• Приглашаем посетить наш сайт
    Иностранная литература (ino-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "COR"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Гумилев Н.С.: В. Иванов, Н. Клюев и др.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    2. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 4)
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    3. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 7)
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    4. Новонайденный конспект выступления Н. С. Гумилёва в редакции журнала «Аполлон». 5 апреля 1911 года. К. Ю. Лаппо-Данилевский
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    5. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 16)
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    6. Хроника. Евгений Степанов (часть 3)
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    7. Гумилев Н.С.: В. Иванов. — Антология «Мусагет»
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    8. Жемчуга. Н. Гумилёва. Вячеслав Иванов. Критика
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    9. Николай Гумилев. Письмо Вячеславу Иванову. 3 июня 1911 года, Слепнево.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    10. Подберезин Борис: Николай Гумилёв. Вызов судьбе. Глава 5. Его университеты
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    11. Николай Гумилев. Письмо Михаилу Лозинскому. Конец июня 1917 года, Лондон.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    12. Николай Гумилев. Письмо Михаилу Лозинскому. 15 января 1917 года, действующая армия.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    13. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 5)
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    14. Хроника. Евгений Степанов (часть 2)
    Входимость: 1. Размер: 44кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Гумилев Н.С.: В. Иванов, Н. Клюев и др.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    Часть текста: наслаждение и совершенно исключающую «нечаянную радость случайно найденного образа, мгновенного наитья? Почему всегда и повсюду вместо лирического удивления поэта перед своим переживанием — «неужели это так?» — мы встречаем эпическое (быть может, даже дидактическое) всеведенное «так и должно было быть»? И только, прочтя во второй части «Cor Ardens» отдел под названием Rosarium, я понял, в чем дело... Наиболее чуткие иностранцы убеждены, что русские — совсем особенный, странный народ. Таинственность славянской души — «I'ame slave» — общее место на Западе. Но они довольствуются описанием ее противоречий. Мы же, русские, должны идти дальше, отыскивая истоки этих противоречий. Бесспорно, мы — не только переход от психологии Востока к психологии Запада или обратно, мы уже целый и законченный организм, доказательство этому — Пушкин; но среди нас случаются, и как норма, возвращения к чистоте одного из этих типов. Так, Брюсов — европеец вполне и всегда, в каждой строчке своих стихотворений, в каждой своей журнальной заметке. Мне хочется показать, что Вячеслав Иванов — с Востока. Предание не говорит, слагал ли песни царь-волхв Гаспар. Но если слагал — мне кажется, они были похожи на стихи Вячеслава Иванова. Когда ночью он ехал на разукрашен ном верблюде, видя те же пески и те же звезды,...
    2. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 4)
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: ответных писем Ларисы Рейснер. Предположительно, первое письмо Ларисы Гумилёву было написано еще тогда, когда он был в Петрограде, об этом можно судить по начальной фразе письма. Вся остальная переписка относится к периоду после отъезда Гумилёва в Гусарский полк. Ниже будут приведены все письма, включенные в соответствующий географический и хронологический контекст. При этом я не буду касаться "интимных" подробностей их взаимоотношений, об этом и так слишком много написано [173]. Стихотворное послание Гумилёва — явный ответ на несохранившееся письмо Ларисы Рейснер. Ответом на это письмо Гумилёва могло быть недатированное первое сохранившееся письмо Ларисы Рейснер. В то время как Гумилёв обращается к Ларисе Рейснер по имени героини "Гондлы", она сама постоянно обращается к Гумилёву по имени героя пьесы "Дитя Аллаха" — поэта Гафиза. Под тем же именем Гумилёв выведен в ее "Автобиографическом романе". "Милый мой Гафиз, это совсем не сентиментальность, но мне сегодня так больно, так бесконечно больно. Я никогда не видела летучих мышей, но знаю, что если даже у них выколоты глаза, они летают, и ни на что не натыкаются. Я сегодня как раз такая бедная мышь, и всюду кругом меня эти нитки, протянутые из угла в угол, которых надо бояться. Милый Гафиз, я много одна, каждый день тону в стихах, в чужом творчестве, чужом опьянении. И никогда еще не хотелось мне так, как теперь, найти, наконец, свое...
    3. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 7)
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    Часть текста: editore, Москва — Torino, 1996. ЗК Блока-1965 Николай Гумилёв. Исследования и материалы. Библиография. СПб., "Наука". 1994. Исследования-1994 Александр Блок. Записные книжки. 1901 — 1920. М.: Художественная литература, 1965. Лукницкий-I Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том I . 1924-1925. YMCA-PRESS, Paris, 1991 Лукницкий-II Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой . Том II . 1926-1927. YMCA-PRESS, Русский путь. Париж-Москва, 1997. Неакадемические комментарии-1..4 Степанов Е. Е. Неакадемические комментарии 1-4 в журнале: Toronto Slavic Quarterly, №№ 17 , 18 , 20 , 22 . ОР РГБ Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (Москва) . Л., 1991. Письма-1987 Неизвестные письма Н.С. Гумилёва. Публикация Р.Д. Тименчика. Известия АН СССР. Серия литературы и языка. Т.46. 1987, №1. . Л., 1991. Поэт на войне-1...5 Степанов Е.Е. Поэт на войне. Часть 1. Вокруг "Записок кавалериста" — 1914 — 1915. Выпуски 1-5 в журнале Toronto Slavic Quarterly, №№ 24 , 25 и 26 , 27 , 28 . Пржиборовская-2008 Галина Пржиборовская. Лариса Рейснер. Серия ЖЗЛ. М.: Молодая гвардия, 2008. ПСС-I...VIII Гумилёв Н. С. Полное собрание сочинений . М., Воскресенье, тт.I-VIII,...
    4. Новонайденный конспект выступления Н. С. Гумилёва в редакции журнала «Аполлон». 5 апреля 1911 года. К. Ю. Лаппо-Данилевский
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: известны недостаточно — в сущности, информация сводится к двум абзацам в «Трудах и днях Н. С. Гумилёва», составленных П. Н. Лукницким 1 , где говорится о контактах поэта с русским посланником Б. А. Чемерзиным, присутствии на одном из торжественных обедов при дворе абиссинского императора и т. д. Два авторитетных исследователя, ссылаясь на сведения, полученные от П. Н. Лукницкого, писали об ограблении поэта в Аддис-Абебе 2 . Об этом путешествии самим поэтом был сделан доклад 5 апреля 1911 г. в редакции журнала «Аполлон», вызвавший разнообразные отклики современников. Так, Г. И. Чулков писал 6 апреля 1911 г. жене о том, что Гумилёв читал доклад «о дикарях, зверях и птицах» 3 ; К. И. Чуковский увидел в поэте в этот день «голую изысканность, — без ума, чувства действительности, без наблюдательности», М. А. Кузмин отметил в дневнике, что «доклад был туповат, но интересный»; А. А. Кондратьев сообщал В. Я. Брюсову об умолчаниях Гумилёва, которые особенно чувствовались при рассказе о схватках со львом и буйволом (он же припомнил героев А. Доде, слушая повествование об...
    5. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 16)
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: стало обращение Гумилева к драматургии. Ранее он занимался ею лишь эпизодически, им было написано только несколько одноактных миниатюр. В 1916 году появились сразу две пьесы: «Арабская сказка в трех картинах» — «Дитя Аллаха», «Драматическая поэма в четырех действиях» — «Гондла». Попав вновь в Париж в 1917-м году, почти 10 лет спустя после первого длительного там пребывания, он, на новом жизненном витке, как бы повторяет свой тогдашний литературный опыт. Но тогда это было — ученичество, он просто пробовал себя в разных жанрах и посылал свои литературные опыты учителю — Валерию Брюсову. Теперь же надо было расплачиваться по предъявленным жизнью векселям. За десять месяцев, проведенных в Париже и Лондоне, Гумилевым было написано: множество стихотворений; «Трагедия в пяти действиях» — «Отравленная туника»; интереснейшая проза, к сожалению, не доведенная до конца, но предвосхищавшая поиски в этом жанре многих русских литераторов первой трети прошедшего века; наконец, продуманы и подготовлены планы изысканий в области теории поэзии, то, чем Гумилев стал интенсивно заниматься по возвращении в новую Россию. Отдельные рукописи он привез в Петроград, а многое оставил за границей. Большая часть долгие годы пролежала в Лондоне у Анрепа, кое-что в других местах, но именно на их основе усилиями Глеба Струве, после Второй Мировой войны, впервые было подготовлено собрание сочинений Николая Гумилева, началось изучение его...
    6. Хроника. Евгений Степанов (часть 3)
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: посетил «Кружок Случевского» у М. Г. Веселковой-Кильштет (Петроградская ст., Церковная, 23), заседание которого было приурочено к 75-летней годовщине со дня смерти Пушкина. В январском номере «Аполлона» рецензии на сборники А. Блока («Ночные часы»), Н. Клюева («Сосен перезвон»), К. Бальмонта («Зеленый вертоград»), П. Верлена в переводе В. Брюсова, В. Шершеневича, М. Г. Веселковой-Кильштет. Отдельные стихотворения опубликованы в «Русской мысли» № 1, «Новой жизни» № 1, «Новом слове» № 1, «Биржевых ведомостях» (15.01). Февраль. 1.02 — днем к Гумилевым приехал Кузмин: «У Гумилевых электричество, бульдог...» Вечером собрался «Цех поэтов». Кроме Кузмина среди гостей были Пяст, Аничков. Кузмин остался у Гумилевых: «Спал в библиотеке. Печально, вольно и сладко. Очень странно». 2.02 — Кузмин остался у Гумилевых. Вечером Гумилев проводил Ахматову в Киев. 3.02 — Гумилев с Кузминым были в «Аполлоне». Гумилев присутствовал на выступлении Ф. Сологуба. Вечером...
    7. Гумилев Н.С.: В. Иванов. — Антология «Мусагет»
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: созерцать брак Змей-Причин со Змиями-Целями. Вот пейзаж Пушкина: ...Люблю песчаный косогор, Перед избушкой две рябины, Калитку, сломанный забор, На небе серенькие тучи... Вот пейзаж Вячеслава Иванова: Ты помнишь: мачты сонные, Как в пристанях Лорэна, Взносились из туманности Речной голубизны К эфирной осиянности, Где лунная сирена Качала сребролонные, Немеющие сны. Как видите, полная противоположность. Конечно, и Вячеслав Иванов говорит иногда о вещах и явлениях, не настаивая на заключенных в них и вскрытых рентгеновыми лучами его прозрения идеях, и названные выше поэты возвышали свой голос для передачи сокровеннейших тайн, — но как тот, так и другие не могли не чувствовать себя гостями, пусть желанными, в чуждой им области. Я назвал образы, даваемые Вячеславом Ивановым, призрачными. Действительно, они так полны, Все со ставные части их так равномерно и напряженно ярки, что внимание читателя, не будучи в силах охватить целое, останавливается на подробностях, только смутно догадываясь об остальном. Это вызывает чувство не удовлетворенности, но это и заставляет перечитывать вновь и вновь уже известные стихи. Язык... к нему Вячеслав Иванов относится скорее как филолог, чем как поэт. Для него все слова равны, все обороты хороши; для него нет тайной классификации их на «свои» и «не свои», нет глубоких; часто не объяснимых симпатий и антипатий. Он не хочет знать ни их возраста, ни их родины (рядом «в вешнем плеске клик лесных вещуний» и Гарпий свист в летейской зыби ларв»). Они для него, так же, как и образы, — только одежда идей. Но его всегда напряженное мышление, отчетливое знание того, что он хочет сказать, делают подбор его слов таким изумительно-разнообразным, что мы вправе говорить о языке Вячеслава Ива нова, как об отличном от языка других поэтов. Стих... им Вячеслав Иванов владеет в...
    8. Жемчуга. Н. Гумилёва. Вячеслав Иванов. Критика
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: ритмических периодов на протяжении почти всей книги «Жемчугов», даже в тех случаях, когда ирония или ласковость замысла соблазняют к улыбке и игре, когда сам мастер подает пример улегченной напевности, менее сдержанного движения, более живого и простодушного тона. Я спал, и смыла пена белая Меня с родного корабля... 3 Так вспоминается ему Ариадна учителя: Ты спишь, от долгих ласк усталая, Отдавшись дрожи корабля. Это — «Одиночество»: одна из любимых тем Брюсова. Далее — ряд других брюсовских тем: перевоплощение любовной четы, заполнившей великолепную mise-en-scene * своей первоначальной трагической страсти; воспоминания о героическом товариществе; магия книг и книги магов; Адам и Ева; Улиссы, Агамемноны, Семирамиды, Варвары — и так много других встреч в садах мечты, дружной с географией и историей, — в декоративных и таинственных областях, «луной мучительной томимых», с мандрагорами первой эпохи мастера и базальтами его зрелой поры 4 . Одним словом, весь экзотический романтизм молодого учителя расцветает в видениях юного ученика, порой преувеличенный до бутафории и еще подчеркнутый шумихой экзотических имен. И только острота надменных искусов жизни реальной, жадное вгля-дывание в загадку обставившего личность бытия и в лик бытия нарастающего, упорное пытание смысла явлений, ревниво затаивших свою безмолвную душу, блаженство и пытка еще не остывших, только что выстраданных «мигов», гнев живого на живых и страстные отклики испытателя судеб и воль на судьбы народа и города, земли и ближайшего своего соседа по одиночной камере воплощенной жизни, наконец-то запечатленное опытом и в душе установившееся чувствование,...
    9. Николай Гумилев. Письмо Вячеславу Иванову. 3 июня 1911 года, Слепнево.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: Прочтите их, и если решите, что они паденье или нежелательный уклон моей поэзии, сообщите мне или Зноско-Боровскому, который мне напишет, и я дам в "Аполлон" другие стихи. Если понравятся, пошлите в "Аполлон" их вместе с Вашими. Этим Вы докажете, что Вы относитесь ко мне достаточно хорошо, чтобы быть строгим, и еще не отреклись от всегда сомневающегося, но всегда преданного Вам ученика Н. Гумилева Поклон всем на Башне. Аня наверно скоро вернется. В Царском мы будем в начале августа. Мой адрес: Станция Подобино, Московско-Виндаво-Рыбин-ской ж. д., именье Слепнево, мне. ЧЕТЫРЕ СТИХОТВОРЕНИЯ I. НЕИЗВЕСТНОСТЬ Замирает дыханье, и ярче становятся взоры Перед сладко волнующим ликом твоим. Неизвестность, Как у путника, дерзко вступившего в дикие горы И смущенного видеть еще неоткрытую местность. В каждой травке намек на возможность несбыточной встречи, Этот грот — обиталище феи всегда легкокрылой, Миг... и выйдет, атласные руки положит на плечи И совсем замирающим голосом вымолвит: "милый!" У нее есть хранитель,...
    10. Подберезин Борис: Николай Гумилёв. Вызов судьбе. Глава 5. Его университеты
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: воином – не соблазнял, не обольщал, а завоёвывал. Ради победы был готов на самую отчаянную жертву. И всюду его вело неукротимое честолюбие, жажда самоутверждения. А когда казалось – тупик, вот-вот сорвётся, не покорится высота,– являлась удача, внезапная и яркая. В те годы ни одна поэтическая судьба не могла состояться без В. Я. Брюсова. Авторитет мэтра символизма был беспределен. Александр Блок почтительно писал ему: «Быть рядом с Вами я не надеюсь никогда...» Лишь спустя много лет молодые поэты примутся дружно низвергать кумира. Юрий Тынянов назовёт его «героем преодолённой бездарности», Марина Цветаева – «мастером без слуха» и «героем труда». Анна Ахматова вынесет окончательный приговор: «Он знал секреты ремесла, но не знал "тайны творчества"». И это всё о Брюсове, разгадавшем массу загадок поэтики, открывшем для нас Ф. И. Тютчева, написавшем 82 печатные работы только по пушкинистике! Прав был Д. Б. Кедрин: «У поэтов есть такой обычай – / В круг сойдясь, оплёвывать друг друга». И что бы ни говорили о нём, но именно Брюсов открыл читателю Бориса Пастернака, Игоря Северянина, Сергея Есенина, у кого всё-таки нашлись слова благодарности: «Все мы учились у него». А много лет спустя М. Л. Гаспаров назовёт Брюсова побеждённым учителем...