• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Cлово "ПОСЛЕДНИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЙ

    1. Неакадемические комментарии. Евгений Степанов
    Входимость: 27. Размер: 77кб.
    2. Преодолевшие символизм. Виктор Жирмунский. Критика
    Входимость: 26. Размер: 78кб.
    3. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 22. Размер: 165кб.
    4. Смерть Н. С. Гумилёва как литературный факт. Андрей Мирошкин
    Входимость: 22. Размер: 123кб.
    5. Николай Гумилёв по личным воспоминаниям. Сергей Маковский
    Входимость: 21. Размер: 78кб.
    6. Неакадемические комментарии — 2. Евгений Степанов
    Входимость: 18. Размер: 95кб.
    7. «Виртуальный» Гумилёв, или аналитические воспоминания. Д. Ю. Гузевич, Виталий Петрановский
    Входимость: 17. Размер: 99кб.
    8. Возвращение Николая Гумилёва. 1986 год. Владимир Енишерлов
    Входимость: 14. Размер: 66кб.
    9. Посредине странствия земного. Иван Панкеев
    Входимость: 14. Размер: 99кб.
    10. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 4)
    Входимость: 14. Размер: 91кб.
    11. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 17)
    Входимость: 14. Размер: 55кб.
    12. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 6)
    Входимость: 14. Размер: 123кб.
    13. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 15)
    Входимость: 13. Размер: 75кб.
    14. Хроника. Евгений Степанов (часть 6)
    Входимость: 13. Размер: 47кб.
    15. Н. С. Гумилёв. Жизнь и личность. Глеб Струве
    Входимость: 13. Размер: 72кб.
    16. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 16)
    Входимость: 13. Размер: 61кб.
    17. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 13)
    Входимость: 13. Размер: 55кб.
    18. Отравленная туника
    Входимость: 12. Размер: 120кб.
    19. Дочь колдуна, заколдованный королевич и все-все-все:. Алексей Толстой и Гумилёв. Елена Толстая
    Входимость: 12. Размер: 77кб.
    20. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 2
    Входимость: 12. Размер: 38кб.
    21. Хроника. Евгений Степанов (часть 4)
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    22. Н. С. Гумилёв. Выдержки из докторской диссертации в Сорбонне. Николай Оцуп
    Входимость: 11. Размер: 63кб.
    23. Хроника. Евгений Степанов (часть 5)
    Входимость: 11. Размер: 51кб.
    24. Хроника. Евгений Степанов
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    25. Хроника. Евгений Степанов (часть 2)
    Входимость: 10. Размер: 44кб.
    26. Неакадемические комментарии — 3. Евгений Степанов
    Входимость: 10. Размер: 63кб.
    27. Николай Степанович Гумилёв. Анна Гумилёва
    Входимость: 10. Размер: 69кб.
    28. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов
    Входимость: 10. Размер: 36кб.
    29. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 10. Размер: 49кб.
    30. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 10)
    Входимость: 9. Размер: 67кб.
    31. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 6)
    Входимость: 9. Размер: 39кб.
    32. Н. С. Гумилёв. Николай Оцуп
    Входимость: 9. Размер: 28кб.
    33. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 18)
    Входимость: 9. Размер: 61кб.
    34. Труды и дни Н. С. Гумилёва. Дополнительные материалы к его биографии. Глеб Струве
    Входимость: 9. Размер: 45кб.
    35. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 8. Размер: 35кб.
    36. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов
    Входимость: 8. Размер: 40кб.
    37. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 14)
    Входимость: 8. Размер: 38кб.
    38. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 4
    Входимость: 8. Размер: 38кб.
    39. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 3)
    Входимость: 8. Размер: 41кб.
    40. В час гиены. Юрий Зобнин (часть 3)
    Входимость: 8. Размер: 71кб.
    41. Неакадемические комментарии — 3. Евгений Степанов. Страница 3
    Входимость: 8. Размер: 38кб.
    42. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 11)
    Входимость: 8. Размер: 51кб.
    43. Николай Гумилёв (1886-1921). Сергей Маковский
    Входимость: 7. Размер: 73кб.
    44. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 5. Евгений Степанов (страница 2)
    Входимость: 7. Размер: 44кб.
    45. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 4. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    46. Крымский шатер Николая Гумилёва. Алексей Васильев
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    47. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 5)
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    48. У Тучкова моста. Петр Рысс
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    49. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 3
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    50. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 7)
    Входимость: 7. Размер: 72кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Неакадемические комментарии. Евгений Степанов
    Входимость: 27. Размер: 77кб.
    Часть текста: его жертвой»... Все последующие материалы (надеюсь, не в одном номере журнала), которые я назвал «неакадемическими комментариями» — следствие этого... Еще должен выйти том переводов и последний, несколько странный, «десятой том», куда предполагается включить все «дополнения», библиографию, «летопись», короче, «Varia»... Здесь я не буду называть, по этическим соображениям, никаких имен, и высказывать своих критических соображений по поводу ПСС... Дальнейшее — мои субъективные соображения, за которые, как принято иногда указывать, «редакция ответственности не несет»... Еще до развала СССР, на пике «перестройки», я подготовил раздел «Николай Гумилев. Хроника» в 3-м томе «Сочинений» (Москва, «Художественная литература», 1991), и прокомментировал для того же издания «Записки кавалериста» и, частично, «Африканский дневник». Это было не самое плохое издание, по крайней мере, почти единственное (помимо подготовленного покойным М.Д. Эльзоном тома в «Библиотеке поэта», два издания, в 1988 и 2000 гг.), в котором все тексты были выверены по первоисточникам. Несмотря на это, подавляющее большинство российских издательств упорно продолжает перепечатывать гумилевские текста по изданию Г.Струве (Вашингтон, тт.1-4, 1962-1968 гг.) Кстати, не удалось сравнить тираж этого первого «Полного Гумилева» с нынешним — на Западе тиражи не проставлялись, но предполагаю, что он ...
    2. Преодолевшие символизм. Виктор Жирмунский. Критика
    Входимость: 26. Размер: 78кб.
    Часть текста: именем М. Кузмина. За каждым из вождей стоит целый ряд поэтов и писателей второстепенных, зараженных их новым и творческим восприятием жизни. В стороне останутся некоторые крупные предшественники современного литературного движения (Федор Сологуб, Зинаида Гиппиус). Для поэтов первого поколения (Бальмонта, Брюсова и их учеников) символизм был прежде всего освобождением от односторонней аскетической морали русской либеральной общественности. Из интеллигентского монастыря внезапно открылся выход в вольный и широкий мир: «Мир прекрасен! Человек свободен!» — так формулирует Вячеслав Иванов настроение первой эпохи символизма. Надо отдаться жизни и пережить ее до конца как можно более непосредственно, напряженно и ярко, вне разделений на добро и зло, на счастие и несчастие; в силе жизненного переживания заключается смысл и оправдание жизни: Будем как солнце! Оно молодое, В этом — завет красоты (1). Будем гореть жизнью, будем принимать и благославлять жизнь и в радости и в горе, и во взлетах ее и в падениях. Но не только к внешней жизни относится это принимающее и благословляющее стремление: новая школа вводит в поэзию все глубокое и богатое содержание отдельной души человеческой; в жизни человека все интересно и ценно, все достойно внимания, что пережито напряженно и ярко; живая личность поэта, обогащенная и углубленная, становится главной поэтической темой. Поэзия этой эпохи носит характер индивидуалистической лирики. Первые символисты были индивидуалистами в своем поэтическом и жизненном чувстве. Их влияние шло навстречу воздействию Фр. Ницше, а также других, тогда у нас впервые открытых поэтов — Ибсена, Д'Аннунцио, Пшибышевского (2). Выступление второго поколения символистов (Вячеслава Иванова, Белого, Блока) относится к началу нового века (около 1900 г.). К этим поэтам наименование символистов приложимо в наиболее тесном и подлинном смысле. Богатство и полнота жизни, красота и яркость ...
    3. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 22. Размер: 165кб.
    Часть текста: США). [3] Смотрите в списке литературы — Курляндский — 1-3. [4] Следует заметить, что обобщенное название «Русский экспедиционный корпус» для действовавших на западном фронте русских воинских подразделений утвердилось уже после его расформирования. Первоначально же, в документах, эти войска проходили как Особые бригады (всего — четыре), каждая из которых состояла из двух Особых пехотных полков. [5] Наиболее авторитетной, и почти единственной работой на эту тему до недавних пор являлась книга умершего в 1926 году русского военного историка, генерала от инфантерии А. М. Зайончковского «Мировая война 1914-1918 гг. », первое издание которой вышло еще в 1924 году, при его жизни. До 1940 года было два переиздания, и, наконец, за неимением ничего лучшего, книгу эту переиздали в 2000 году. В 1975 году в издательстве «Наука» вышла «История Первой мировой войны 1914—1918 гг. под редакцией И. И. Ростунова», в 2-х томах. В постсоветское время на эту тему не было подготовлено почти ни одной серьезной монографии. Работа В. Е. Шамбарова «За Веру, Царя и Отечество», М. : Алгоритм, 2003, касается только действий на русском фронте, о Русском экспедиционном корпусе в ней упоминается лишь вскользь. Стоит выделить интересную, хорошо написанную монографию: А. И. Уткин. ...
    4. Смерть Н. С. Гумилёва как литературный факт. Андрей Мирошкин
    Входимость: 22. Размер: 123кб.
    Часть текста: загадочная) смерть. Истории мировой литературы известно немало случаев превращения писательской смерти из биографического факта в факт литературный. Особенно часто подобной трансформации подвергались биографии писателей, живших в авторитарных, деспотических государствах. Известна история гибели философа Сенеки и поэта Лукана, вскрывших себе вены по приказу императора Нерона. Известна судьба французского поэта Андре Шенье, казненного якобинцами. Наконец, известна участь русского поэта-декабриста Кондратия Рылеева, повешенного за покушение на цареубийство. Об этих и многих других писателях после их смерти было создано множество романтических легенд, малодостоверных жизнеописаний и прочих сочинений, более относящихся к художественной литературе, нежели к истории. Не случайно многие из подобных сочинений рассматриваются исследователями с точки зрения того литератрного жанра, в котором они написаны. Сугубо исторический подход здесь попросту неуместен. Проблема борьбы художника с тиранией была в ХIХ — начале ХХ века особенно актуальна для России — самодержавного государства, где подавлялись любые антимонархические действия, а любая оппозиционная мысль встречала отпор со стороны цензурного ведомства. «Полицейская стихия отравила нашу мысль, исказила наши интересы, приобрела над нами внутреннее господство», — писал критик Ю. И. Айхенвальд о своем поколении — интеллигентах начала ХХ века, которые «литературу понимали как скрытую борьбу с самодержавием и лишь постольку ценили слово своих поэтов» 2 . О склонности русской интеллигенции «канонизировать имена, а не произведения» писал историк литературы И. Н. Розанов 3 . О существовавшей на рубеже ХIХ — ХХ веков традиции взгляда на литературу как на средство идеологической борьбы размышляет современный исследователь Е. Добренко 4 . В...
    5. Николай Гумилёв по личным воспоминаниям. Сергей Маковский
    Входимость: 21. Размер: 78кб.
    Часть текста: — поэта. Гумилёв-поэт — явление многогранное, его поэзия сложна, как вся создавшая ее эпоха, когда многое начиналось в России и многое навсегда кончилось. В Гумилёве было много противоречивости, лучше сказать — двойственности: легкомысленным озорством просвечивает его трагичная неудовлетворенность, рисовкой, подчас цинизмом, окрашены нежнейшая лирика и драматические поэмы, и даже воинская его доблесть. И всегда грусть, часто несознательная, подспудная, сквозь иронию, насмешку и бравурную похвальбу, в мажорном ключе — затаенное предчувствие гибели. По наследству от предков Гумилёв не получил ни красоты, ни физической силы, ни цветущего здоровья. Казался почти хилым. 1 Может быть, это отчасти и вызвало ставшую его «второй натурой» позу мужественной неколебимости. Держался он навытяжку, поворачивая голову медленно и ступал твердо, всей ступней, хоть и косолапил слегка; говорил картавя, не выговаривая ни «л», ни «р», с остановками, словно задерживая слова, чтобы они звучали внушительнее. Был ростом высок и строен, но лицом некрасив, хотя и не настолько, как рассказала недавно в «На берегах Невы», вспоминая о последних его годах в Петербурге, И. В. Одоевцева, бывшая его ученица. Я-то подружился с ним десятью годами раньше, когда он не стриг волос по-солдатски под гребенку, а тщательно приглаживал густые светло-каштановые пряди. Бровей и...

    © 2000- NIV