• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Cлово "НОВЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НОВЫХ, НОВОГО, НОВЫЕ, НОВОЙ

    1. Преодолевшие символизм. Виктор Жирмунский. Критика
    Входимость: 35. Размер: 78кб.
    2. Посредине странствия земного. Иван Панкеев
    Входимость: 30. Размер: 99кб.
    3. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 6)
    Входимость: 29. Размер: 123кб.
    4. Хроника. Евгений Степанов (часть 4)
    Входимость: 27. Размер: 44кб.
    5. Новые течения в русской поэзии. Акмеизм. Валерий Брюсов. Критика
    Входимость: 26. Размер: 26кб.
    6. Хроника. Евгений Степанов
    Входимость: 24. Размер: 44кб.
    7. Неакадемические комментарии. Евгений Степанов
    Входимость: 21. Размер: 77кб.
    8. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 20. Размер: 165кб.
    9. Николай Степанович Гумилёв. Анна Гумилёва
    Входимость: 19. Размер: 69кб.
    10. Неакадемические комментарии — 2. Евгений Степанов
    Входимость: 19. Размер: 95кб.
    11. Краткая литературно-биографическая хроника. Иван Панкеев
    Входимость: 19. Размер: 59кб.
    12. Хроника. Евгений Степанов (часть 3)
    Входимость: 18. Размер: 35кб.
    13. Хроника. Евгений Степанов (часть 2)
    Входимость: 17. Размер: 44кб.
    14. «Виртуальный» Гумилёв, или аналитические воспоминания. Д. Ю. Гузевич, Виталий Петрановский
    Входимость: 17. Размер: 99кб.
    15. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 4)
    Входимость: 16. Размер: 91кб.
    16. Гумилёв. Ольга Гильдебрандт-Арбенина
    Входимость: 15. Размер: 152кб.
    17. Н. С. Гумилёв. Жизнь и личность. Глеб Струве
    Входимость: 15. Размер: 72кб.
    18. Дочь колдуна, заколдованный королевич и все-все-все:. Алексей Толстой и Гумилёв. Елена Толстая
    Входимость: 15. Размер: 77кб.
    19. «Без божества, без вдохновенья» (Цех акмеистов). Александр Блок. Критика
    Входимость: 14. Размер: 27кб.
    20. Неизвестные фотографии Н. Гумилёва и других поэтов Серебряного века. Кирилл Финкельштейн
    Входимость: 14. Размер: 95кб.
    21. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 5. Евгений Степанов
    Входимость: 14. Размер: 48кб.
    22. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов
    Входимость: 13. Размер: 36кб.
    23. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 16)
    Входимость: 13. Размер: 61кб.
    24. Материалы к биографии Н. Гумилёва. Вера Лукницкая. Страница 3
    Входимость: 13. Размер: 40кб.
    25. Николай Гумилёв (1886-1921). Сергей Маковский
    Входимость: 12. Размер: 73кб.
    26. Хроника. Евгений Степанов (часть 5)
    Входимость: 12. Размер: 51кб.
    27. Николай Гумилёв по личным воспоминаниям. Сергей Маковский
    Входимость: 12. Размер: 78кб.
    28. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 2. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 12. Размер: 41кб.
    29. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 5)
    Входимость: 12. Размер: 38кб.
    30. Хроника. Евгений Степанов (часть 6)
    Входимость: 11. Размер: 47кб.
    31. Адъютант временного правительства. И. А. Курляндский
    Входимость: 11. Размер: 45кб.
    32. Жизнь и стихи Николая Гумилёва. Владимир Енишерлов
    Входимость: 11. Размер: 33кб.
    33. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 6)
    Входимость: 11. Размер: 39кб.
    34. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 3)
    Входимость: 11. Размер: 41кб.
    35. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 4)
    Входимость: 11. Размер: 52кб.
    36. Вицли-Пуцли. Генрих Гейне. Перевод Гумилёва
    Входимость: 11. Размер: 20кб.
    37. Пиппа проходит. Роберт Браунинг. Перевод Гумилёва
    Входимость: 11. Размер: 83кб.
    38. Неакадемические комментарии — 3. Евгений Степанов
    Входимость: 10. Размер: 63кб.
    39. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов
    Входимость: 10. Размер: 40кб.
    40. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 17)
    Входимость: 10. Размер: 55кб.
    41. В час гиены. Юрий Зобнин (примечания)
    Входимость: 10. Размер: 11кб.
    42. Веселые братья
    Входимость: 10. Размер: 68кб.
    43. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 10. Размер: 49кб.
    44. Валерий Брюсов и его окружение. Бронислава Погорелова
    Входимость: 10. Размер: 68кб.
    45. Гумилев Н.С.: 20 книг стихов: М. Цветаева и др.
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    46. Александр Блок и Николай Гумилёв после Октября. В. В. Базанов
    Входимость: 9. Размер: 49кб.
    47. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 3. Евгений Степанов
    Входимость: 9. Размер: 43кб.
    48. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 12)
    Входимость: 9. Размер: 40кб.
    49. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 10)
    Входимость: 9. Размер: 67кб.
    50. Поэт-воин. Г. И. Чулков. Критика
    Входимость: 9. Размер: 10кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Преодолевшие символизм. Виктор Жирмунский. Критика
    Входимость: 35. Размер: 78кб.
    Часть текста: первое — именами Константина Бальмонта и Валерия Брюсова, второе — именами Вячеслава Иванова, Андрея Белого и Александра Блока, третье — именем М. Кузмина. За каждым из вождей стоит целый ряд поэтов и писателей второстепенных, зараженных их новым и творческим восприятием жизни. В стороне останутся некоторые крупные предшественники современного литературного движения (Федор Сологуб, Зинаида Гиппиус). Для поэтов первого поколения (Бальмонта, Брюсова и их учеников) символизм был прежде всего освобождением от односторонней аскетической морали русской либеральной общественности. Из интеллигентского монастыря внезапно открылся выход в вольный и широкий мир: «Мир прекрасен! Человек свободен!» — так формулирует Вячеслав Иванов настроение первой эпохи символизма. Надо отдаться жизни и пережить ее до конца как можно более непосредственно, напряженно и ярко, вне разделений на добро и зло, на счастие и несчастие; в силе жизненного переживания заключается смысл и оправдание жизни: Будем как солнце! Оно молодое, В этом — завет красоты (1). Будем гореть жизнью, будем принимать и благославлять жизнь и в радости и в горе, и во взлетах ее и в падениях. Но не только к внешней жизни относится это принимающее и благословляющее стремление: новая школа вводит в поэзию все глубокое и богатое содержание отдельной души человеческой; в жизни человека все интересно и ценно, все достойно внимания, что пережито напряженно и ярко; живая личность поэта, обогащенная и углубленная, становится главной поэтической темой. Поэзия этой эпохи носит характер индивидуалистической лирики. Первые символисты были индивидуалистами ...
    2. Посредине странствия земного. Иван Панкеев
    Входимость: 30. Размер: 99кб.
    Часть текста: их? В России больше муз осиротевших, чем бряцающих на лирах. Среди них — и муза русского поэта Николая Гумилёва. Поэта, чье имя более полувека было под запретом, но чьи стихи проникали из одного десятилетия в другое — через колючие проволоки и сквозь глухое молчание. Проникали, в очередной раз доказывая миру, что Судьба больше Поэта; что можно убить творца, но не память о нем. Сейчас Николай Гумилёв возвращается к нам, и, кажется, за последние три-четыре года мы узнали его творчество едва ли не полнее, чем современники: опубликованы не только его поэзия, проза, статьи, но и письма, и варианты тех или иных строк, и воспоминания о нем, и литературоведческие работы. И все же он только возвращается, и мы пока лишь начинаем читать его, еще не осознав, без чего вынуждены были обходиться столь долгое время и как отсутствие этого компонента, этой струи в атмосфере культуры губительно сказалось на нынешнем нашем миропонимании. Речь не только о его творчестве, но и о трагической судьбе русской интеллигенции начала века. Интеллигенции, которой ярким и полноправным представителем был Гумилёв. Судьба эта и по сей день — а теперь, может, и еще пристальнее, чем раньше, — вглядывается в наши души и умы: помним ли? поняли? осознали? не успели ли честь низвести до «честности»? готовы ли к возрождению? Или, зная о Золотом и Серебряном веках русской поэзии, смиренно примем какой-нибудь Стальной ее век? Судьба Николая Гумилёва заставляет вспомнить слова другого страдальца времени, замечательного писателя Александра Солженицына: «Несчастная гуманитарная интеллигенция! Не тебя ли, главную гидру, уничтожали с самого 1918 года — рубили, косили, травили, морили, выжигали? Уж, кажется, начисто! уж какими глазищами шарили, уж какими...
    3. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 6)
    Входимость: 29. Размер: 123кб.
    Часть текста: из Петрограда, с пометкой Лукницкого в его архивных записях, что «15 мая выезжает за границу» 38 . В опубликованном Глебом Струве «Послужном списке», на дополнительном, заполненном в Париже и прикрепленном к основному списку листе сказано 39 : «Командирован в действующую армию на Салоникский фронт — 17 мая 1917». Направляясь из Петрограда за границу, Гумилев на начальном этапе, похоже, повторил привычный в наши дни экскурсионный маршрут: поездом из Петрограда, через Гельсингфорс (Хельсинки) до Турку, а там паромом (или пароходом) — в Швецию, где он был уже через два дня. Оттуда, из Стокгольма, послал приведенную в прошлом выпуске открытку Ларисе Рейснер со стихотворением «Швеции», от 30 мая 1917 года (по нов. ст. ). Судя по упомянутому Лукницким несохранившемуся письму матери из Стокгольма от 20 мая/2 июня, с пометкой, что «завтра будет в Христиании» 40 , в Стокгольме он провел несколько дней. Одновременно с письмом матери было послано письмо четырехлетнему сыну — Леве 41 . Следовательно, 3 июня Гумилев побывал в Осло. Из Осло Гумилев перебрался в порт Берген, откуда 5 июня отправил открытку Ларисе Рейснер, со словами — «Ну, до свиданья, развлекайтесь, но не занимайтесь политикой». Позже выскажу предположение, отчего в открытке могла появиться эта странная для Гумилева назидательная фраза, поэтому прошу запомнить как саму фразу, так и то, когда и где она была написана. В этот же день, из того же Бергена — несохранившееся письмо матери 42 . Из Бергена, пароходом, Гумилев перебрался в Лондон. Вот отображение этого пути в «Трудах и днях» Лукницкого 43 : «1917. От 15 мая до...
    4. Хроника. Евгений Степанов (часть 4)
    Входимость: 27. Размер: 44кб.
    Часть текста: Ивнев, Г. Иванов, Мандельштам, Тэффи и др. В «Северных записках» № 1 была напечатана статья Гумилева о французском поэте Ф. Вьеле-Гриффене и его перевод поэмы «Кавалькада Изольды». После почти годичного перерыва в январском «Аполлоне» появились новые гумилевские «Письма о русской поэзии». Изменился их характер, — теперь это не краткие рецензии, а скорее развернутые статьи о творчестве поэтов, выпустивших новые книги или чем-то заинтересовавших автора «Писем». Так, большая часть январского обзора посвящена В. Хлебникову, не выпустившему еще отдельной книги. Данью памяти учителю можно считать заметки о «Фамире-кифареде» И. Ф. Анненского. Высоко оценивает Гумилев вышедшие в 1913 г. первые книги поэтов О. Мандельштама («Камень»), В. Комаровского («Первая пристань» — для автора единственная). Кроме этих книг рассмотрены «Громокипящий кубок» И. Северянина, «Жемчужные светила» Ф. Сологуба и анонимные «Стихи Нелли». В январе в футуристическом альманахе «Рыкающий Парнас» был помещен коллективный манифест «Идите к черту!». В манифесте, в частности, говорилось: «...свора адамов с...
    5. Новые течения в русской поэзии. Акмеизм. Валерий Брюсов. Критика
    Входимость: 26. Размер: 26кб.
    Часть текста: кружка несколькими молодыми поэтами, непременно пожелавшими сказать новое слово. Акмеизм, поскольку можно понять его замыслы и притязания, ничем в прошлом не подготовлен и ни в каком отношении к современности не стоит. Акмеизм — выдумка, прихоть, столичная причуда, и обсуждать его серьезно можно лишь потому, что под его призрачное знамя стало несколько поэтов, несомненно талантливых, которых ни в коем случае нельзя принять в нашей литературе за quantite negligeable(*). Весьма характерно, что футуристы засыпают читателей своими произведениями (пусть странными и нелепыми), но никак не могут точно определить (особенно наши, русские футуристы), к чему они стремятся. Теорию футуристов приходится выводить из их поэзии, подсказывать ее им со стороны. Акмеисты, напротив, начали именно с теории, а произведений пока что у них нет вовсе. Будущие акмеистические стихи должны писаться сообразно с заранее возвещенными правилами. Оценивая футуризм, можно было критиковать поэтические произведения; оценивая акмеизм, приходится разбирать теоретические рассуждения. Футуристы, почти все, в русской литературе — homines novi(**), люди новые, и от них естественно ожидать новых слов. Акмеистов, тоже почти всех, мы знаем сравнительно давно, а главари этой «новой школы* насчитывают в прошлом уже по несколько книг, в которых ничего существенно нового не было. Еще несколько месяцев...

    © 2000- NIV