• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "WIE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Изысканный жираф. P. H. Иванов-Разумник. Критика
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Изысканный жираф. P. H. Иванов-Разумник. Критика
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Африки. Стилем средним между лермонтовским «Мцыри» и бушевским «Максом и Морицем» 1 автор живописует, как Неслись из дальней стороны Освирепелые слоны. Открыв травой набитый рот, Скакал, как лошадь, бегемот, И зверь, чудовищный на взгляд, С кошачьей мордой, а рогат... Здесь чувствуется, конечно, не только лермонтовский захват, но и самобытное творчество: там — «пустыни вечный гость, могучий барс», здесь — рогатая кошка. Не потому ли, кроме «Мцыри», здесь вспоминаются и классические строки из «Детского зверинца в 48 картинках»: Есть зверей рогатых много И в пустыне, и в лесу; Но из всех — у носорога Одного рог на носу. А когда два героя поэмы, мальчики Мик и Луи, негритенок и француз, бегут в пустыню (точь в точь как Мцыри!) и испытывают ряд приключений в африканских лесах, предводимые павианом, то радостно приветствуешь старых детских знакомых, вспоминая рассказ о приключеньях и шалостях, Wie zum Beispiel hier von diesen, Welche Max und Moritz hiessen * . Конечно, замысел автора отнюдь не юмористический, а самый что ни на есть «романтический»: мальчик Луи охвачен неудержимым стремлением за пределы предельного; сделавшись царем павианов, он не удовлетворяется этим высоким достиженьем, он желает стать царем леопардов, а, быть может, и рогатых кошек — и погибает, оплакиваемый Миком: «Зачем, зачем, когда ты пал, Ты павиана не позвал?..» Завыл печальный павиан, Завыла стая обезьян... Так услаждает нас автор чистым и глубоким искусством, не запачканным повседневностью и современностью: поэма являет собою пример и образец того искусства (чистейшей воды!), которому должен верно служить поэт, поклоняясь вечному, а не временному, что бы ни творилось вокруг. Старый мир рушится;...