• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin.niv.ru)
  • Cлово "СТИХОТВОРЕНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯХ

    1. Преодолевшие символизм. Виктор Жирмунский. Критика
    Входимость: 84. Размер: 78кб.
    2. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 16)
    Входимость: 70. Размер: 61кб.
    3. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 18)
    Входимость: 52. Размер: 61кб.
    4. Николай Гумилёв (1886-1921). Сергей Маковский
    Входимость: 33. Размер: 73кб.
    5. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 31. Размер: 165кб.
    6. Гумилёв. Ольга Гильдебрандт-Арбенина
    Входимость: 30. Размер: 152кб.
    7. Моей прелестной царице.... И. П. Сиротинская
    Входимость: 26. Размер: 26кб.
    8. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 1. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 26. Размер: 39кб.
    9. Н. С. Гумилёв. Выдержки из докторской диссертации в Сорбонне. Николай Оцуп
    Входимость: 24. Размер: 63кб.
    10. Посредине странствия земного. Иван Панкеев
    Входимость: 24. Размер: 99кб.
    11. «Виртуальный» Гумилёв, или аналитические воспоминания. Д. Ю. Гузевич, Виталий Петрановский
    Входимость: 23. Размер: 99кб.
    12. Хроника. Евгений Степанов
    Входимость: 23. Размер: 44кб.
    13. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 7)
    Входимость: 23. Размер: 72кб.
    14. Неакадемические комментарии — 2. Евгений Степанов
    Входимость: 22. Размер: 95кб.
    15. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 6)
    Входимость: 22. Размер: 123кб.
    16. Краткая литературно-биографическая хроника. Иван Панкеев
    Входимость: 21. Размер: 59кб.
    17. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 15)
    Входимость: 20. Размер: 75кб.
    18. Н. С. Гумилёв. Жизнь и личность. Глеб Струве
    Входимость: 20. Размер: 72кб.
    19. Гумилев Н.С.: Жизнь стиха
    Входимость: 20. Размер: 21кб.
    20. Николай Гумилёв по личным воспоминаниям. Сергей Маковский
    Входимость: 20. Размер: 78кб.
    21. Александр Блок и Николай Гумилёв после Октября. В. В. Базанов
    Входимость: 19. Размер: 49кб.
    22. Возвращение Николая Гумилёва. 1986 год. Владимир Енишерлов
    Входимость: 19. Размер: 66кб.
    23. Жизнь и стихи Николая Гумилёва. Владимир Енишерлов
    Входимость: 19. Размер: 33кб.
    24. Неизвестные фотографии Н. Гумилёва и других поэтов Серебряного века. Кирилл Финкельштейн
    Входимость: 19. Размер: 95кб.
    25. Дочь колдуна, заколдованный королевич и все-все-все:. Алексей Толстой и Гумилёв. Елена Толстая
    Входимость: 18. Размер: 77кб.
    26. Неакадемические комментарии. Евгений Степанов
    Входимость: 18. Размер: 77кб.
    27. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 8)
    Входимость: 17. Размер: 38кб.
    28. Хроника. Евгений Степанов (часть 6)
    Входимость: 15. Размер: 47кб.
    29. Хроника. Евгений Степанов (часть 4)
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    30. Гумилев Н.С.: Читатель
    Входимость: 13. Размер: 13кб.
    31. Гумилёв. В. В. Полонский
    Входимость: 13. Размер: 17кб.
    32. Валерий Брюсов и его окружение. Бронислава Погорелова
    Входимость: 13. Размер: 68кб.
    33. Смерть Н. С. Гумилёва как литературный факт. Андрей Мирошкин
    Входимость: 13. Размер: 123кб.
    34. Николай Степанович Гумилёв. Анна Гумилёва
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    35. Гумилев Н.С.: Г. Адамович, Г. Иванов, М. Лозинский, О. Мандельштам
    Входимость: 12. Размер: 16кб.
    36. Гумилев Н.С.: Альманах «Смерть». — Павел Сухотин и и др.
    Входимость: 12. Размер: 12кб.
    37. Гумилев Н.С.: А. Блок, Н. Клюев, К. Бальмонт и др.
    Входимость: 12. Размер: 14кб.
    38. Фокин П.: Гумилев без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
    Входимость: 12. Размер: 15кб.
    39. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов
    Входимость: 11. Размер: 36кб.
    40. Гумилев Н.С.: В. Иванов. — Антология «Мусагет»
    Входимость: 11. Размер: 10кб.
    41. Она
    Входимость: 11. Размер: 6кб.
    42. Анна Ахматова и Николай Гумилёв: Свидание в Евпатории. Валерий Мешков
    Входимость: 10. Размер: 30кб.
    43. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 1. Евгений Степанов (страница 2)
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    44. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 17)
    Входимость: 10. Размер: 55кб.
    45. Вечер у Анненского. Георгий Адамович
    Входимость: 10. Размер: 17кб.
    46. Гумилев Н.С.: 20 книг стихов: М. Цветаева и др.
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    47. Материалы к биографии Н. Гумилёва. Вера Лукницкая. Страница 2
    Входимость: 10. Размер: 35кб.
    48. Материалы к биографии Н. Гумилёва. Вера Лукницкая. Страница 3
    Входимость: 10. Размер: 40кб.
    49. Хроника. Евгений Степанов (часть 3)
    Входимость: 9. Размер: 35кб.
    50. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 1. Евгений Степанов
    Входимость: 9. Размер: 36кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Преодолевшие символизм. Виктор Жирмунский. Критика
    Входимость: 84. Размер: 78кб.
    Часть текста: «ГИПЕРБОРЕЯ» Три поколения поэтов-символистов мы можем различить в истории поэтического искусства за последнюю четверть века и, соответственно этим поколениям, три волны символизма как чувства жизни, мировоззрения и как эстетической культуры. Мы обозначим эти поколения именами поэтов-зачинателей: первое — именами Константина Бальмонта и Валерия Брюсова, второе — именами Вячеслава Иванова, Андрея Белого и Александра Блока, третье — именем М. Кузмина. За каждым из вождей стоит целый ряд поэтов и писателей второстепенных, зараженных их новым и творческим восприятием жизни. В стороне останутся некоторые крупные предшественники современного литературного движения (Федор Сологуб, Зинаида Гиппиус). Для поэтов первого поколения (Бальмонта, Брюсова и их учеников) символизм был прежде всего освобождением от односторонней аскетической морали русской либеральной общественности. Из интеллигентского монастыря внезапно открылся выход в вольный и широкий мир: «Мир прекрасен! Человек свободен!» — так...
    2. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 16)
    Входимость: 70. Размер: 61кб.
    Часть текста: провел Николай Гумилев во Франции и Англии. За все годы войны эти последние месяцы оказались, пожалуй, самыми плодотворными с точки зрения количества (и качества) написанного. Непосредственно не обращаясь к военной тематике, в созданных произведениях Гумилев творчески переосмыслил накопленные за годы войны впечатления и обретенный опыт. Любопытно проследить, к каким литературным жанрам обращался Николай Гумилев за годы войны. В первый год были написаны документальная проза «Записки кавалериста» и стихи; после «Записок кавалериста» до 1917-го года к прозе он не обращался. В конце 1915-го года у Гумилева вышел новый сборник стихов «Колчан» (большую часть которого составили довоенные стихи). Немногочисленны и случайны были написанные им критические заметки — рецензии на сборники стихов. Более значимым, как мне кажется, стало обращение Гумилева к драматургии. Ранее он занимался ею лишь эпизодически, им было написано только несколько одноактных миниатюр. В 1916 году появились сразу две пьесы: «Арабская сказка в трех картинах» — «Дитя Аллаха», «Драматическая поэма в четырех действиях» — «Гондла». Попав вновь в Париж в 1917-м году, почти 10 лет спустя после первого длительного там пребывания, он, на новом жизненном витке, как бы повторяет свой тогдашний литературный опыт. Но тогда это было — ученичество, он просто пробовал себя в разных жанрах и посылал свои литературные опыты учителю — Валерию Брюсову. Теперь же надо было расплачиваться по предъявленным жизнью векселям. За десять месяцев, проведенных в Париже и Лондоне, Гумилевым было написано: множество стихотворений; «Трагедия в пяти действиях» — «Отравленная туника»;...
    3. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 18)
    Входимость: 52. Размер: 61кб.
    Часть текста: И ИЗ ФРАНЦИИ Мне хочется, как приложение, привести недошедшие до адресатов письма. Одно письмо было отправлено Анной Энгельгардт еще в декабре 1917-го года, и до Франции оно дошло уже после того, как Гумилев встретился в Петрограде с его отправительницей и даже успел сделать ей предложение — в июне 1918-го года. Два других письма были отправлены русским унтер-офицером Василием Мамонтовым весной 1918 года из Парижа, на Урал и в далекую Пермскую губернию, куда Гумилев поселил героев оставленной в Англии повести «Веселые братья». Письма были изъяты военной цензурой и до своих адресатов не дошли. Хотя вряд ли отыщутся их потомки, мне хочется, чтобы их прочитали. Неизвестно, добрался ли когда-либо до своего дома Василий Мамонтов, или он нашел последнее пристанище в чужой земле, как тысячи его соотечественников, посланных во Францию защищать честь России. Никаких дополнительных комментариев к письмам не будет — они говорят сами за себя. Письмо Анны Энгельгардт Николаю Гумилеву из Петрограда в Париж 723 : «Коля милый, я написала тебе несколько писем, телеграмму, но возможно, что ты ничего не получил. Знаешь, я перепутала адрес (вернее, он был напутан в твоей последней телеграмме) и только получив твое письмо от 14 сентября узнала, что он совсем другой! Досадно, ведь письма к тебе идут безбожно долго, чуть ли не 2—3 месяца. Грустно писать, зная, что письмо придет...
    4. Николай Гумилёв (1886-1921). Сергей Маковский
    Входимость: 33. Размер: 73кб.
    Часть текста: устройство «Салона» нелегко, но я был вознагражден успехом. На мое приглашение откликнулось около сорока художников (из разных обществ); было выставлено более шестисот произведений, картин и рисунков по преимуществу: одного Рериха, которым я увлекался в то время, пятьдесят вещей и между ними лучший его холст маслом — «Бой» (приобретен с выставки Третьяковской галереей); впервые выступили тогда прославившиеся впоследствии К. С. Петров-Водкин, В. В. Кандинский, Н. К. Чурленис; большое впечатление произвели предсмертные этюды Врубеля и «Terror Antiquus» Льва Бакста, самая значительная из его станковых композиций. С этой символической картины-декорации Бакста, занявшей целую стену на выставке, началось увлечение передового Петербурга архаической Элладой; когда почти годом позже мне пришлось выбрать художника-графика для обложки «Аполлона», я обратился к Баксту, — весь первый год журнал выходил с его титульной виньеткой. Так вот, за несколько дней до вернисажа (еще продолжалась развеска картин) в «секретарскую» постучался неведомый мне до того молодой человек — Михаил Константинович Ушков; приехал он из Царского Села, чтобы предложить мне выставить принадлежавший ему мрамор C. H. Судьбинина; сам скульптор, живший тогда в Париже, просил его об этом. С Ушковым мы тут же подружились. Он оценил немалый труд мой по устройству этого грандиозного смотра художников-модернистов и предложил помощь для осуществления дальнейших моих замыслов (художественного журнала и издательства), ничего не требуя взамен... В этом ...
    5. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 31. Размер: 165кб.
    Часть текста: в Берлине в 1923 году сборника «К синей звезде». Его нынешнее местонахождение неизвестно. Что касается переданных Анрепом гумилевских материалов, то все они ныне хранятся в фонде Глеба Струве в Гуверовском архиве (Стенфорд, США). [3] Смотрите в списке литературы — Курляндский — 1-3. [4] Следует заметить, что обобщенное название «Русский экспедиционный корпус» для действовавших на западном фронте русских воинских подразделений утвердилось уже после его расформирования. Первоначально же, в документах, эти войска проходили как Особые бригады (всего — четыре), каждая из которых состояла из двух Особых пехотных полков. [5] Наиболее авторитетной, и почти единственной работой на эту тему до недавних пор являлась книга умершего в 1926 году русского военного историка, генерала от инфантерии А. М. Зайончковского «Мировая война 1914-1918 гг. », первое издание которой вышло еще в 1924 году, при его жизни. До 1940 года было два переиздания, и, наконец, за неимением ничего лучшего, книгу эту переиздали в 2000 году. В 1975 году в издательстве «Наука» вышла «История Первой мировой войны 1914—1918 гг. под редакцией И. И. Ростунова», в 2-х томах. В постсоветское время на эту тему не было подготовлено почти ни одной серьезной монографии. Работа В. Е. Шамбарова «За Веру, Царя и Отечество», М. : Алгоритм, 2003, касается только действий на русском фронте, о Русском экспедиционном корпусе в ней упоминается лишь вскользь. Стоит выделить интересную, хорошо написанную монографию: А. И. Уткин. Первая Мировая война. М. : Алгоритм, 2001. В ней объективно рассмотрен...

    © 2000- NIV