших споров. Вторая часть написана Дмитрием Гузевичем. Виталию Петрановскому принадлежат все реплики и комментарии к ней, а также часть первая 2 . 1. «Виртуальный» Гумилёв Само слово «виртуальный» пришло в наш язык из научных текстов. Затем оно попало к авторам компьютерных программ, и в итоге появились «виртуальный мир» и «виртуальная реальность». Нынешние тинейджеры проводят немалое время в этом мире наедине с компьютером... Живи Льюис Кэрролл в XXI веке, он, видимо, написал бы книгу «Алиса в Заэкранье». При прямом переводе «virtual» означает «фактический, действительный, являющийся чем-либо по существу, реально». И хотя сознание сопротивляется перенесению слова «истинный» на нечто такое, что «ни съесть, ни выпить, ни поцеловать» 3 , виртуальная реальность — мир слов, идей, образов, или виртуальное пространство компьютерных программ, — несмотря на свою нематериальность, самым непосредственным образом на нас влияет... Все те, «чьей мыслью мы теперь живем и дышим», составляют, в терминологии «Розы Мира» Даниила Андреева, Синклит — совокупность всех ушедших, но виртуально присутствующих в этой жизни своими творениями и действиями: Леонид под Фермопилами погиб и за нас... Как это происходит? Как материализуются в нечто фактическое колебания воздуха от устной речи, типографские знаки на бумаге или электронные процессы в кремниевых кристаллах? Все то, что является Носителем...
    2. Смерть Н. С. Гумилёва как литературный факт. Андрей Мирошкин
    Входимость: 6. Размер: 123кб.
    Часть текста: судьба, необычное общественное положение, семейные трудности, гонения со стороны властей и т.д. В большинстве же случаев главной причиной «беллетризации» биографии писателя становится его преждевременная (насильственная, загадочная) смерть. Истории мировой литературы известно немало случаев превращения писательской смерти из биографического факта в факт литературный. Особенно часто подобной трансформации подвергались биографии писателей, живших в авторитарных, деспотических государствах. Известна история гибели философа Сенеки и поэта Лукана, вскрывших себе вены по приказу императора Нерона. Известна судьба французского поэта Андре Шенье, казненного якобинцами. Наконец, известна участь русского поэта-декабриста Кондратия Рылеева, повешенного за покушение на цареубийство. Об этих и многих других писателях после их смерти было создано множество романтических легенд, малодостоверных жизнеописаний и прочих сочинений, более относящихся к художественной литературе, нежели к истории. Не случайно многие из подобных сочинений рассматриваются исследователями с точки зрения того литератрного жанра, в котором они написаны. Сугубо исторический подход здесь попросту неуместен. Проблема борьбы художника с тиранией была в ХIХ — начале ХХ века особенно актуальна для России — самодержавного государства, где подавлялись любые антимонархические действия, а любая оппозиционная мысль встречала отпор со стороны цензурного ведомства. «Полицейская стихия отравила нашу мысль, исказила наши интересы, приобрела над нами внутреннее...
    3. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 7)
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    Часть текста: Из переписки Николая Гумилёва и Ларисы Рейснер. Публикация Н. А. Богомолова. В журнале " В мире книг ", 1987, №4, сс.70-76. Гумилёв-1991-1 ... 3 Гумилёв Николай. Сочинения в трех томах, тт.1-3. М., Художественная литература, 1991. Гумилёв-Вашингтон-1...4 Гумилёв Н. Собрание сочинений в четырех томах. Т.1-4. Из-во книжного магазина Victor Kamkin, Inc. Вашингтон, 1962 — 1968. Жизнь Гумилёва-1991 Жизнь Николая Гумилёва. Воспоминания современников . Л., 1991. ЗК Ахматовой Записные книжки Анны Ахматовой (1958 — 1966). Giulio Einaudi editore, Москва — Torino, 1996. ЗК Блока-1965 Николай Гумилёв. Исследования и материалы. Библиография. СПб., "Наука". 1994. Исследования-1994 Александр Блок. Записные книжки. 1901 — 1920. М.: Художественная литература, 1965. Лукницкий-I Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том I . 1924-1925. YMCA-PRESS, Paris, 1991 Лукницкий-II Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой . Том II . 1926-1927. YMCA-PRESS, Русский путь. Париж-Москва, 1997. Неакадемические комментарии-1..4 Степанов Е. Е. Неакадемические комментарии 1-4 в журнале: Toronto Slavic Quarterly, №№ 17 , 18 , 20 , 22 . ОР РГБ...
    4. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: Einaudi editore», Москва — Torino, 1996. Исследования-1994 Николай Гумилёв. Исследования и материалы. Библиография . СПб., «Наука». 1994. Кралин-1,2 Анна Ахматова. Сочинения в двух томах. Составление и подготовка текста М. М. Кралина. Москва, Изд-во «Правда», 1990. Лукницкий-I Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том I. 1924-1925. YMCA-PRESS, Paris, 1991 Лукницкий-II Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой . Том II. 1926-1927. YMCA-PRESS, Русский путь. Париж-Москва, 1997. Лукницкий-III Лукницкий П. Н. Дневник 1928 года. Acumiana. 1928-1929. В биографическом альманахе « Лица-9 ». Феникс. С.-Петербург, 2002. Неакадемические комментарии-1...3 Степанов Е. Е. Неакадемические комментарии 1-3 в журнале: http://www.utoronto.ca/tsq/ ( Toronto Slavic Quarterly 0, №№17, 18, 20. НП-1987 Р. Тименчик. Неизвестные письма Н. С. Гумилёва. В « Известиях Академии наук СССР Серия литературы и языка », том 46, №1, 1987. Пунин-2000 Н. Пунин. Мир светел любовью. Дневники. Письма. Москва, изд-во «Артист. Режиссер. Театр», 2000. ПСС-I...VIII Гумилёв Н. С. Полное собрание сочинений. М., Воскресенье, тт.I-VIII, 1998-2007. РГВИА Российский Государственный военно-исторический архив. РНБ Российская национальная библиотека (С.-Петербург). Отдел рукописей. Тименчик-2005 Р. Тименчик. Анна Ахматова в 1960-е годы . Водолей Publishers. The University of Toronto. Москва, Toronto — 2005. Труды и дни Лукницкий П. Н. Труды и дни Н. С. Гумилёва. В книге: Вера Лукницкая. Любовник. Рыцарь. Летописец. Еще три сенсации из Серебряного века. СПб., «Сударыня». 2005. Хроника-1991 Степанов Е. Е. Николай Гумилёв. Хроника / В кн.: Николай Гумилёв. Сочинения в трех томах , т. ...
    5. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 4. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: Париж-Москва, 1997. Поэт на войне-1...3 Степанов Е.Е. Поэт на войне. Часть 1. Вокруг "Записок кавалериста" - 1914 - 1915. Выпуски 1-3 в журнале: Toronto Slavic Quarterly, №№ 24, 25 и 26. ПСС-I...VIII Гумилев Н.С. Полное собрание сочинений . М., Воскресенье, тт.I-VIII, 1998-2007 РГАЛИ Российский Государственный архив литературы и искусства. РГВИА Российский Государственный военно-исторический архив. Труды и дни Лукницкий П.Н. Труды и дни Н.С.Гумилева. В книге: Вера Лукницкая. Любовник. Рыцарь. Летописец. Еще три сенсации из Серебряного века . СПб., "Сударыня". 2005. Хроника-1991 Степанов Е. Е. Николай Гумилев. Хроника / В кн.: Николай Гумилев. Сочинения в трех томах , т. 3. М., Художественная литература, 1991 Черных-2008 В.Черных. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1886 - 1966 . Издание второе, исправленное и дополненное. М., "Индрик", 2008. Примечания: 1 ПСС-VIII, №39, с.246, 602, РГАЛИ, ф.147, оп.1, ед.хр.34. 2 Рейснер Л. М. Рудин. Автобиографический роман. Литературное наследство , т.93. М., Наука, 1983. Подробнее о знакомстве Гумилёва с Ларисой Рейснер смотрите: Пржиборовская Г. А. Лариса Рейснер . М.,...
    6. Сасина В. В.: Синтез искусств как способ мировидения в метапоэтике Н. С. Гумилева
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: Гумилева Н. С. Гумилев - не только выдающийся поэт и драматург, но и автор многочисленных статей, в которых содержится глубокая рефлексия событий в искусстве его времени. Отличительная особенность статей автора - это описание посредством понятий и представлений системы синтеза искусств. «Синтез искусств - органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека» (16, с. 554). Авторская рефлексия - это элемент творческого процесса, который и есть «метапоэтика». К. Э. Штайн определяет метапоэтику как поэтику «по данным метаязыка (языка, на котором описывается язык-объект) и метатекста», поэтику «самоинтерпретации автором своего или другого текста. Таким образом, это те тексты, в которых сам художник-творец выступает как исследователь или интерпретатор, вступая в диалог с собственными текстами или текстами собратьев по перу - других мастеров» (20, с. 14). Тематика рассуждений может быть различной: отклики на события авторского времени или же давно прошедшие времена; отзывы, связанные со сферой автора или же совершенно отдаленные от него. Но следует отметить, что все эти явления могут быть слиты воедино, и тогда мы имеем дело со всеохватностью личностных знаний автора. Именно таким свойством обладает метапоэтика Н. С. Гумилева. В метапоэтике Н. С. Гумилева обнаруживается не просто синтез, а художественный синтез - «явление, по самой природе своей «предрасположенное» к выходу за пределы собственного литературного материала» (17, с. 7). Основой художественного синтеза в метапоэтике автора...
    7. Неакадемические комментарии — 3. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: Бронгулеев-1988 — Бронгулеев В.В. Африканский дневник Н. Гумилева // Наше наследие , 1988, №1. С.79-87. Бронгулеев-1995 — Бронгулеев В.В. Посредине странствия земного. Документальная повесть о жизни и творчестве Николая Гумилева. Годы: 1886-1913. М., Мысль, 1995. БСЭ-1...30 — Большая Советская Энциклопедия , тт. 1 — 30. М., Советская Энциклопедия, 1970-1978. Гумилев-1991-1...3 — Гумилев Николай. Сочинения в трех томах , тт.1-3. М., Художественная литература, 1991. Давидсон-1992 — Давидсон Аполлон. Муза странствий Николая Гумилева . М., Наука, 1992. Давидсон-2001 — Давидсон Аполлон. Николай Гумилев. Поэт, путешественник, воин . Смоленск, Русич, 2001. ЗК Ахматовой — Записные книжки Анны Ахматовой (1958 — 1966) . «Giulio Einaudi editore», Москва — Torino, 1996. Неакадемические комментарии-1...2 Степанов Е.Е. Неакадемические комментарии 1-2 в журнале: Toronto Slavic Quarterly , http://www.utoronto.ca/tsq/17/stepanov17.shtml (№№17) - http://www.utoronto.ca/tsq/18/stepanov18.shtml (18). ПСС-I...VIII — Гумилев Н.С. Полное собрание сочинений . М., Воскресенье, тт.I-VIII, 1998-2007. РГВИА — Российский Государственный военно-исторический архив. СПбОА РАН — Санкт-Петербургское отделение Архива Российской Академии Наук Хроника-1991 — Степанов Е. Е. Николай Гумилев. Хроника / В кн.: Николай Гумилев. Сочинения в трех томах , т. 3. М., Художественная литература, 1991. ЦГИА — Центральный государственный архив в Санкт-Петербурге Шубинский-2004 — Шубинский Валерий. Николай Гумилев. Жизнь поэта . СПБ., Вита Нова, 2004. Эфиопские термины — Словарь эфиопских терминов /Эфиопские...
    8. Я защищаю Гумилёва. Сергей Лукницкий
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: еще не был похоронен, а уже из исполкома пришли с сантиметром высчитывать излишки образовавшейся жилплощади, мама сказала: «Был бы ты юристом, мы бы сейчас не были так унижены...». Перед смертью папа говорил: «Жаль, что ты журналист, был бы юристом — завершил бы дело реабилитации Гумилёва. Я не успел. Маму береги и архив не разбазарь». Архив — это многолетняя тайна нашего дома. То есть была когда-то тайна, когда хранение автографов Гумилёва, Лозинского, Ахматовой, Пастернака, Клюева, Цветаевой, Анненского и т.п. приравнивалось по составу к антисоветской агитации и пропаганде. Советская юстиция допускала аналогии в уголовном праве. Папа был в свое время арестован за хранение этого архива. Правда, полуграмотные ажаны не знали толком, что искать. Унесли, слава Богу, не то. Однажды прихожу из университета домой, а меня не пускают в собственную квартиру какие-то высокие плотные люди. Оказалось — ребята «оттуда». А на кухне, на табуретке, сидит человек, известный по портретам, — Ю.В. Андропов и лениво полемизирует с мамочкой. Он просит отдать в «надежные руки» наш литературный архив, а взамен обещает отправить ее на месяц лечиться за границу. «Зачем лечиться, — думаю я. — Она здорова. Настолько здорова, что в КГБ то, что отец собирал всю жизнь, не отдаст. Да и потом: как же я буду без документов реабилитировать Гумилёва? Это ведь...
    9. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 1. Размер: 165кб.
    Часть текста: Его нынешнее местонахождение неизвестно. Что касается переданных Анрепом гумилевских материалов, то все они ныне хранятся в фонде Глеба Струве в Гуверовском архиве (Стенфорд, США). [3] Смотрите в списке литературы — Курляндский — 1-3. [4] Следует заметить, что обобщенное название «Русский экспедиционный корпус» для действовавших на западном фронте русских воинских подразделений утвердилось уже после его расформирования. Первоначально же, в документах, эти войска проходили как Особые бригады (всего — четыре), каждая из которых состояла из двух Особых пехотных полков. [5] Наиболее авторитетной, и почти единственной работой на эту тему до недавних пор являлась книга умершего в 1926 году русского военного историка, генерала от инфантерии А. М. Зайончковского «Мировая война 1914-1918 гг. », первое издание которой вышло еще в 1924 году, при его жизни. До 1940 года было два переиздания, и, наконец, за неимением ничего лучшего, книгу эту переиздали в 2000 году. В 1975 году в издательстве «Наука» вышла «История Первой мировой войны 1914—1918 гг. под редакцией И. И. Ростунова», в 2-х томах. В постсоветское время на эту тему не было подготовлено почти ни одной серьезной монографии. Работа В. Е. Шамбарова «За Веру, Царя и Отечество», М. : Алгоритм, 2003, касается только...
    10. Неакадемические комментарии. Евгений Степанов
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: что, до широкой публики оно, явно, не дошло, а среди специалистов отношение к нему неоднозначное. Я относился всегда к той части, которая считала — хорошо, что оно есть... Несмотря на очевидные недостатки. Оказавшись, как говорится, «в гуще событий», мнения этого не изменил. На выходе — восьмой том, «эпистолярное наследство», и я, в некотором смысле, «пал его жертвой»... Все последующие материалы (надеюсь, не в одном номере журнала), которые я назвал «неакадемическими комментариями» — следствие этого... Еще должен выйти том переводов и последний, несколько странный, «десятой том», куда предполагается включить все «дополнения», библиографию, «летопись», короче, «Varia»... Здесь я не буду называть, по этическим соображениям, никаких имен, и высказывать своих критических соображений по поводу ПСС... Дальнейшее — мои субъективные соображения, за которые, как принято иногда указывать, «редакция ответственности не несет»... Еще до развала СССР, на пике...