• Приглашаем посетить наш сайт
    Блок (blok.lit-info.ru)
  • Cлово "ЖИЗНЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ

    1. Преодолевшие символизм. Виктор Жирмунский. Критика
    Входимость: 59. Размер: 78кб.
    2. Смерть Н. С. Гумилёва как литературный факт. Андрей Мирошкин
    Входимость: 39. Размер: 123кб.
    3. Посредине странствия земного. Иван Панкеев
    Входимость: 37. Размер: 99кб.
    4. Гумилёв. Ольга Гильдебрандт-Арбенина
    Входимость: 36. Размер: 152кб.
    5. Неакадемические комментарии. Евгений Степанов
    Входимость: 31. Размер: 77кб.
    6. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 27. Размер: 49кб.
    7. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 6)
    Входимость: 26. Размер: 123кб.
    8. Неизвестные фотографии Н. Гумилёва и других поэтов Серебряного века. Кирилл Финкельштейн
    Входимость: 22. Размер: 95кб.
    9. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 18)
    Входимость: 21. Размер: 61кб.
    10. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 20. Размер: 165кб.
    11. Н. С. Гумилёв. Жизнь и личность. Глеб Струве
    Входимость: 20. Размер: 72кб.
    12. Валерий Брюсов и его окружение. Бронислава Погорелова
    Входимость: 20. Размер: 68кб.
    13. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 9)
    Входимость: 19. Размер: 90кб.
    14. Возвращение Николая Гумилёва. 1986 год. Владимир Енишерлов
    Входимость: 18. Размер: 66кб.
    15. Пиппа проходит. Роберт Браунинг. Перевод Гумилёва
    Входимость: 18. Размер: 83кб.
    16. Н. С. Гумилёв. Выдержки из докторской диссертации в Сорбонне. Николай Оцуп
    Входимость: 17. Размер: 63кб.
    17. «Виртуальный» Гумилёв, или аналитические воспоминания. Д. Ю. Гузевич, Виталий Петрановский
    Входимость: 17. Размер: 99кб.
    18. Николай Гумилёв по личным воспоминаниям. Сергей Маковский
    Входимость: 17. Размер: 78кб.
    19. Николай Гумилёв (1886-1921). Сергей Маковский
    Входимость: 16. Размер: 73кб.
    20. Хроника. Евгений Степанов (часть 6)
    Входимость: 15. Размер: 47кб.
    21. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 2
    Входимость: 15. Размер: 38кб.
    22. Материалы к биографии Н. Гумилёва. Вера Лукницкая. Страница 3
    Входимость: 15. Размер: 40кб.
    23. Анна Ахматова и Николай Гумилёв: Свидание в Евпатории. Валерий Мешков
    Входимость: 14. Размер: 30кб.
    24. В слепых переходах пространств и времен. Геннадий Красников
    Входимость: 14. Размер: 35кб.
    25. Отравленная туника
    Входимость: 14. Размер: 120кб.
    26. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 7)
    Входимость: 14. Размер: 72кб.
    27. Николай Степанович Гумилёв. Анна Гумилёва
    Входимость: 13. Размер: 69кб.
    28. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов
    Входимость: 13. Размер: 40кб.
    29. Из воспоминаний о Н. С. Гумилёве. Эрих Голлербах
    Входимость: 13. Размер: 19кб.
    30. Фокин П.: Гумилев без глянца (ознакомительный фрагмент). Поэт – имя существительное, род мужской, единственное число
    Входимость: 12. Размер: 16кб.
    31. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 4
    Входимость: 12. Размер: 38кб.
    32. Неакадемические комментарии — 3. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 12. Размер: 63кб.
    33. Гумилёв. Андрей Левинсон
    Входимость: 12. Размер: 20кб.
    34. Атта Троль. Генрих Гейне. Перевод Гумилёва
    Входимость: 11. Размер: 81кб.
    35. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 8)
    Входимость: 11. Размер: 38кб.
    36. Гильгамеш. Автор неизвестен. Перевод Гумилёва
    Входимость: 11. Размер: 78кб.
    37. «Колчан» Н. С. Гумилёва. Маргарита Тумповская. Критика
    Входимость: 11. Размер: 27кб.
    38. Фальстаф. Уильям Шекспир. Перевод Гумилёва
    Входимость: 11. Размер: 61кб.
    39. Гумилев Н.С.: Теофиль Готье
    Входимость: 10. Размер: 16кб.
    40. Поэт-воин. Г. И. Чулков. Критика
    Входимость: 10. Размер: 10кб.
    41. Исповедь. Черубина де Габриак
    Входимость: 10. Размер: 11кб.
    42. Хроника. Евгений Степанов (часть 5)
    Входимость: 10. Размер: 51кб.
    43. Неакадемические комментарии — 2. Евгений Степанов
    Входимость: 10. Размер: 95кб.
    44. Краткая литературно-биографическая хроника. Иван Панкеев
    Входимость: 10. Размер: 59кб.
    45. Воспоминания о Гумилёве и Ахматовой. Вера Неведомская
    Входимость: 9. Размер: 24кб.
    46. Н. С. Гумилёв. Николай Волковысский
    Входимость: 9. Размер: 12кб.
    47. Гондла
    Входимость: 9. Размер: 68кб.
    48. Поэт на войне. Часть 2. Выпуск 6. Евгений Степанов (страница 6)
    Входимость: 9. Размер: 39кб.
    49. Гумилев Н.С.: Жизнь стиха
    Входимость: 9. Размер: 21кб.
    50. Николай Гумилёв у Льва Гумилёва. Евгений Степанов
    Входимость: 9. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Преодолевшие символизм. Виктор Жирмунский. Критика
    Входимость: 59. Размер: 78кб.
    Часть текста: Для поэтов первого поколения (Бальмонта, Брюсова и их учеников) символизм был прежде всего освобождением от односторонней аскетической морали русской либеральной общественности. Из интеллигентского монастыря внезапно открылся выход в вольный и широкий мир: «Мир прекрасен! Человек свободен!» — так формулирует Вячеслав Иванов настроение первой эпохи символизма. Надо отдаться жизни и пережить ее до конца как можно более непосредственно, напряженно и ярко, вне разделений на добро и зло, на счастие и несчастие; в силе жизненного переживания заключается смысл и оправдание жизни: Будем как солнце! Оно молодое, В этом — завет красоты (1). Будем гореть жизнью, будем принимать и благославлять жизнь и в радости и в горе, и во взлетах ее и в падениях. Но не только к внешней жизни относится это принимающее и благословляющее стремление: новая школа вводит в поэзию все глубокое и богатое содержание отдельной души человеческой; в жизни человека все интересно и ценно, все достойно внимания, что пережито напряженно и ярко; живая личность поэта, обогащенная и углубленная, становится главной поэтической темой. Поэзия этой эпохи носит характер индивидуалистической лирики. Первые символисты были индивидуалистами в своем поэтическом и жизненном чувстве. Их влияние шло навстречу воздействию Фр. Ницше, а также других, тогда у нас впервые открытых поэтов — Ибсена, Д'Аннунцио, Пшибышевского (2). Выступление второго поколения символистов (Вячеслава Иванова, Белого, Блока) относится к началу нового века (около 1900 г.). К этим поэтам наименование...
    2. Смерть Н. С. Гумилёва как литературный факт. Андрей Мирошкин
    Входимость: 39. Размер: 123кб.
    Часть текста: писателя становится его преждевременная (насильственная, загадочная) смерть. Истории мировой литературы известно немало случаев превращения писательской смерти из биографического факта в факт литературный. Особенно часто подобной трансформации подвергались биографии писателей, живших в авторитарных, деспотических государствах. Известна история гибели философа Сенеки и поэта Лукана, вскрывших себе вены по приказу императора Нерона. Известна судьба французского поэта Андре Шенье, казненного якобинцами. Наконец, известна участь русского поэта-декабриста Кондратия Рылеева, повешенного за покушение на цареубийство. Об этих и многих других писателях после их смерти было создано множество романтических легенд, малодостоверных жизнеописаний и прочих сочинений, более относящихся к художественной литературе, нежели к истории. Не случайно многие из подобных сочинений рассматриваются исследователями с точки зрения того литератрного жанра, в котором они написаны. Сугубо исторический подход здесь попросту неуместен. Проблема борьбы художника с тиранией была в ХIХ — начале ХХ века особенно актуальна для России — самодержавного государства, где подавлялись любые антимонархические действия, а любая оппозиционная мысль встречала отпор со стороны цензурного ведомства....
    3. Посредине странствия земного. Иван Панкеев
    Входимость: 37. Размер: 99кб.
    Часть текста: старости и умерших своею, не преждевременной, смертью? Увы нам, увы!.. Ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Есенина, ни Маяковского никогда не сможем представить себе почтенными седовласыми старцами, окруженными внуками. Да и только ли их? В России больше муз осиротевших, чем бряцающих на лирах. Среди них — и муза русского поэта Николая Гумилёва. Поэта, чье имя более полувека было под запретом, но чьи стихи проникали из одного десятилетия в другое — через колючие проволоки и сквозь глухое молчание. Проникали, в очередной раз доказывая миру, что Судьба больше Поэта; что можно убить творца, но не память о нем. Сейчас Николай Гумилёв возвращается к нам, и, кажется, за последние три-четыре года мы узнали его творчество едва ли не полнее, чем современники: опубликованы не только его поэзия, проза, статьи, но и письма, и варианты тех или иных строк, и воспоминания о нем, и литературоведческие работы. И все же он только возвращается, и мы пока лишь начинаем читать его, еще не осознав, без чего вынуждены были обходиться столь долгое время и как отсутствие этого компонента, этой струи в атмосфере культуры губительно сказалось на нынешнем нашем миропонимании. Речь не только о его творчестве, но и о трагической судьбе русской интеллигенции начала века. Интеллигенции, которой ярким и полноправным представителем был Гумилёв. Судьба эта и по сей день — а теперь, может, и еще пристальнее, чем раньше, —...
    4. Гумилёв. Ольга Гильдебрандт-Арбенина
    Входимость: 36. Размер: 152кб.
    Часть текста: стихи, очень пылкие — «ты сожгла мое сердце, чтоб подвести себе углем брови», 1 — остального я не помню. Меня одну по вечерам не пускали, я часто болела и иногда падала в обморок — даже в ванну! Со мной была моя Лина Ивановна 2 (которую «мальчики» звали «цербером»). И еще пришел по сговору со мной мой «взрослый» поклонник, поэт Всеволод Курдюмов 3 (у него была жена и даже родился сын). В антракте, проходя одна по выходу в фойе, я в испуге увидела совершенно дикое выражение восхищения на очень некрасивом лице. Восхищение казалось диким, скорее глупым, и взгляд почти зверским. Этот взгляд принадлежал высокому военному с бритой головой и с Георгием на груди. Это был Гумилев. Я была очень, очень молода, но по странному совпадению моей судьбы уже пережила и самое печальное в своей жизни — и довольно сильные радости и увлечения, хотя меня крайне строго держали, я много болела и много училась. Он сказал мне потом, что сразу помчался узнавать, кто я такая. «Это сестра Бальмонта». Меня вечно путали с Аней Энгельгардт, 4 хотя она и не была похожа со мной, — более темноволосая, кареглазая, с монгольскими скулами, более яркая и, с моей точки зрения, гораздо более хорошенькая! На Никса Бальмонта, 5 ее брата, я скорее могла походить по краскам — он был рыжий, зеленоглазый, со светло-розовым лицом и с тиком в лице — последнее мне очень нравилось в нем — а он ко мне очень нежно относился, говорил, что я должно быть такая, какой была бы его умершая сестра Ариадна — и ставил в пример своей сестре Ане. a1 И вот — говорил мне потом Гумилев: — «Я пошел и попросил Николая Константиновича — Представьте меня вашей сестре. — ...
    5. Неакадемические комментарии. Евгений Степанов
    Входимость: 31. Размер: 77кб.
    Часть текста: (надеюсь, не в одном номере журнала), которые я назвал «неакадемическими комментариями» — следствие этого... Еще должен выйти том переводов и последний, несколько странный, «десятой том», куда предполагается включить все «дополнения», библиографию, «летопись», короче, «Varia»... Здесь я не буду называть, по этическим соображениям, никаких имен, и высказывать своих критических соображений по поводу ПСС... Дальнейшее — мои субъективные соображения, за которые, как принято иногда указывать, «редакция ответственности не несет»... Еще до развала СССР, на пике «перестройки», я подготовил раздел «Николай Гумилев. Хроника» в 3-м томе «Сочинений» (Москва, «Художественная литература», 1991), и прокомментировал для того же издания «Записки кавалериста» и, частично, «Африканский дневник». Это было не самое плохое издание, по крайней мере, почти единственное (помимо подготовленного покойным М.Д. Эльзоном тома в «Библиотеке поэта», два издания, в 1988 и 2000 гг.), в котором все тексты были выверены по первоисточникам. Несмотря на это, подавляющее большинство российских издательств упорно продолжает перепечатывать гумилевские текста по изданию Г.Струве (Вашингтон, тт.1-4, 1962-1968 гг.) Кстати, не удалось сравнить тираж этого первого «Полного Гумилева» с нынешним — на Западе тиражи не проставлялись, но предполагаю, что он был больше, чем у современного ПСС. Вашингтонское издание для своего времени было прекрасным, но понятно, как и в каких условиях оно делалось. В нынешние времена, в России, чаще всего Гумилева переиздают вообще не задумываясь, по первой попавшейся в руки книжке. Составители ПСС,...

    © 2000- NIV