• Приглашаем посетить наш сайт
    Куприн (kuprin-lit.ru)
  • Cлово "ПОЛК, ПОЛКА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОЛКУ, ПОЛКОВ, ПОЛКОМ

    1. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 4. Евгений Степанов
    Входимость: 94. Размер: 54кб.
    2. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов
    Входимость: 88. Размер: 36кб.
    3. Хроника. Евгений Степанов (часть 4)
    Входимость: 78. Размер: 44кб.
    4. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 2)
    Входимость: 78. Размер: 48кб.
    5. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 4)
    Входимость: 75. Размер: 52кб.
    6. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 5. Евгений Степанов (страница 2)
    Входимость: 68. Размер: 44кб.
    7. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 5. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 67. Размер: 43кб.
    8. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 5. Евгений Степанов
    Входимость: 67. Размер: 48кб.
    9. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 4. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 60. Размер: 59кб.
    10. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 3. Евгений Степанов (страница 2)
    Входимость: 56. Размер: 47кб.
    11. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 4)
    Входимость: 50. Размер: 91кб.
    12. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 4. Евгений Степанов (страница 2)
    Входимость: 46. Размер: 51кб.
    13. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 45. Размер: 35кб.
    14. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 1. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 45. Размер: 39кб.
    15. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 6)
    Входимость: 44. Размер: 39кб.
    16. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 5)
    Входимость: 40. Размер: 33кб.
    17. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 3. Евгений Степанов
    Входимость: 39. Размер: 43кб.
    18. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 3)
    Входимость: 39. Размер: 41кб.
    19. Записки кавалериста. Глава 13
    Входимость: 35. Размер: 20кб.
    20. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 3. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 33. Размер: 31кб.
    21. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 7)
    Входимость: 33. Размер: 72кб.
    22. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 2. Евгений Степанов (страница 2)
    Входимость: 29. Размер: 42кб.
    23. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 2. Евгений Степанов
    Входимость: 27. Размер: 39кб.
    24. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 1. Евгений Степанов
    Входимость: 26. Размер: 36кб.
    25. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 5)
    Входимость: 25. Размер: 38кб.
    26. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 3
    Входимость: 24. Размер: 31кб.
    27. Труды и дни Н. С. Гумилёва. Дополнительные материалы к его биографии. Глеб Струве
    Входимость: 22. Размер: 45кб.
    28. Записки кавалериста. Глава 2
    Входимость: 21. Размер: 23кб.
    29. Записки кавалериста
    Входимость: 20. Размер: 12кб.
    30. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 19. Размер: 165кб.
    31. Записки кавалериста. Глава 17
    Входимость: 19. Размер: 13кб.
    32. Записки кавалериста. Глава 14
    Входимость: 19. Размер: 13кб.
    33. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 2. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 19. Размер: 41кб.
    34. Хроника. Евгений Степанов (часть 5)
    Входимость: 18. Размер: 51кб.
    35. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 10)
    Входимость: 17. Размер: 67кб.
    36. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 11)
    Входимость: 14. Размер: 51кб.
    37. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 3. Евгений Степанов (страница 4)
    Входимость: 13. Размер: 22кб.
    38. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 1. Евгений Степанов (страница 2)
    Входимость: 13. Размер: 34кб.
    39. Волынская одиссея поэта Николая Гумилёва. Сергей Гупало
    Входимость: 13. Размер: 14кб.
    40. Записки кавалериста. Библиография (Евгений Степанов)
    Входимость: 13. Размер: 3кб.
    41. Записки кавалериста. Глава 11
    Входимость: 13. Размер: 16кб.
    42. Записки кавалериста. Глава 7
    Входимость: 12. Размер: 23кб.
    43. Записки кавалериста. Глава 4
    Входимость: 12. Размер: 16кб.
    44. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 7)
    Входимость: 12. Размер: 41кб.
    45. Поэт и воин Первой мировой войны Н. С. Гумилёв. Л. М. Сорина
    Входимость: 10. Размер: 18кб.
    46. Записки кавалериста. Глава 3
    Входимость: 10. Размер: 16кб.
    47. Записки кавалериста. Глава 8
    Входимость: 9. Размер: 13кб.
    48. Записки кавалериста. Глава 10
    Входимость: 9. Размер: 16кб.
    49. Записки кавалериста. Глава 5
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    50. Материалы к биографии Н. Гумилёва. Вера Лукницкая. Страница 4
    Входимость: 8. Размер: 30кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 4. Евгений Степанов
    Входимость: 94. Размер: 54кб.
    Часть текста: Ник.<олай> Степ.<анович>, если звуки военной трубы не заглушили в Вас мелодий лиры и Вы по-прежнему с интересом относитесь к молодым порослям литературы, то могу Вам прислать (напишите мне: В.<асильевский> О.<стров>, Тучкова наб.<ережная> 10–1, кв. 41) несколько стихот.<ворений> молодого поэта Злобина, пишущего весьма грамотно. Моментами он напоминает как-то Вас, хотя en petit, конечно. Он был бы рад быть знакомым с Вами, причем не надо предполагать в данном случае расчетов на какую бы то ни было протекцию. Мы познакомились недавно в редакции довольно мизерного нового журнала „Богема“, в который отдали свои поэзы по предложению нашего общего знакомого — Ларисы Рейснер Мне кажется, что к творчеству Злобина Вы не останетесь совершенно безучастным. Жму руку. Кстати поздравляю с Георг.<иевским> крестом. Поклон Анне Андреевне. А. Лозина-Лозинский». Помимо самого раннего свидетельства появления Гумилёва в Петрограде весной 1915 года, письмо это любопытно первым упоминанием об уже состоявшемся знакомстве Гумилёва с Ларисой Рейснер. Само знакомство, скорее всего, произошло в январе, во время его предыдущего посещения Петрограда, в «Бродячей собаке», о чем поведала она сама в своем автобиографическом романе «Рудин» 2 . Их взаимоотношениям, интереснейшей «военной переписке» будут посвящены дальнейшие выпуски «Поэта на войне». Пребывание поэта в Петрограде было творчески насыщенным, о чем говорят многочисленные, упоминавшиеся публикации. Большая их часть тематически была мало связана с «военной» тематикой, конечно, за исключением продолжения публикации...
    2. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов
    Входимость: 88. Размер: 36кб.
    Часть текста: отличалась от последующего рассказа тем, что она опиралась на непосредственные впечатления Гумилёва от своей службы в Уланском полку, и задача автора публикации сводилась к документальному иллюстрированию "Записок кавалериста", основного литературного произведения, написанного поэтом в первый год войны. В эти же первые полтора года войны Гумилёвым были сочинены все его немногочисленные, посвященные войне стихотворения, последним из которых было "Второй год", приведенное в предыдущем выпуске и как бы подводящее итог всей его военной литературной "эпопеи". С этого момента Гумилёв, продолжая службу уже не рядовым кавалеристом, а офицером в действующей армии, в своем литературном творчестве как бы дистанцируется от военной тематики, начинает поиски новых путей, в которых он использует различные формы и жанры, переносится в разные страны и эпохи. Возможно, ему стало просто неинтересно писать "на злобу дня", о том, что его каждодневно окружало. Единственными авторскими текстами, по которым можно хоть как-то судить о его дальнейшей воинской службе, остаются немногочисленные сохранившиеся письма поэта. Сам Гумилёв "возвращается" в литературный процесс, возобновляет публикации в периодике, война как бы отходит на второй план. Обратим внимание на то, что становящаяся все более драматической жизненная ситуация в стране трансформировалась в его творчестве, в первую очередь, в три главные драматургические сочинения, написанные чуть более чем за год в оставшееся военное время, при перманентной смене внешних условий, в разных странах: "Дитя...
    3. Хроника. Евгений Степанов (часть 4)
    Входимость: 78. Размер: 44кб.
    Часть текста: присутствовал на «Вечере Случевского» у Д. И. Коковцова. 20.01 — Гумилев выступал на заседании ОРХС, состоявшемся в связи с приездом Вяч. Иванова. 26.01 — в «Бродячей собаке» состоялся большой «Вечер лирики», на котором выступили Гумилев, Ахматова, Кузмин, Пяст, Р. Ивнев, Г. Иванов, Мандельштам, Тэффи и др. В «Северных записках» № 1 была напечатана статья Гумилева о французском поэте Ф. Вьеле-Гриффене и его перевод поэмы «Кавалькада Изольды». После почти годичного перерыва в январском «Аполлоне» появились новые гумилевские «Письма о русской поэзии». Изменился их характер, — теперь это не краткие рецензии, а скорее развернутые статьи о творчестве поэтов, выпустивших новые книги или чем-то заинтересовавших автора «Писем». Так, большая часть январского обзора посвящена В. Хлебникову, не выпустившему еще отдельной книги. Данью памяти учителю можно считать заметки о «Фамире-кифареде» И. Ф. Анненского. Высоко оценивает Гумилев вышедшие в 1913 г. первые книги поэтов О. Мандельштама («Камень»), В. Комаровского («Первая пристань» — для автора единственная). Кроме этих книг рассмотрены «Громокипящий кубок» И. Северянина, «Жемчужные светила» Ф. Сологуба и анонимные «Стихи Нелли». В январе в футуристическом альманахе «Рыкающий Парнас» был помещен коллективный манифест «Идите к черту!». В манифесте, в частности, говорилось: «...свора адамов с пробором — Гумилев, С. Маковский, С. Городецкий, Пяст <...> начала кружиться пестрым хороводом вокруг утвердившихся футуристов...» Среди подписавших манифест В. Маяковский, В. Хлебников, И. Северянин...
    4. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 2)
    Входимость: 78. Размер: 48кб.
    Часть текста: и мне пришлось ждать, пока он освободится. Я присел на балконе и стал наблюдать за прохаживающимся по балкону Гумилёвым. Должен сказать, что уродлив он был очень. Лицо как бы отекшее, с сливообразным носом и довольно резкими морщинами под глазами. Фигура тоже очень невыигрышная: свислые плечи, очень низкая талия, малый рост и особенно короткие ноги. При этом вся фигура его выражала чувство собственного достоинства. Он ходил маленькими, но редкими шагами, плавно, как верблюд, покачивая на ходу головой... ... Я начал с ним разговор и быстро перевел его на поэзию, в которой, кстати сказать, я мало что понимал. - А вот, скажите, пожалуйста, правда ли это, или мне так кажется, что наше время бедно значительными поэтами? — начал я. — Вот, если мы будем говорить военным языком, то мне кажется, что "генералов" среди теперешних поэтов нет. - Ну нет, почему так? — заговорил с расстановкой Гумилёв. — Блок вполне "генерал-майора" вытянет. - Ну а Бальмонт в каких чинах, по-вашему, будет? - Ради его больших трудов ему "штабс-капитана" дать можно. - Мне думается, что лучшие поэты перекомбинировали уже все возможные рифмы, — сказал я, — и остальным...
    5. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 4)
    Входимость: 75. Размер: 52кб.
    Часть текста: письмо-завещание не было предназначено для отправки его адресату) Ларисы Рейснер. Если почти все письма Гумилёва точно датированы, то письма Ларисы Рейснер можно датировать лишь условно, по содержанию соответствующих писем Гумилёва. Видимо, сохранилась большая часть писем Гумилёва, но лишь небольшая часть ответных писем Ларисы Рейснер. Предположительно, первое письмо Ларисы Гумилёву было написано еще тогда, когда он был в Петрограде, об этом можно судить по начальной фразе письма. Вся остальная переписка относится к периоду после отъезда Гумилёва в Гусарский полк. Ниже будут приведены все письма, включенные в соответствующий географический и хронологический контекст. При этом я не буду касаться "интимных" подробностей их взаимоотношений, об этом и так слишком много написано [173]. Стихотворное послание Гумилёва — явный ответ на несохранившееся письмо Ларисы Рейснер. Ответом на это письмо Гумилёва могло быть недатированное первое сохранившееся письмо Ларисы Рейснер. В то время как Гумилёв обращается к Ларисе Рейснер по имени героини "Гондлы", она сама постоянно обращается к Гумилёву по имени героя пьесы "Дитя Аллаха" — поэта Гафиза. Под тем же именем Гумилёв выведен в ее "Автобиографическом романе". "Милый мой Гафиз, это совсем не сентиментальность, но мне сегодня так больно, так бесконечно больно. Я никогда не видела летучих мышей, но знаю, что если даже у них выколоты глаза, они летают, и ни на что не натыкаются. Я сегодня как раз такая бедная мышь, и всюду кругом меня эти нитки, протянутые из угла в угол, которых...

    © 2000- NIV