• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CACHE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 16)
    Входимость: 4. Размер: 61кб.
    2. Подберезин Борис: Николай Гумилёв. Вызов судьбе. Глава 7. "Чужих небес любовник беспокойный"
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    3. Подберезин Борис: Николай Гумилёв. Вызов судьбе. Глава 9. Приговор
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    4. Персидская миниатюра
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    5. Гумилёв. Юлий Айхенвальд
    Входимость: 2. Размер: 28кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 16)
    Входимость: 4. Размер: 61кб.
    Часть текста: тематике, в созданных произведениях Гумилев творчески переосмыслил накопленные за годы войны впечатления и обретенный опыт. Любопытно проследить, к каким литературным жанрам обращался Николай Гумилев за годы войны. В первый год были написаны документальная проза «Записки кавалериста» и стихи; после «Записок кавалериста» до 1917-го года к прозе он не обращался. В конце 1915-го года у Гумилева вышел новый сборник стихов «Колчан» (большую часть которого составили довоенные стихи). Немногочисленны и случайны были написанные им критические заметки — рецензии на сборники стихов. Более значимым, как мне кажется, стало обращение Гумилева к драматургии. Ранее он занимался ею лишь эпизодически, им было написано только несколько одноактных миниатюр. В 1916 году появились сразу две пьесы: «Арабская сказка в трех картинах» — «Дитя Аллаха», «Драматическая поэма в четырех действиях» — «Гондла». Попав вновь в Париж в 1917-м году, почти 10 лет спустя после первого длительного там пребывания, он, на новом жизненном витке, как бы повторяет свой тогдашний литературный опыт. Но тогда это было — ученичество, он просто пробовал себя в разных жанрах и посылал свои литературные опыты учителю — Валерию Брюсову. Теперь же надо было расплачиваться по предъявленным жизнью векселям. За десять месяцев, проведенных в Париже и Лондоне, Гумилевым было написано: множество...
    2. Подберезин Борис: Николай Гумилёв. Вызов судьбе. Глава 7. "Чужих небес любовник беспокойный"
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    Часть текста: Торонто показали, что в Африке Гумилёв мог быть не три раза, как принято считать, а четыре. Четвёртая поездка – по хронологии первая – 1907 год. Дальние страны влекли его всегда. В детстве рассказы отца о морских походах и книги приключений рисовали в его фантазиях экзотические берега, вождей краснокожих, не знающих страха туземцев, неведомых зверей. Ему так хотелось очутиться в джунглях, преодолеть непроходимые заросли. Устремиться в незнаемое… Как у Северянина – «Корабль отплывает куда-то. Я буду на нём!». Позднее станет воображать себя первопроходцем-покорителем. Быть может, на тропе войны. Но пока всё это оставалось лишь грёзами. Летом 1907 года он ещё никуда не собирался, мечтал только об Ане Горенко. Она на даче под Севастополем. Гумилёв едет к ней с очередным предложением руки и сердца. Две недели живёт по соседству, упорно пытаясь добиться согласия любимой. Здесь и случается та драма, «психическая травма на всю жизнь», о которой уже шла речь. Гумилёв узнаёт, что его невеста давно не невинна и увлечения её меняются, как погода у моря. Он был поражён так, что не мог несколько дней ни с кем...
    3. Подберезин Борис: Николай Гумилёв. Вызов судьбе. Глава 9. Приговор
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    Часть текста: и враче, А в какой-нибудь дикой щели, Утонувшей в густом плюще… ( Н. С. Гумилёв) В Петроград Гумилёв вернулся весной 1918 года. Cмутное, судьбоносное время: деятели культуры решают жёсткий гамлетовский вопроc: быть иль не быть – им в России. И с кем быть? В первые же дни Октября без колебаний сделал выбор Маяковский: «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня… не было. Моя революция. Пошёл в Смольный. Работал. Всё, что приходилось…» Отряды «голодных и рабов» лихо маршировали под его частушку: Ешь ананасы, рябчиков жуй. День твой последний приходит, буржуй… Не задавал себе гамлетовского вопроса Блок, проклятый Зинаидой Гиппиус, паковавшей вместе с Мережковским эмигрантские чемоданы. Для них Октябрь стал «предательством и святотатством». Как и для Горького! Его «несвоевременные мысли» 17-18-х годов – ошеломляют! «… И Ленин, и Троцкий… хладнокровно бесчестят революцию, бесчестят рабочий класс, заставляя его...
    4. Персидская миниатюра
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Когда я кончу наконец Игру в cache-cache со смертью хмурой, То сделает меня Творец Персидскою миниатюрой. И небо, точно бирюза, И принц, поднявший еле-еле Миндалевидные глаза На взлет девических качелей. С копьем окровавленным шах, Стремящийся тропой неверной На киноварных высотах За улетающею серной. И ни во сне, ни на яву Невиданные туберозы, И сладким вечером в траву Уже наклоненные лозы. А на обратной стороне, Как облака Тибета чистой, Носить отрадно будет мне Значок великого артиста. Благоухающий старик, Негоциант или придворный, Взглянув, меня полюбит вмиг Любовью острой и упорной. Его однообразных дней Звездой я буду путеводной, Вино, любовниц и друзей Я заменю поочередно. И вот когда я утолю, Без упоенья, без страданья, Старинную мечту мою Будить повсюду обожанье. Дата: До 31 августа 1919 года
    5. Гумилёв. Юлий Айхенвальд
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    Часть текста: бороться с легким, «не мнет покорной и мягкой глины ком», а одерживает блестящие победы исключительно лишь над благородными металлами и над мрамором Пароса или Каррары. Он в самом деле — акмеист; ему желанны и доступны одни только вершины. Именно впечатление вершинности и предельности производят его недрогнущие строки. Мужественной и великолепной поступью движется его стих, то лапидарный, то грациозный, иногда преднамеренно тяжелый (как в «Шатре»), иногда несущий на своих волнах утонченную образность: Ветер милый и вольный, Прилетевший с луны, Хлещет дерзко и больно По щекам тишины. И, вступая на кручи, Молодая заря Кормит жадные тучи Ячменем янтаря. Или: Сонно перелистывает лето Синие страницы ясных дней. Маятник старательный и грубый, Времени непризнанный жених, Заговорщицам-секундам рубит Головы хорошенькие их. Презирая дешевое, блистательный владелец сокровищ, он обладает, но не чванится высокой техникой, и слова его для разнообразных ритмов четко подобраны одно к другому, как перлы для ожерелья. Взыскательный мастер своего искусства, он однако мастерству и форме не придает самодавлеющего значения и не хочет насиловать поэзию; он «помнит древнюю молитву мастеров»: Храни нас, Господи, от тех учеников, Которые хотят, чтоб наш убогий гений Кощунственно искал все новых откровений. На ранних стихах его легко заметить влияние Брюсова, но свойственные последнему провалы в безвкусии уверенно обошел талантливый и тактичный ученик. И лишь в виде исключения можно...