• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "COUP"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 4)
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    2. Гумилев Н.С.: С. Городецкий, А. Ахматова, Г. Иванов, В. Ходасевич и др.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    3. Дочь колдуна, заколдованный королевич и все-все-все:. Алексей Толстой и Гумилёв. Елена Толстая
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    4. Гумилев Н.С.: А. Блок, Н. Клюев, К. Бальмонт и др.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    5. Одержимый
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 4)
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 4) ПОДГОТОВКА И БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ БРИГАД НА ФРАНЦУЗСКОМ ФРОНТЕ Теперь кратко о тех боевых действиях, в которых пришлось участвовать русским экспедиционным войскам в 1916-1917 годах. Основное внимание будет уделено 1-й и 3-й бригадам, действовавшим на французском фронте. Именно с их личным составом и поступающими от них разнообразными документами Гумилеву пришлось постоянно работать, и их внутреннюю жизнь он хорошо знал. Но, как будет показано ниже, в течение всего периода его пребывания в Париже существовала вероятность того, что его пошлют на Салоникский фронт, так как только там вплоть до начала 1918-го года русские войска продолжали принимать участие в боевых действиях. Этого не случилось, в основном, из-за происшедших внутри России ноябрьских событий 1917-го года. Они заставили отказаться от дальнейшего использования русских войск в совместных действиях — большевистская Россия, нарушив все принятые на себя обязательства, перестала быть членом Союза стран согласия, бросив десятки тысяч своих соотечественников на произвол судьбы. Но пока, после высадки в Марселе 20 апреля 1916 года 1-й Особой бригады, в войсках союзников царила эйфория, солдаты ждали того момента, когда можно будет встретиться лицом к лицу с неприятелем. Ждать пришлось довольно долго. Как было сказано, бригада была перевезена в центральные районы Франции, в лагерь Майи в провинции ...
    2. Гумилев Н.С.: С. Городецкий, А. Ахматова, Г. Иванов, В. Ходасевич и др.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: но теперь мы можем ждать от его произведений прочности и красоты, достижимых только при соединении трех условий: глубокого бессознательного порыва, строгого его осознания и могучей воли при его воплощении. Об этом же говорится и в авторском предисловии к сборнику «... будучи именно акмеистом, я был, по мере сил, прост, прям и честен в затуманенных символизмом и необычайно от природы ломких отношениях между вещью и словом. Ни преувеличений, ни распространительных толкований, ни небоскребного осмысливания я> не хотел, совсем употреблять. И мир от этого» вовсе не утратил своей прекрасной сложности, не сделался плоским». «Цветущий посох» всецело состоит из восьмистиший, формы, впервые разработанной во Франции Мореасом. Она удобна тем, что дает возможность поэту запечатлеть самые мимолетные мысли и ощущения, которым никогда бы не выкристаллизоваться в настоящее стихотворение. Сборник таких, «восьмерок» дает впечатление очень непринужденного дневника, и за ним так легко увидеть лицо самого поэта, услышать интонацию его голоса. Правда, было бы возможно иное отношение к своей задаче: у многих идей есть — антиподы, настолько им противоположные, что даже не угадываешь возможность синтеза. Их сопоставление в двух строфах восьмерки вызывало бы один из самых ярких поэтических эффектов—удивление. Но для этого бы пришлось...
    3. Дочь колдуна, заколдованный королевич и все-все-все:. Алексей Толстой и Гумилёв. Елена Толстая
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: пор не задавались по соображениям двоякого рода: Алексей Толстой, лауреат и орденоносец, не мог иметь ничего общего с контрреволюционером Николаем Гумилевым — но и «красный граф» и «придворный шут» не имел права на упоминание рядом с великим поэтом. Как же быть с их общим прошлым? Нам предстоит обложиться описанными уже сегментами литературной картины, в которой фигура молодого Толстого находится на периферии, и попытаться взглянуть на нее, перевернув перспективу, глазами Толстого: как сместятся очертания, как изменятся отношения. Литературный контекст. Молодой Толстой — плоть от плоти петербургской культуры начала века, он ею создан: это провинциальный дебютант, которому невероятно повезло, которого приняли в свою среду зрелые мастера, отчасти авансом, и поддерживали — по соображениям отчасти групповым. Он получил возможность расти и развиваться в исключительно благоприятных условиях. Но как произошла метаморфоза? Каким образом самарский недоросль преобразился в модного столичного литератора? Париж. В 1906 г. Толстой, продолжавший учебу в Дрездене, поскольку Технологический институт закрылся из-за «беспорядков», увлекся сестрой своего соученика Лео Дымшица Софьей Исааковной. По возвращении в Петербург они с Софьей решают соединиться и посвятить себя искусству. В 1907 г. Толстой расходится с Ю. В. Рожанской, начинает заниматься живописью вместе с Софьей и пишет стихи. С помощью дальнего родственника, энтузиаста новой поэзии чиновника К. Фан дер Флита, печатается сборник Толстого «Лирика». В конце 1907 г. Толстой сотрудничает в «Луче», где печатаются Блок и Сологуб. Следуя совету Бакста, учителя Софьи, молодая пара едет в Париж; приезжают они 7 (20) января 1908 г. Главным парижским адресом для русских художников и писателей было ателье художницы-графика Е. Н. Кругликовой (Буасоннад, 17). Софья занималась у Кругликовой, учениками которой в парижские годы (1907–1914) были и А. ...
    4. Гумилев Н.С.: А. Блок, Н. Клюев, К. Бальмонт и др.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: своими неразрешенными загадками: Россия и его собственная душа. Первый — некрасовский, второй — лермонтовский. И часто, очень часто Блок показывает нам их, слитых в одно, органически нераздельных. Невозможно? Но разве не Лермонтов на писал «Песню о купце Калашникове»? Из некрасовских заветов любить отчизну с печалью и гневом он принял только первый. Например, в стихотворении «За гробом» он начинает сурово, обвиняюще: Был он только литератор модный, Только слов кощунственных творец... но тотчас же добавляет: Но мертвец — родной душе народной: Всякий свято чтит она конец... Или в стихотворении «Родине», за великолепно страшными строками: За море Черное, за море Белое В черные ночи и белые дни Дико глядится лицо онемелое, Очи татарские мечут огни... непосредственно следуют строки примиряющие, уже самой ритмикой, тремя подряд стоящими прилагательными: Тихое, долгое, красное зарево Каждую ночь над становьем твоим... Этот переход от негодования не к делу или призыву, а к гармонии (пусть купленной ценой новой боли — боль певуча), к шиллеровской, я сказал бы, красоте, характеризует германскую струю в творчестве Блока. Перед нами не Илья Муромец, не Алеша Попович, а другой гость, славный витязь заморский, какой-нибудь Дюк Степанович. И не как мать любит он Россию, а как жену, которую находят, когда настанет пора. В своей лоэнгриновской тоске Блок не знает решительно ничего некрасивого, низкого, чему он мог бы сказать, наконец, мужское: нет! А может...
    5. Одержимый
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Луна плывет, как круглый щит Давно убитого героя, А сердце ноет и стучит, Уныло чуя роковое. Чрез дымный луг и хмурый лес, И угрожающее море Бредет с копьем наперевес Мое чудовищное горе. Напрасно я спешу к коню, Хватаю с трепетом поводья И, обезумевший, гоню Его в ночные половодья. В болоте темном дикий бой Для всех останется неведом, И верх одержит надо мной Привыкший к сумрачным победам: Мне сразу в очи хлынет мгла... На полном, бешеном галопе Я буду выбит из седла И покачусь в ночные топи. Как будет страшен этот час! Я буду сжат доспехом тесным, И, как всегда, о coup de grâce Я возоплю пред неизвестным. Я угадаю шаг глухой В неверной мгле ночного дыма, Но, как всегда, передо мной Пройдет неведомое мимо... И утром встану я один, А девы, рады играм вешним, Шепнут: «Вот странный паладин С душой, измученной нездешним». Дата: 25 марта 1908 года