• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "EXISTE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Н. С. Гумилёв (к 15-летию литературной деятельности). Эрих Голлербах. Критика
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Н. С. Гумилёв (к 15-летию литературной деятельности). Эрих Голлербах. Критика
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: религиозность, но, кажется, никто или почти никто не ощущает их загадочности, их символизма, этих дурманящих паров, под наркозом которых они написаны. Гумилёв несравненно больше похож на Теофиля Готье, чем на Бодлэра, но закваска в нем именно бодлэровская. «Гумилёв-символист» — это звучит дико, но всякий, для кого символизм не исчерпывается шаманством Бальмонта и туманностью Блока, поймет, что я хочу сказать. Творчество Гумилёва очаровывает прежде всего странной и соблазнительной фантастикой, своеобразием и причудливостью тем. Правда, в стихах его есть очень много искусственного и надуманного, но зато нет ничего безвкусного и необдуманного. Его надуманные стихи всегда хорошо обдуманы: это значит, что у него есть свой стиль и что этим стилем он владеет в полной мере. Муза Гумилёва живет в призрачной, воображаемой стране. Ничего не значит, что поэт сам побывал в далеких странах, видел воочию пустыни Африки и много иного, — в той стране, где живет его муза, все преображается, видоизменяется по ее прихоти. Там все необычайно изумительно, героично и таинственно. Гумилёва называют иногда «парнасцем», иногда «романтиком», иногда «акмеистом». Эти определения...