• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "QUI"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Н. С. Гумилёв. Выдержки из докторской диссертации в Сорбонне. Николай Оцуп
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    2. Гумилев Н.С.: С. Городецкий, А. Ахматова, Г. Иванов, В. Ходасевич и др.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    3. Рыцарь на час. Василий Немирович-Данченко
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    4. Соединение
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    5. Н. С. Гумилёв (к 15-летию литературной деятельности). Эрих Голлербах. Критика
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    6. Панихида по Гумилёву. Игорь Бэлза
    Входимость: 1. Размер: 23кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Н. С. Гумилёв. Выдержки из докторской диссертации в Сорбонне. Николай Оцуп
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    Часть текста: Гумилёва я всегда любил, но лишь сравнительно недавно произошла эта моя вторая с ним встреча. Слились в одно факты, о которых я узнал из его биографии, и те, которые мне привелось наблюдать самому. Гумилёв — человек, поэт, теоретик, глава школы — теперь для меня един. Пленительная это фигура, одна из самых пленительных в богатой замечательными людьми русской поэзии. Попробуем восстановить этот образ. Гумилёв родился в Кронштадте в 1886 году. Раннее детство провел в Царском Селе. Родился в крепости, охраняющей дальнобойными пушками доступ с моря в город Петра. Для будущего мореплавателя и солдата нет ли здесь предзнаменования? А Царское Село, воистину город муз, город Пушкина и Анненского, не это ли идеальное место для будущего поэта? О своем детстве Гумилёв рассказывает в двух стихотворениях: «Детство» и «Память». «Детство» начинается словами: Я ребенком любил большие, Медом пахнущие луга, Перелески, травы сухие И меж трав бычачьи рога. Царскоселы вряд ли ошибутся, узнавая в этих строчках знакомые места, например, по дороге на станцию Александровскую, где иногда приходилось сходить с дороги, пропуская огромное стадо великолепного племенного скота, которое гнали с придворных ферм на «медом пахнущие луга». В этой вещи Гумилёва описан очень впечатлительный ребенок, друг животных и растении, уже мечтающий о смерти, но как о каком-то апофеозе слияния с природой. Еще замечательнее строфа о детстве из ...
    2. Гумилев Н.С.: С. Городецкий, А. Ахматова, Г. Иванов, В. Ходасевич и др.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: изд-во Грядущий день. Ц. 1р. Анна Ахматова. Четки. Изд. Гиперборей, СПб., 1914 Ц. 1р. 25 к. Павел Радимов. Земная риза. Казань, 1914. Ц. 1 р. Георгий Иванов. Горница. Изд. Гиперборей, СПб., 1914. Владислав Ходасевич. Счастливый домик. Изд. Альциона, М., 1914. Ц. 1 р. Jean Chuzeville. Anthologie des poetes russes. Paris, ed. Cres. Prix 3 fr. 50. Поворотный пункт в творчестве поэта Сергея Городецкого — «Цветущий посох». Обладатель неиссякаемой певучей силы (и в этом отношении сравнимый только с Бальмонтом), носитель духа веселого и легкокрылого, охотно дерзающего и не задумывающегося о своих выражениях, словом, кудрявый певец из русских песен, он наконец нашел путь для определения своих возможностей, известные нормы, дающие его таланту расти и крепнуть. Правда, благодаря этому теряется прежний его образ, образ забавника и причудника, «перебирателя струнок-струн», иногда гусельных, чаще балалаечных, но теперь мы можем ждать от его произведений прочности и красоты, достижимых только при соединении трех условий: глубокого бессознательного порыва, строгого его осознания и могучей воли при его воплощении. Об этом же говорится и...
    3. Рыцарь на час. Василий Немирович-Данченко
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: на меня повеяло от небольшой, изящно изданной книжки Гумилева — «К синей звезде». Точно из далекой, неведомо где затерянной могилы убитого поэта меня позвал его едва-едва различимый голос. Мы обдумывали планы бегства из советского рая. Мне перед этим два раза отказали в выдаче заграничного паспорта. Другого выхода для меня не было. Он тосковал по яркому солнечному югу, вдохновлявшему его заманчивыми далями. По ним еще недавно он странствовал истинным конквистадором. Рассказывал мне о приключениях в Абиссинии. Если бы поверить в перевоплощение душ, можно было бы признать в нем такого отважного искателя новых островов и континентов в неведомых просторах великого океана времен. Америго Веспуччи, Васко де Гамы, завоевателей вроде Кортеса и Пизарро... Я хотел уходить через Финляндию, он через Латвию. Мы помирились на эстонской границе. Наш маршрут был на Гдов, Чудское озеро. В прибрежных селах он знал рыбаков, которые за переброс нас на ту сторону взяли бы недорого. Ведь денег у нас обоих было мало — и миллионов (тогда счет уже был на миллионы!) мы тратить не могли. И вот в таких именно беседах Николай Степанович не раз говорил мне: — На переворот в самой России — никакой надежды. Все усилия тех, кто любит ее и болеет по ней разобьются о сплошную стену небывалого в мире шпионажа. Ведь он просочил нас, как вода губку. Нельзя верить никому. Из-за границы спасение тоже не придет. Большевики, когда им грозит что-нибудь оттуда — бросают кость. Ведь награбленного не жалко. Нет, здесь восстание невозможно. Даже мысль о нем предупреждена. И готовиться к нему глупо. Все это вода на их мельницу. Помню одну из таких прогулок. Навстречу вьюга. Волны снега неслись нам...
    4. Соединение
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: восходит на ночное небо И, светлая, покоится влюбленно. По озеру вечерний ветер бродит, Целуя осчастливленную воду. О, как божественно соединенье Извечно созданного друг для друга! Но люди, созданные друг для друга, Соединяются, увы, так редко. Примечания В рукописном альбоме стихотворений 1915-1918 гг., принадлежащем Г. П. Струве (Альб.) под названием "Вечером" и со следующим разночтением: стих 3: На озере вечерний ветер бродит, Автор — Сао-Нан . Стихотворение это было записано Гумилевым в парижский альбом г-жи Д. и из него попало, в альбом "К синей звезде" в том же варианте, что и в "Альб", но без названия. В антологии Готье стихотворение носит совершенно другое и гораздр более длинное название: "U№jeune poète pense à sa bien-aimée qui habile de 1'autre côté du fleuve" ("Молодой поэт думает о своей возлюбленной, которая живет по другую сторону реки"). Возможно, что это название (Гумилев, кстати, жил на левом берегу Сены, а г-жа Д. на правом), как и самое содержание стихотворения, побудили Гумилева записать его —...
    5. Н. С. Гумилёв (к 15-летию литературной деятельности). Эрих Голлербах. Критика
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: нас уже пятнадцать лет. Одни видят в них хорошее версификаторство, другим нравится пристрастие поэта к экзотике и зоологии, третьим нравятся его утонченные лирические мотивы и неподдельная религиозность, но, кажется, никто или почти никто не ощущает их загадочности, их символизма, этих дурманящих паров, под наркозом которых они написаны. Гумилёв несравненно больше похож на Теофиля Готье, чем на Бодлэра, но закваска в нем именно бодлэровская. «Гумилёв-символист» — это звучит дико, но всякий, для кого символизм не исчерпывается шаманством Бальмонта и туманностью Блока, поймет, что я хочу сказать. Творчество Гумилёва очаровывает прежде всего странной и соблазнительной фантастикой, своеобразием и причудливостью тем. Правда, в стихах его есть очень много искусственного и надуманного, но зато нет ничего безвкусного и необдуманного. Его надуманные стихи всегда хорошо обдуманы: это значит, что у него есть свой стиль и что этим стилем он владеет в полной мере. Муза Гумилёва живет в призрачной, воображаемой стране. Ничего не значит, что поэт сам побывал в далеких странах, видел воочию пустыни Африки и...
    6. Панихида по Гумилёву. Игорь Бэлза
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: благодарной памяти. Нас не удивила грандиозная эрудиция нашего «гида», ибо то была далеко не первая встреча с Борисом Викторовичем. Но в эти часы еще полнее раскрылись перед нами те черты его благородного облика, которые не всегда были близки и понятны даже людям, давно знавшим ученого. Неожиданной была романтическая увлеченность, с которой он говорил о Пушкине, о его окружении. И прежде всего — о высоком строе его чувств. Безупречная фактология, критическая проверка суждений, даже, казалось бы, окончательно установившихся, неотразимая убедительность оценок, пусть не совпадали они порой с мнением академических лидеров, наконец, полная независимость выводов, — все это не сразу делалось понятным людям, вступавшим в соприкосновение с профессором Томашевским. Но чем ближе становилось общение с ним, тем глубже ощущалось обаяние его личности. И обаяние это не раз — иногда совершенно неожиданно — проявлялось во время нашей ночной прогулки по пушкинским местам, когда мы так отчетливо почувствовали, что «российский Данте» был для Бориса Викторовича прежде всего человеком и что никакая гениальность не могла уберечь его от подлости и спасти от гибели. — О, нет, не только Дантес и его любящий «отец»! Ответ на вопрос qui prodest? (кому выгодно? —...