• Приглашаем посетить наш сайт
    Писемский (pisemskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОЭЗИЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ

    1. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 6)
    Входимость: 40. Размер: 123кб.
    2. Преодолевшие символизм. Виктор Жирмунский. Критика
    Входимость: 37. Размер: 78кб.
    3. Н. С. Гумилёв. Выдержки из докторской диссертации в Сорбонне. Николай Оцуп
    Входимость: 28. Размер: 63кб.
    4. Посредине странствия земного. Иван Панкеев
    Входимость: 28. Размер: 99кб.
    5. Жизнь и стихи Николая Гумилёва. Владимир Енишерлов
    Входимость: 28. Размер: 33кб.
    6. Николай Гумилёв (1886-1921). Сергей Маковский
    Входимость: 22. Размер: 73кб.
    7. «Виртуальный» Гумилёв, или аналитические воспоминания. Д. Ю. Гузевич, Виталий Петрановский
    Входимость: 21. Размер: 99кб.
    8. «Колчан» Н. С. Гумилёва. Маргарита Тумповская. Критика
    Входимость: 20. Размер: 27кб.
    9. Гумилев Н.С.: Читатель
    Входимость: 19. Размер: 13кб.
    10. Краткая литературно-биографическая хроника. Иван Панкеев
    Входимость: 18. Размер: 59кб.
    11. Смерть Н. С. Гумилёва как литературный факт. Андрей Мирошкин
    Входимость: 17. Размер: 123кб.
    12. На экране Гумилёв. Андрей Белый
    Входимость: 16. Размер: 24кб.
    13. «Без божества, без вдохновенья» (Цех акмеистов). Александр Блок. Критика
    Входимость: 14. Размер: 27кб.
    14. Труды и дни Н. С. Гумилёва. Дополнительные материалы к его биографии. Глеб Струве
    Входимость: 14. Размер: 45кб.
    15. Н. С. Гумилёв. Жизнь и личность. Глеб Струве
    Входимость: 13. Размер: 72кб.
    16. В слепых переходах пространств и времен. Геннадий Красников
    Входимость: 13. Размер: 35кб.
    17. Гумилев Н.С.: Поэзия Бодлера
    Входимость: 13. Размер: 14кб.
    18. Новые течения в русской поэзии. Акмеизм. Валерий Брюсов. Критика
    Входимость: 13. Размер: 26кб.
    19. Материалы к биографии Н. Гумилёва. Вера Лукницкая. Страница 3
    Входимость: 13. Размер: 40кб.
    20. Николай Гумилёв по личным воспоминаниям. Сергей Маковский
    Входимость: 13. Размер: 78кб.
    21. Хроника. Евгений Степанов (часть 2)
    Входимость: 12. Размер: 44кб.
    22. Гумилев Н.С.: С. Городецкий, А. Ахматова, Г. Иванов, В. Ходасевич и др.
    Входимость: 12. Размер: 22кб.
    23. Гумилев Н.С.: Анатомия стихотворения
    Входимость: 12. Размер: 8кб.
    24. Хроника. Евгений Степанов (часть 6)
    Входимость: 11. Размер: 47кб.
    25. Возвращение Николая Гумилёва. 1986 год. Владимир Енишерлов
    Входимость: 11. Размер: 66кб.
    26. Гумилев Н.С.: А. Блок, Н. Клюев, К. Бальмонт и др.
    Входимость: 11. Размер: 14кб.
    27. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 10. Размер: 165кб.
    28. Гумилёв Николай Степанович 1886-1921. Лев Аннинский
    Входимость: 10. Размер: 24кб.
    29. Хроника. Евгений Степанов (часть 5)
    Входимость: 10. Размер: 51кб.
    30. Гумилёв. Андрей Левинсон
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    31. Материалы к биографии Н. Гумилёва. Вера Лукницкая. Страница 5
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    32. Тифлисские друзья Гумилёва. (Вашингтонские находки). Юлий Зыслин
    Входимость: 9. Размер: 16кб.
    33. «Огненный столп». Николай Минский
    Входимость: 9. Размер: 12кб.
    34. Н. Гумилёв. Чужое небо. Борис Садовской. Критика
    Входимость: 9. Размер: 8кб.
    35. Фокин П.: Гумилев без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    36. Гумилёв. Юлий Айхенвальд
    Входимость: 9. Размер: 28кб.
    37. Н. С. Гумилёв. Николай Оцуп
    Входимость: 9. Размер: 28кб.
    38. Отравленная туника
    Входимость: 9. Размер: 120кб.
    39. Гумилев Н.С.: Французские народные песни
    Входимость: 8. Размер: 8кб.
    40. Гумилев Н.С.: В. Иванов. — Антология «Мусагет»
    Входимость: 8. Размер: 10кб.
    41. Гумилёв. В. В. Полонский
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    42. Гумилев Н.С.: М. Левберг, Т. Чурилин и др.
    Входимость: 8. Размер: 16кб.
    43. Гумилев Н.С.: 20 книг стихов: М. Цветаева и др.
    Входимость: 8. Размер: 20кб.
    44. Материалы к биографии Н. Гумилёва. Вера Лукницкая. Страница 2
    Входимость: 8. Размер: 35кб.
    45. Гумилёв и Блок. Владислав Ходасевич
    Входимость: 7. Размер: 37кб.
    46. Гумилёв. Ольга Гильдебрандт-Арбенина
    Входимость: 7. Размер: 152кб.
    47. О Гумилёве. (1886-1921). Леонид Страховский
    Входимость: 7. Размер: 21кб.
    48. Гумилев Н.С.: В. Нарбут и др.
    Входимость: 7. Размер: 6кб.
    49. Поэт-воин. Г. И. Чулков. Критика
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    50. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 16)
    Входимость: 7. Размер: 61кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 6)
    Входимость: 40. Размер: 123кб.
    Часть текста: выехал из Петрограда 15 мая 36 — запись П. Лукницкого в «Трудах и днях»: "Перед отъездом на Салоникский фронт говорил о том, что мечтает из Салоник добраться до Африки. ( А. А Ахматова ). 1917, 15 мая. Уехал из Петрограда с Финляндского вокзала. На вокзале провожала жена. Уезжая, был крайне оживлен, радостно взволнован, весел и доволен тем, что покидает смертельно надоевшую ему обстановку. Примечание. Военное Министерство, выдававшее Н. Г. паспорт, скрыло его военное звание, как обычно делало, отправляя офицеров через нейтральные страны. Н. Г. уехал как штатский, в качестве корреспондента «Русской воли» 37 . Как я считаю, это свидетельство о дате отъезда опиралось на несохранившееся письмо матери от 11 мая из Петрограда, с пометкой Лукницкого в его архивных записях, что «15 мая выезжает за границу» 38 . В опубликованном Глебом Струве «Послужном списке», на дополнительном, заполненном в Париже и прикрепленном к основному списку листе сказано 39 : «Командирован в действующую армию на Салоникский фронт — 17 мая 1917». Направляясь из Петрограда за границу, Гумилев на начальном этапе, похоже, повторил привычный в наши дни экскурсионный маршрут: поездом из Петрограда, через Гельсингфорс (Хельсинки) до Турку, а там паромом (или пароходом) — в...
    2. Преодолевшие символизм. Виктор Жирмунский. Критика
    Входимость: 37. Размер: 78кб.
    Часть текста: Кузмина. За каждым из вождей стоит целый ряд поэтов и писателей второстепенных, зараженных их новым и творческим восприятием жизни. В стороне останутся некоторые крупные предшественники современного литературного движения (Федор Сологуб, Зинаида Гиппиус). Для поэтов первого поколения (Бальмонта, Брюсова и их учеников) символизм был прежде всего освобождением от односторонней аскетической морали русской либеральной общественности. Из интеллигентского монастыря внезапно открылся выход в вольный и широкий мир: «Мир прекрасен! Человек свободен!» — так формулирует Вячеслав Иванов настроение первой эпохи символизма. Надо отдаться жизни и пережить ее до конца как можно более непосредственно, напряженно и ярко, вне разделений на добро и зло, на счастие и несчастие; в силе жизненного переживания заключается смысл и оправдание жизни: Будем как солнце! Оно молодое, В этом — завет красоты (1). Будем гореть жизнью, будем принимать и благославлять жизнь и в радости и в горе, и во взлетах ее и в падениях. Но не только к внешней жизни относится это принимающее и благословляющее стремление: новая школа вводит в поэзию все глубокое и богатое содержание отдельной души человеческой; в жизни человека все интересно и ценно,...
    3. Н. С. Гумилёв. Выдержки из докторской диссертации в Сорбонне. Николай Оцуп
    Входимость: 28. Размер: 63кб.
    Часть текста: с осторожностью. По случаю пятилетия со дня смерти поэта, в 1926 году, я опубликовал в «Последних новостях» воспоминаний о нем. Ни от одной строчки моей статьи я не отказываюсь. В смысле живости впечатлений недавнее даже много сильнее, чем давнее, Но признаюсь, что позднее, когда случайное моих частых встреч с Гумилёвым, наши споры, несогласия, недоразумения, как и порывы непосредственного восхищения, когда все это отодвинулось, только тогда мало-помалу не менее близким, чем сам поэт, стало для меня его творчество. Гумилёва я всегда любил, но лишь сравнительно недавно произошла эта моя вторая с ним встреча. Слились в одно факты, о которых я узнал из его биографии, и те, которые мне привелось наблюдать самому. Гумилёв — человек, поэт, теоретик, глава школы — теперь для меня един. Пленительная это фигура, одна из самых пленительных в богатой замечательными людьми русской поэзии. Попробуем восстановить этот образ. Гумилёв родился в Кронштадте в 1886 году. Раннее детство провел в Царском Селе. Родился в крепости, охраняющей дальнобойными пушками доступ с моря в город Петра. Для будущего мореплавателя и солдата нет ли здесь предзнаменования? А Царское Село, воистину город муз, город Пушкина и Анненского, не это ли идеальное место для будущего поэта? О своем детстве Гумилёв рассказывает в двух стихотворениях: «Детство» и «Память». «Детство» начинается словами: Я ребенком любил большие, Медом пахнущие луга, Перелески, травы сухие И меж трав бычачьи рога. Царскоселы вряд ли ошибутся, узнавая в этих строчках знакомые места, например, по дороге на станцию Александровскую, где иногда приходилось сходить с дороги, пропуская огромное стадо великолепного племенного скота, которое гнали с придворных ферм на «медом пахнущие луга». В этой вещи Гумилёва описан очень впечатлительный ребенок, друг животных и растении, уже ...
    4. Посредине странствия земного. Иван Панкеев
    Входимость: 28. Размер: 99кб.
    Часть текста: что он — целый самостоятельный мир, счастье и трагедии, гармония и разлады которого будут доходить к потомкам и спустя десятилетия, века, как доходит к нам из глубин бездонной Вселенной свет давно погибших звезд. И только Судьба, только она одна — больше Поэта, потому что может быть и посмертной. Особенно если при жизни не была исчерпана даже наполовину. Много ли в России поэтов, доживших до старости и умерших своею, не преждевременной, смертью? Увы нам, увы!.. Ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Есенина, ни Маяковского никогда не сможем представить себе почтенными седовласыми старцами, окруженными внуками. Да и только ли их? В России больше муз осиротевших, чем бряцающих на лирах. Среди них — и муза русского поэта Николая Гумилёва. Поэта, чье имя более полувека было под запретом, но чьи стихи проникали из одного десятилетия в другое — через колючие проволоки и сквозь глухое молчание. Проникали, в очередной раз доказывая миру, что Судьба больше Поэта; что можно убить творца, но не память о нем. Сейчас Николай Гумилёв возвращается к нам, и, кажется, за последние три-четыре года мы узнали его творчество едва ли не полнее, чем современники: опубликованы не только его поэзия, проза, статьи, но и письма, и варианты тех или иных строк, и воспоминания о нем, и литературоведческие работы. И все же он только возвращается, и мы пока лишь начинаем читать его, еще не осознав, без чего вынуждены были обходиться столь долгое время и как отсутствие этого компонента, ...
    5. Жизнь и стихи Николая Гумилёва. Владимир Енишерлов
    Входимость: 28. Размер: 33кб.
    Часть текста: и предельно точно сформулированные, поражают и многое объясняют в творчестве самого Н. Гумилёва, прошедшего путь от романтической декоративности ранней экзотической лирики до щемящей простоты стихотворений, составлявших его последний сборник «Огненный столп». Вот как ответил Гумилёв на некоторые вопросы анкеты: «1. Любите ли вы стихотворения Некрасова. — Да. Очень. 2. Какие стихотворения Некрасова вы считаете лучшими. — Эпическо — монументального типа: «Дядя Влас», «Адмирал-вдовец». «Генерал Федор Карлыч фон Штубе», описанье Тарбагатая в «Саше», «Княгиня Трубецкая» и др. (...) 6. Как вы относились к Некрасову в юности. — Некрасов пробудил во мне мысль о возможности активного отношения личности к обществу, пробудил интерес к революции». Эти признания, достаточно неожиданные для поэта, чье творчество принято возводить к французским «парнасцам» и русским символистам старшего поколения, связывать с именами Киплинга и Жерара де Нерваля, еще раз заставляют вспомнить слова проницательного А. Блока, писавшего: «Писатель — растение многолетнее... душа писателя расширяется периодами, а творение его — только внешние результаты подземного роста души. Поэтому путь развития может представляться прямым только в перспективе, следуя же за писателем по всем этапам пути, не ощущаешь этой прямизны и...

    © 2000- NIV