• Приглашаем посетить наш сайт
    Сомов (somov.lit-info.ru)
  • Cлово "АВТОР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: АВТОРУ, АВТОРОВ, АВТОРА, АВТОРОМ

    1. Смерть Н. С. Гумилёва как литературный факт. Андрей Мирошкин
    Входимость: 35. Размер: 123кб.
    2. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 6)
    Входимость: 24. Размер: 123кб.
    3. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 20. Размер: 165кб.
    4. Возвращение Николая Гумилёва. 1986 год. Владимир Енишерлов
    Входимость: 18. Размер: 66кб.
    5. Неизвестные фотографии Н. Гумилёва и других поэтов Серебряного века. Кирилл Финкельштейн
    Входимость: 18. Размер: 95кб.
    6. Неакадемические комментарии. Евгений Степанов
    Входимость: 17. Размер: 77кб.
    7. Посредине странствия земного. Иван Панкеев
    Входимость: 17. Размер: 99кб.
    8. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 16. Размер: 49кб.
    9. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 7)
    Входимость: 16. Размер: 72кб.
    10. «Виртуальный» Гумилёв, или аналитические воспоминания. Д. Ю. Гузевич, Виталий Петрановский
    Входимость: 14. Размер: 99кб.
    11. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 18)
    Входимость: 13. Размер: 61кб.
    12. Н. С. Гумилёв. Выдержки из докторской диссертации в Сорбонне. Николай Оцуп
    Входимость: 12. Размер: 63кб.
    13. Гондла
    Входимость: 11. Размер: 68кб.
    14. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 1. Евгений Степанов
    Входимость: 11. Размер: 36кб.
    15. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 16)
    Входимость: 11. Размер: 61кб.
    16. Гумилев Н.С.: 20 книг стихов: М. Цветаева и др.
    Входимость: 11. Размер: 20кб.
    17. Александр Блок и Николай Гумилёв после Октября. В. В. Базанов
    Входимость: 9. Размер: 49кб.
    18. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 17)
    Входимость: 9. Размер: 55кб.
    19. Николай Гумилёв по личным воспоминаниям. Сергей Маковский
    Входимость: 9. Размер: 78кб.
    20. Гумилев Н.С.: О стихотворных переводах
    Входимость: 9. Размер: 12кб.
    21. Хроника. Евгений Степанов
    Входимость: 8. Размер: 44кб.
    22. Николай Гумилёв (1886-1921). Сергей Маковский
    Входимость: 7. Размер: 73кб.
    23. Неакадемические комментарии — 2. Евгений Степанов
    Входимость: 7. Размер: 95кб.
    24. Краткая литературно-биографическая хроника. Иван Панкеев
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    25. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 5. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 7. Размер: 43кб.
    26. Хроника. Евгений Степанов (часть 3)
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    27. Новые течения в русской поэзии. Акмеизм. Валерий Брюсов. Критика
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    28. Дочь колдуна, заколдованный королевич и все-все-все:. Алексей Толстой и Гумилёв. Елена Толстая
    Входимость: 7. Размер: 77кб.
    29. Н. С. Гумилёв. Жизнь и личность. Глеб Струве
    Входимость: 6. Размер: 72кб.
    30. Материалы к биографии Н. Гумилёва. Вера Лукницкая. Страница 3
    Входимость: 6. Размер: 40кб.
    31. Н. Гумилёв. Романтические цветы. Пильский Петр (Л.Ф.). Критика
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    32. Гумилев Н.С.: Драматические произведения Бар. М. Ливен
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    33. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    34. Хроника. Евгений Степанов (часть 5)
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    35. О двух сценариях одного мифа. Вадим Перельмутер
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    36. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 2. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 5. Размер: 41кб.
    37. Хроника. Евгений Степанов (часть 2)
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    38. Хроника. Евгений Степанов (часть 6)
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    39. Николай Степанович Гумилёв. Анна Гумилёва
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    40. Гильгамеш. Автор неизвестен. Перевод Гумилёва
    Входимость: 5. Размер: 78кб.
    41. Записки кавалериста
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    42. Отравленная туника
    Входимость: 5. Размер: 120кб.
    43. Неакадемические комментарии — 3. Евгений Степанов
    Входимость: 4. Размер: 63кб.
    44. Гумилев Н.С.: Теофиль Готье
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    45. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    46. Преодолевшие символизм. Виктор Жирмунский. Критика
    Входимость: 4. Размер: 78кб.
    47. Н. Гумилёв. Путь конквистадоров. Сергей фон Штейн. Критика
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    48. Гумилев Н.С.: Анненский — критик
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    49. На полпути от полуправд. Д. Зубарев, Ф. Перченок
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    50. Гумилев Н.С.: Тэффи и др.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Смерть Н. С. Гумилёва как литературный факт. Андрей Мирошкин
    Входимость: 35. Размер: 123кб.
    Часть текста: в литературный факт, могут быть: тяжелая судьба, необычное общественное положение, семейные трудности, гонения со стороны властей и т.д. В большинстве же случаев главной причиной «беллетризации» биографии писателя становится его преждевременная (насильственная, загадочная) смерть. Истории мировой литературы известно немало случаев превращения писательской смерти из биографического факта в факт литературный. Особенно часто подобной трансформации подвергались биографии писателей, живших в авторитарных, деспотических государствах. Известна история гибели философа Сенеки и поэта Лукана, вскрывших себе вены по приказу императора Нерона. Известна судьба французского поэта Андре Шенье, казненного якобинцами. Наконец, известна участь русского поэта-декабриста Кондратия Рылеева, повешенного за покушение на цареубийство. Об этих и многих других писателях после их смерти было создано множество романтических легенд, малодостоверных жизнеописаний и прочих сочинений, более относящихся к художественной литературе, нежели к истории. Не случайно многие из подобных сочинений рассматриваются исследователями с точки зрения того литератрного жанра, в котором они написаны. Сугубо исторический подход здесь попросту неуместен. Проблема борьбы художника с тиранией была в ХIХ — начале ХХ века особенно актуальна для России — самодержавного государства, где подавлялись любые антимонархические действия, а любая оппозиционная мысль встречала отпор со стороны цензурного ведомства. «Полицейская стихия отравила нашу мысль, исказила наши интересы, приобрела над нами внутреннее господство», — писал критик Ю. И. Айхенвальд о своем поколении — интеллигентах начала ХХ века, которые «литературу понимали...
    2. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 6)
    Входимость: 24. Размер: 123кб.
    Часть текста: В ЛОНДОНЕ В ИЮНЕ 1917 ГОДА. Единственное свидетельство того, что Гумилев выехал из Петрограда 15 мая 36 — запись П. Лукницкого в «Трудах и днях»: "Перед отъездом на Салоникский фронт говорил о том, что мечтает из Салоник добраться до Африки. ( А. А Ахматова ). 1917, 15 мая. Уехал из Петрограда с Финляндского вокзала. На вокзале провожала жена. Уезжая, был крайне оживлен, радостно взволнован, весел и доволен тем, что покидает смертельно надоевшую ему обстановку. Примечание. Военное Министерство, выдававшее Н. Г. паспорт, скрыло его военное звание, как обычно делало, отправляя офицеров через нейтральные страны. Н. Г. уехал как штатский, в качестве корреспондента «Русской воли» 37 . Как я считаю, это свидетельство о дате отъезда опиралось на несохранившееся письмо матери от 11 мая из Петрограда, с пометкой Лукницкого в его архивных записях, что «15 мая выезжает за границу» 38 . В опубликованном Глебом Струве «Послужном списке», на дополнительном, заполненном в Париже и прикрепленном к основному списку листе сказано 39 : «Командирован в действующую армию на Салоникский фронт — 17 мая 1917». Направляясь из Петрограда за границу, Гумилев на начальном этапе, похоже, повторил привычный в наши дни экскурсионный маршрут: поездом из Петрограда, через Гельсингфорс (Хельсинки) до Турку, а там паромом (или пароходом) — в Швецию, где он был уже через два дня. Оттуда, из Стокгольма, послал приведенную в прошлом выпуске открытку Ларисе Рейснер со стихотворением «Швеции», от 30 мая 1917 года (по нов. ст. ). Судя по упомянутому Лукницким несохранившемуся письму матери из Стокгольма от 20 ...
    3. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 20. Размер: 165кб.
    Часть текста: сочинений». Большую их часть Гумилев оставил Борису Анрепу в Лондоне, перед самым возвращением в Россию. Впоследствии все это Анреп передал Глебу Струве, который использовал эти бумаги и документы в ряде публикаций. Среди переданных материалов — альбом со стихами, всего 76 чистовых автографов стихотворений, основная часть которых впоследствии составила сборники «Костер» и «Фарфоровый павильон». Еще один альбом, заполненный в Париже в 1917 году, был опубликован К. Мочульскими в виде вышедшего в Берлине в 1923 году сборника «К синей звезде». Его нынешнее местонахождение неизвестно. Что касается переданных Анрепом гумилевских материалов, то все они ныне хранятся в фонде Глеба Струве в Гуверовском архиве (Стенфорд, США). [3] Смотрите в списке литературы — Курляндский — 1-3. [4] Следует заметить, что обобщенное название «Русский экспедиционный корпус» для действовавших на западном фронте русских воинских подразделений утвердилось уже после его расформирования. Первоначально же, в документах, эти войска проходили как Особые бригады (всего — четыре), каждая из которых состояла из двух Особых пехотных полков. [5] Наиболее авторитетной, и почти единственной работой на эту тему до недавних пор являлась книга умершего в 1926 году русского военного историка, генерала от инфантерии А. М. Зайончковского «Мировая война...
    4. Возвращение Николая Гумилёва. 1986 год. Владимир Енишерлов
    Входимость: 18. Размер: 66кб.
    Часть текста: в пустыне, Замерзавших на кромке вечного льда, Верных нашей планете, Сильной, веселой и злой, Возят мои книги в седельной сумке, Читают их в пальмовой роще, Забывают на тонущем корабле. Я не оскорбляю их неврастенией, Не унижаю душевной теплотой <...> Я учу их, как не бояться, Не бояться и делать, что надо. Н.С.Гумилёв «Мои читатели» Июль 1921 года «В связи с публикацией материала о Н.Гумилёве и его стихов в «Огоньке» № 17, 1986 г., возникают вопросы: — Как нужно понимать данную публикацию? — Когда и на каком основании был реабилитирован Гумилёв? — Почему проходит такая переориентация в оценке деятельности российской контрреволюции (да еще после 27-го съезда партии...)?» Из письма Е.М.Алексеева, «члена КПСС с 1946 г.», в ЦК КПСС от 11 мая 1986 года В этом году радиостанция «Свобода» передавала цикл очерков «Полвека в эфире», посвященных своему 50-летию. Когда дело дошло до 1986 года, ведущий Иван Толстой сказал примерно следующее: «Выступая по «Свободе» в апреле 1986 года, Сергей Довлатов говорил о том, что в Советском Союзе все больше печатают Пастернака, Мандельштама, Цветаеву, Ахматову и т.д., но полный заговор молчания окружает имя Николая Гумилёва, чей столетний юбилей исполняется в апреле и чья поэзия до сих пор находится под строжайшим цензурным запретом. А без публикаций книг Гумилёва ни о какой перестройке и либерализации в идеологии СССР и думать нечего...» Не знал тогда Довлатов, что, может быть, в тот самый момент, когда произносил он в Мюнхене эти слова, в Москве, в типографии издательства...
    5. Неизвестные фотографии Н. Гумилёва и других поэтов Серебряного века. Кирилл Финкельштейн
    Входимость: 18. Размер: 95кб.
    Часть текста: но интерес к творчеству и личности поэта, путешественника, воина год от года растет. Уже в XXI веке вышло несколько обширных трудов 1-3 , посвященных жизненному пути и творчеству Н. С. Гумилёва, печатается полное собрание его сочинений 4 , опубликованы «Труды и дни Н. Гумилёва» П. Лукницкого 5 , являющиеся первоисточником большинства хронологических сведений о поэте. Во всех жизнеописаниях приводятся, в основном, одни те же прижизненные изображения Гумилёва. Их сохранилось не так много: около 20-ти индивидуальных и групповых фотографий, не считая снимков из африканского путешествия 1913 года, а также несколько живописных портретов и рисунков. Казалось бы, специалистами уже изучены, практически все архивные материалы и ожидать появления на свет новых фотографий поэта не приходится. Но оказывается, что при внимательном рассмотрении, немало «открытий чудных» могут принести домашние архивы соотечественников, владельцы которых, зачастую, не подозревают, что находящиеся в их распоряжении документы и фотографии имеют историческую ценность. В настоящей статье речь пойдет о действительных и мнимых находках, сделанных в  домашних архивах автора статьи и его петербургской знакомой, о находке в фондах Российской национальной библиотеки и о истории поисков, благодаря которым выяснилось, что на фотографии из домашнего архива изображены Николай Гумилёв, Анна Ахматова, Георгий Иванов и другие поэты Серебряного века. * * * Я помню дни: я, робкий, торопливый, Входил в высокий кабинет... Мой интерес к истории Царского Села, Серебряному веку и личности Н. Гумилёва начался с двух старых фотографий класса царскосельской  гимназии, где среди других учеников запечатлен мой дед ...

    © 2000- NIV