• Приглашаем посетить наш сайт
    Гнедич (gnedich.lit-info.ru)
  • Cлово "МИР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: МИРУ, МИРА, МИРЕ, МИРОМ

    1. Преодолевшие символизм. Виктор Жирмунский. Критика
    Входимость: 52. Размер: 78кб.
    2. «Виртуальный» Гумилёв, или аналитические воспоминания. Д. Ю. Гузевич, Виталий Петрановский
    Входимость: 38. Размер: 99кб.
    3. Пиппа проходит. Роберт Браунинг. Перевод Гумилёва
    Входимость: 32. Размер: 83кб.
    4. «Колчан» Н. С. Гумилёва. Маргарита Тумповская. Критика
    Входимость: 24. Размер: 27кб.
    5. Посредине странствия земного. Иван Панкеев
    Входимость: 18. Размер: 99кб.
    6. Гумилёв Николай Степанович 1886-1921. Лев Аннинский
    Входимость: 18. Размер: 24кб.
    7. Николай Гумилёв (1886-1921). Сергей Маковский
    Входимость: 14. Размер: 73кб.
    8. Н. С. Гумилёв. Выдержки из докторской диссертации в Сорбонне. Николай Оцуп
    Входимость: 12. Размер: 63кб.
    9. Гумилев Н.С.: С. Городецкий, А. Ахматова, Г. Иванов, В. Ходасевич и др.
    Входимость: 12. Размер: 22кб.
    10. Дитя Аллаха
    Входимость: 12. Размер: 45кб.
    11. Вицли-Пуцли. Генрих Гейне. Перевод Гумилёва
    Входимость: 11. Размер: 20кб.
    12. Новые течения в русской поэзии. Акмеизм. Валерий Брюсов. Критика
    Входимость: 10. Размер: 26кб.
    13. Дочери Каина
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    14. Поэма начала
    Входимость: 9. Размер: 11кб.
    15. В час гиены. Юрий Зобнин (примечания)
    Входимость: 9. Размер: 11кб.
    16. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 6)
    Входимость: 9. Размер: 123кб.
    17. Гумилев Н.С.: «Стихи Нелли», И. Северянин, В. Хлебников, О. Мандельштам, гр. В. Комаровский, И. Анненский, Ф. Сологуб
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    18. Николай Гумилёв по личным воспоминаниям. Сергей Маковский
    Входимость: 9. Размер: 78кб.
    19. Фокин П.: Гумилев без глянца (ознакомительный фрагмент). Поэт – имя существительное, род мужской, единственное число
    Входимость: 8. Размер: 16кб.
    20. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 17)
    Входимость: 8. Размер: 55кб.
    21. Фокин П.: Гумилев без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
    Входимость: 8. Размер: 15кб.
    22. Стихи по годам
    Входимость: 8. Размер: 53кб.
    23. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 13)
    Входимость: 8. Размер: 55кб.
    24. Стихи
    Входимость: 8. Размер: 39кб.
    25. Гумилев Н.С.: Жизнь стиха
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    26. Гумилёв. Ольга Гильдебрандт-Арбенина
    Входимость: 7. Размер: 152кб.
    27. «Огненный столп». Николай Минский
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    28. Гумилёв. Юлий Айхенвальд
    Входимость: 7. Размер: 28кб.
    29. Гумилёв. В. В. Полонский
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    30. Н. Гумилёв. Жемчуга. Валерий Брюсов. Критика
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    31. Отравленная туника
    Входимость: 7. Размер: 120кб.
    32. Фальстаф. Уильям Шекспир. Перевод Гумилёва
    Входимость: 7. Размер: 61кб.
    33. Поэты Царскосельской гимназии. Дмитрий Кленовский
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    34. Материалы к биографии Н. Гумилёва. Вера Лукницкая. Страница 3
    Входимость: 7. Размер: 40кб.
    35. Краткая литературно-биографическая хроника. Иван Панкеев
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    36. Атта Троль. Генрих Гейне. Перевод Гумилёва
    Входимость: 6. Размер: 81кб.
    37. Николай Степанович Гумилёв. Анна Гумилёва
    Входимость: 6. Размер: 69кб.
    38. Н. С. Гумилёв. Жизнь и личность. Глеб Струве
    Входимость: 6. Размер: 72кб.
    39. Гондла
    Входимость: 6. Размер: 68кб.
    40. Осенняя песня
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    41. Валерий Брюсов и его окружение. Бронислава Погорелова
    Входимость: 6. Размер: 68кб.
    42. Дочь колдуна, заколдованный королевич и все-все-все:. Алексей Толстой и Гумилёв. Елена Толстая
    Входимость: 6. Размер: 77кб.
    43. Гумилев Н.С.: А. Блок, М. Кузмин
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    44. Пьяный дервиш
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    45. Н. С. Гумилёв. Николай Волковысский
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    46. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 4)
    Входимость: 5. Размер: 91кб.
    47. Гильгамеш. Автор неизвестен. Перевод Гумилёва
    Входимость: 5. Размер: 78кб.
    48. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 12)
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    49. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 9)
    Входимость: 5. Размер: 90кб.
    50. Рыцарь на час. Василий Немирович-Данченко
    Входимость: 5. Размер: 26кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Преодолевшие символизм. Виктор Жирмунский. Критика
    Входимость: 52. Размер: 78кб.
    Часть текста: поколения именами поэтов-зачинателей: первое — именами Константина Бальмонта и Валерия Брюсова, второе — именами Вячеслава Иванова, Андрея Белого и Александра Блока, третье — именем М. Кузмина. За каждым из вождей стоит целый ряд поэтов и писателей второстепенных, зараженных их новым и творческим восприятием жизни. В стороне останутся некоторые крупные предшественники современного литературного движения (Федор Сологуб, Зинаида Гиппиус). Для поэтов первого поколения (Бальмонта, Брюсова и их учеников) символизм был прежде всего освобождением от односторонней аскетической морали русской либеральной общественности. Из интеллигентского монастыря внезапно открылся выход в вольный и широкий мир: «Мир прекрасен! Человек свободен!» — так формулирует Вячеслав Иванов настроение первой эпохи символизма. Надо отдаться жизни и пережить ее до конца как можно более непосредственно, напряженно и ярко, вне разделений на добро и зло, на счастие и несчастие; в силе жизненного переживания заключается смысл и оправдание жизни: Будем как солнце! Оно молодое, В этом — завет красоты (1). Будем гореть жизнью, будем принимать и благославлять жизнь и в радости и в горе, и во взлетах ее и в падениях. Но не только к внешней жизни относится это принимающее и благословляющее стремление: новая школа вводит в поэзию все глубокое и богатое содержание отдельной души человеческой; в жизни человека все интересно и ценно, все достойно внимания, что пережито напряженно и ярко; живая личность поэта, обогащенная и углубленная, становится главной поэтической темой. Поэзия этой эпохи носит характер индивидуалистической лирики. Первые символисты были индивидуалистами в своем поэтическом и жизненном чувстве. Их влияние шло навстречу воздействию Фр. Ницше, а также других, тогда у нас впервые открытых поэтов — Ибсена, Д'Аннунцио, Пшибышевского (2)....
    2. «Виртуальный» Гумилёв, или аналитические воспоминания. Д. Ю. Гузевич, Виталий Петрановский
    Входимость: 38. Размер: 99кб.
    Часть текста: видимо, написал бы книгу «Алиса в Заэкранье». При прямом переводе «virtual» означает «фактический, действительный, являющийся чем-либо по существу, реально». И хотя сознание сопротивляется перенесению слова «истинный» на нечто такое, что «ни съесть, ни выпить, ни поцеловать» 3 , виртуальная реальность — мир слов, идей, образов, или виртуальное пространство компьютерных программ, — несмотря на свою нематериальность, самым непосредственным образом на нас влияет... Все те, «чьей мыслью мы теперь живем и дышим», составляют, в терминологии «Розы Мира» Даниила Андреева, Синклит — совокупность всех ушедших, но виртуально присутствующих в этой жизни своими творениями и действиями: Леонид под Фермопилами погиб и за нас... Как это происходит? Как материализуются в нечто фактическое колебания воздуха от устной речи, типографские знаки на бумаге или электронные процессы в кремниевых кристаллах? Все то, что является Носителем Информации? Почему так страшна Правда (Информация истинная) и почему ее пытаются заменить Не-Правдой (Информацией ложной)? Наконец, о чем и как говорит с нами...
    3. Пиппа проходит. Роберт Браунинг. Перевод Гумилёва
    Входимость: 32. Размер: 83кб.
    Часть текста: Р. Б. День Нового года на Азоло в Тревизане. Сцена. Большая, бедно убранная комната. Девушка Пиппа , работница на шелкопрядильной фабрике, соскакивает с постели. День! Быстрей и все быстрей Кипящий день течет чрез край ночей; Как золото, течет из края туч, Где, сдавленный и брызжущий, был сжат, Затем что ни один вспененный луч Не обагрял тяжелых серых гряд Восточной тучи час тому назад; Но вот одна волна, другая вслед Поднялась, и восход неотвратим, Заколебался алым, золотым, Тогда, кипящий, затопил весь свет. День, если час пройдет, не радостный вполне, Из всех двенадцати часов великой славы, Меня зовущих явно или тайно, Несущих мне награды величаво Иль радующих дух совсем случайно, Как прихоти твои, пред Богом правы, — Коль расточу мой день на труд иль на забавы, Позор для Азоло и горе мне! Часы медлительны, торжественны и сини, Где помощь стойкую и благо мир найдет, — Минуты солнечные, мчащиеся ныне, Когда земля в игре свершает свой полет, — Да будут все моими! Но не надо Меня считать богатою, как тех, Кому в высоком жребии отрады, Кто может взять весь мир твоих утех И бросить то, в чем ты откажешь им; Мой день, мой праздник, коль ты будешь злым Со мною, с Пиппой — грустью прошлогодней Назавтра буду смята я бесплодней, — Но если будешь милым ты сегодня, Я сил займу для грусти новогодней. Другие люди, те, что обладают Землей, кому равно оставлен год, Те скудный день и пышный различают, Довольны этим, презирают тот. Тебя же дал мне Бог, чтоб, как в квашне для хлеба, Что было бы землей заквасить чувством неба; Твой свет мне озарит десятки дней дождливых! Попробуй! Выбери здесь четырех счастливых — И брызни сильным утренним дождем На дивную Оттиму; что ей в нем, Когда Себальд при ней; дождя и грома Не слышно за стеклом большого дома, Ее он будет крепче прижимать, Дышать теплей, на что же ей роптать? А утро минет, встань, весь в сумраке глухом, Над Финой с Юлием — невестой с...
    4. «Колчан» Н. С. Гумилёва. Маргарита Тумповская. Критика
    Входимость: 24. Размер: 27кб.
    Часть текста: неизмеримым превосходством над целым, давали впечатление такого творчества, которому мгновениями дано перерастать само себя. Это сказалось особенно в «Чужом Небе», где много бледных и нерадующих страниц приводят нас к такому завершенно-прекрасному произведению, как «Открытие Америки». «Колчан» уже не оставляет после себя таких недоумений. В его стихах — значительных или слабых — мы узнаем порождения одной и той же духовной воли, которой творческим усилием удалось преодолеть в себе мертвенное начало и отбросить далеко в прошлое «Жемчуга» и «Чужое Небо». Чем именно означает себя в «Колчане» это освобождение творчества, мы, может быть, ощутим яснее уже из самого раскрытия его духа. Пока важно только установить, что в этой книге поэзия Гумилева нашла наконец свой «тембр голоса», который теперь уже не будет прорываться в отдельных нотах, но зазвучит освобожденным и полным звуком на протяжении большого цикла его стихов. И вот под действием прямого, четкого света, отброшенного «Колчаном», пределы его поэтического целого расширяются, и вместе с тем настойчивее, чем прежде, врываются противоречия в это творчество, совместившее в себе подлинную значительность и слабость, доходящую до беспомощности. Это те основные противоречия, которые мешают отнестись к «Колчану» без оговорок. Такая книга может сделаться одновременно предметом самой суровой критики и самого глубокого восхищения. Чтение стихов ее оставляет ощущение голода, раздраженного и тревожного; они возбуждают в читающем те предчувствия, те желания, каких не в силах насытить сами. Правда в том, что именно от этой поэзии хотелось бы ждать особенно завершенной формы. А между тем в стихотворениях «Колчана» так явственен перевес их замысла над осуществленным,...
    5. Посредине странствия земного. Иван Панкеев
    Входимость: 18. Размер: 99кб.
    Часть текста: биографию. Но Поэт всегда больше своей биографии, потому что он — целый самостоятельный мир, счастье и трагедии, гармония и разлады которого будут доходить к потомкам и спустя десятилетия, века, как доходит к нам из глубин бездонной Вселенной свет давно погибших звезд. И только Судьба, только она одна — больше Поэта, потому что может быть и посмертной. Особенно если при жизни не была исчерпана даже наполовину. Много ли в России поэтов, доживших до старости и умерших своею, не преждевременной, смертью? Увы нам, увы!.. Ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Есенина, ни Маяковского никогда не сможем представить себе почтенными седовласыми старцами, окруженными внуками. Да и только ли их? В России больше муз осиротевших, чем бряцающих на лирах. Среди них — и муза русского поэта Николая Гумилёва. Поэта, чье имя более полувека было под запретом, но чьи стихи проникали из одного десятилетия в другое — через колючие проволоки и сквозь глухое молчание. Проникали, в очередной раз доказывая миру, что Судьба больше Поэта; что можно убить творца, но не память о нем. Сейчас Николай Гумилёв возвращается к нам, и, кажется, за последние три-четыре года мы узнали его творчество едва ли не полнее, чем современники: опубликованы не только его поэзия, проза, статьи, но и письма, и варианты тех или иных строк, и воспоминания о нем, и литературоведческие работы. И все же он только возвращается, и мы пока лишь начинаем читать его, еще не осознав, без чего вынуждены были обходиться столь долгое время и как отсутствие этого компонента, этой струи в атмосфере культуры губительно сказалось на нынешнем нашем миропонимании. Речь не только о его творчестве, но и о...

    © 2000- NIV