• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 788).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    108АБЕБЕ (АБЕБЫ, АБЕБУ, АБЕБА, АБЕБОЙ)
    75АБИССИНЕЦ (АБИССИНЦЫ, АБИССИНЦЕВ, АБИССИНЦАМИ, АБИССИНЦУ)
    233АБИССИНИИ, АБИССИНИЯ (АБИССИНИЮ, АБИССИНИЕЙ)
    106АБИССИНСКИЙ (АБИССИНСКИЕ, АБИССИНСКОГО, АБИССИНСКИХ, АБИССИНСКОЙ)
    33АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНУЮ, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОГО)
    39АВАНГАРД (АВАНГАРДА, АВАНГАРДОМ, АВАНГАРДЕ, АВАНГАРДУ)
    669АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТУ, АВГУСТОВ)
    87АВСТРИЕЦ (АВСТРИЙЦЫ, АВСТРИЙЦЕВ, АВСТРИЙЦАМИ, АВСТРИЙЦАМ)
    33АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКОЙ, АВСТРИЙСКОГО, АВСТРИЙСКИЕ, АВСТРИЙСКИМИ)
    197АВТОГРАФ (АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФОВ, АВТОГРАФОМ, АВТОГРАФА)
    40АВТОМОБИЛЬ (АВТОМОБИЛЕ, АВТОМОБИЛИ, АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОМОБИЛЯХ)
    490АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРУ)
    34АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТОВ, АВТОРИТЕТА)
    46АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКОМ, АВТОРСКИЕ, АВТОРСКАЯ)
    158АГЕНТ (АГЕНТА, АГЕНТУ, АГЕНТОМ, АГЕНТОВ)
    78АГРАНОВ (АГРАНОВА, АГРАНОВЕ, АГРАНОВУ, АГРАНОВЫМ)
    76АД (АДАМ, АДА, АДУ)
    71АДАМ (АДАМА, АДАМУ, АДАМЕ, АДАМОВ)
    170АДАМОВИЧ (АДАМОВИЧА, АДАМОВИЧУ, АДАМОВИЧЕМ, АДАМОВИЧЕ)
    45АДМИРАЛ (АДМИРАЛА, АДМИРАЛЕ)
    170АДРЕС (АДРЕСОМ, АДРЕСАМИ, АДРЕСА, АДРЕСУ)
    33АДРЕСАТ (АДРЕСАТА, АДРЕСАТУ, АДРЕСАТОВ, АДРЕСАТЫ)
    32АДЪЮТАНТ (АДЪЮТАНТОМ, АДЪЮТАНТА, АДЪЮТАНТЫ, АДЪЮТАНТУ)
    37АКАДЕМИК (АКАДЕМИКА, АКАДЕМИКОМ, АКАДЕМИКОВ, АКАДЕМИКЕ)
    42АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКИХ, АКАДЕМИЧЕСКИЕ, АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОМ)
    165АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЕЙ)
    261АКМЕИЗМ (АКМЕИЗМА, АКМЕИЗМЕ, АКМЕИЗМУ, АКМЕИЗМОМ)
    127АКМЕИСТ (АКМЕИСТОВ, АКМЕИСТЫ, АКМЕИСТА, АКМЕИСТОМ)
    42АКТ (АКТА, АКТАХ, АКТЕ, АКТОМ)
    62АКТЕОН (АКТЕОНУ, АКТЕОНА, АКТЕОНЕ)
    49АКТЕР (АКТЕРЫ, АКТЕРОВ, АКТЕРА, АКТЕРАМИ)
    111АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЕ, АКТИВНОГО, АКТИВНЫХ, АКТИВНОЙ)
    30АКУЛА (АКУЛЫ, АКУЛЕ, АКУЛУ, АКУЛ)
    226АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРЫ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ)
    122АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, АЛЕКСАНДРИЙСКИЕ, АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ, АЛЕКСАНДРИЙСКОМ)
    85АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧАМИ, АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ)
    74АЛЕКСЕЕВ (АЛЕКСЕЕВА, АЛЕКСЕЕВУ, АЛЕКСЕЕВОЙ, АЛЕКСЕЕВЫМ)
    31АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧЕ, АЛЕКСЕЕВИЧЕМ, АЛЕКСЕЕВИЧУ, АЛЕКСЕЕВИЧА)
    114АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЮ)
    41АЛКА
    61АЛЛАХ (АЛЛАХА, АЛЛАХОМ, АЛЛАХЕ, АЛЛАХУ)
    49АЛЛЕЯ (АЛЛЕЕ, АЛЛЕЯХ, АЛЛЕИ, АЛЛЕЙ)
    27АЛМАЗНЫЙ (АЛМАЗНЫХ, АЛМАЗНОМ, АЛМАЗНЫМИ, АЛМАЗНЫЕ)
    32АЛПЕРС (АЛПЕРСОВ)
    28АЛТАРЬ (АЛТАРЯ, АЛТАРЕМ, АЛТАРЕ, АЛТАРЮ)
    79АЛЫЙ (АЛ, АЛОЙ, АЛЫХ, АЛО)
    295АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА, АЛЬБОМОВ, АЛЬБОМЫ)
    107АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХОВ, АЛЬМАНАХАХ)
    51АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКУ, АМЕРИК, АМЕРИКЕ)
    43АМЕРИКАНЕЦ (АМЕРИКАНЦА, АМЕРИКАНЦЕМ, АМЕРИКАНЦЕВ, АМЕРИКАНЦУ)
    34АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКИМ)
    32АМФИТЕАТРОВ (АМФИТЕАТРОВУ, АМФИТЕАТРОВА)
    30АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНЫМ, АНАЛОГИЧНАЯ, АНАЛОГИЧНОЙ, АНАЛОГИЧНО)
    112АНГЕЛ (АНГЕЛОВ, АНГЕЛЫ, АНГЕЛА, АНГЕЛОМ)
    215АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКИМ)
    41АНГЛИЧАНЕ (АНГЛИЧАНАМИ, АНГЛИЧАНАМ)
    172АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ)
    35АНДРЕЕВА (АНДРЕЕВОЙ, АНДРЕЕВ, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВЫМ)
    144АНДРЕЕВНА (АНДРЕЕВНЕ, АНДРЕЕВНОЙ, АНДРЕЕВНУ, АНДРЕЕВНЫ)
    152АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЮ, АНДРЕЕМ, АНДРЕЕВ)
    42АНИЧКА (АНИЧКОВ)
    519АННА (АННОЙ, АННЕ, АННЫ, АННУ)
    32АННЕНКОВ (АННЕНКОВЫМ, АННЕНКОВУ, АННЕНКОВА)
    349АННЕНСКИЙ, АННЕНСКОЙ (АННЕНСКОГО, АННЕНСКОМУ, АННЕНСКОМ, АННЕНСКИМ)
    169АНРЕП, АНРЕПА, АНРЕПЕ (АНРЕПУ, АНРЕПОМ)
    36АНТИСОВЕТСКИЙ (АНТИСОВЕТСКИЕ, АНТИСОВЕТСКОГО, АНТИСОВЕТСКОЙ, АНТИСОВЕТСКУЮ, АНТИСОВЕТСКИХ)
    32АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНАЯ, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНОГО)
    63АНТОЛОГИЯ (АНТОЛОГИЮ, АНТОЛОГИИ, АНТОЛОГИЯХ, АНТОЛОГИЯМИ)
    28АНТРОПОЛОГИЯ (АНТРОПОЛОГИИ, АНТРОПОЛОГИЮ)
    162АНЯ (АНЕ, АНИ, АНЕЙ, АНЮ)
    444АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНОМ)
    481АПРЕЛЬ (АПРЕЛЕ, АПРЕЛЯ, АПРЕЛЮ, АПРЕЛЕМ)
    72АРАБ (АРАБОВ, АРАБЫ, АРАБОМ, АРАБА)
    62АРАБСКИЙ (АРАБСКОЙ, АРАБСКАЯ, АРАБСКОГО, АРАБСКИХ)
    53АРБЕНИНА (АРБЕНИНОЙ, АРБЕНИН, АРБЕНИНУ)
    27АРГУМЕНТ (АРГУМЕНТЫ, АРГУМЕНТОМ, АРГУМЕНТОВ, АРГУМЕНТАМ)
    38АРЕНС, АРЕНСА (АРЕНСОВ, АРЕНСОМ, АРЕНСАМИ)
    153АРЕСТ (АРЕСТА, АРЕСТЕ, АРЕСТОМ, АРЕСТЫ)
    94АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАНО, АРЕСТОВАНЫ, АРЕСТОВАЛИ)
    61АРМЕЙСКИЙ (АРМЕЙСКОГО, АРМЕЙСКИМ, АРМЕЙСКОМУ, АРМЕЙСКУЮ)
    504АРМИЯ (АРМИЮ, АРМИИ, АРМИЕЙ, АРМИЙ)
    32АРОМАТ (АРОМАТА, АРОМАТАМ, АРОМАТАМИ, АРОМАТЫ)
    108АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ (АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ, АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ, АРТИЛЛЕРИЙСКИМ, АРТИЛЛЕРИЙСКОГО)
    151АРТИЛЛЕРИЯ (АРТИЛЛЕРИИ, АРТИЛЛЕРИЮ, АРТИЛЛЕРИЕЙ)
    28АРТИСТ (АРТИСТЫ, АРТИСТА, АРТИСТОМ, АРТИСТАМИ)
    251АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВАХ, АРХИВОВ)
    50АРХИВНЫЙ (АРХИВНЫХ, АРХИВНЫЕ, АРХИВНОМ, АРХИВНЫМ, АРХИВНАЯ)
    106АС (АСОВ, АСА, АСЕ, АСАМ)
    143АТАКА (АТАКИ, АТАКУ, АТАКЕ, АТАКОЙ)
    38АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРОЙ, АТМОСФЕРЫ)
    47АТТА
    45АТТЕСТАТ (АТТЕСТАТА, АТТЕСТАТЕ, АТТЕСТАТЫ)
    96АУСЛЕНДЕР, АУСЛЕНДЕРА (АУСЛЕНДЕРУ, АУСЛЕНДЕРОМ)
    34АФИНЫ, АФИНА (АФИНЕ, АФИН, АФИНАХ)
    27АФИША (АФИШИ, АФИШЕ, АФИШУ, АФИШАХ)
    249АФРИКА (АФРИКИ, АФРИКЕ, АФРИКУ, АФРИКОЙ)
    260АФРИКАНСКИЙ (АФРИКАНСКИХ, АФРИКАНСКОМ, АФРИКАНСКОГО, АФРИКАНСКАЯ)
    171АХИ
    1117АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВУ)
    35АШКЕРЫ, АШКЕРА (АШКЕРОВ, АШКЕРАМИ, АШКЕРАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АРИЯ (АРИИ)

    1. Вариации на тему венецианский карнавал. Теофиль Готье. Перевод Гумилёва
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: нас мотива: Тра-ля, тра-ля, ля-ля, ля-лэр? Сумел он нравиться, счастливый, Мамашам нашим, например. Венецианских карнавалов Напев излюбленнейший, он Как легким ветерком с каналов Теперь в балет перенесён. Я вижу вновь, ему внимая, Что в голубых волнах бегут Гондолы, плавно колыхая Свой нос, как шейка скрипки, гнут. В волненьи легкого размера Лагун я вижу зеркала, Где Адриатики Венера Смеётся розово-бела. Соборы средь морских безлюдий В теченьи музыкальных фраз Поднялись, как девичьи груди, Когда волнует их экстаз. Челнок пристал с колонкой рядом, Закинув за нее канат, Пред розовеющим фасадом Я прохожу ступеней ряд. О, да! С гондолами, с палаццо И с маскарадами средь вод, С тоской любви, с игрой паяца Здесь вся Венеция живет. И воскрешает в пиччикато Одна дрожащая струна Смеющуюся, как когда-то, Столицу песен и вина. III КАРНАВАЛ Столица дожей одевает Все блёстки звёздные на бал, Кипис, смеётся и болтает, Сверкает пестрый карнавал. Вот Арлекин под маской черной, Как жар горит его тряпьё, Кассандру нотою задорной Он бьёт, посмешище своё. Весь белый, словно большеротый Пингвин над северной скалой, Пьеро в просвете круглой ноты Покачивает головой. Болнский доктор обсуждает В басах понятный всем вопрос, Полишинель, сердясь сгибает Осмушкой нотной длинный нос. Отталкивая Тривелина, Сморкающегося трубой, У Скарамуша Коломбина Берет с улыбкой...
    2. Гумилёв и Кузмин на «вечере современной поэзии» в Москве. 2 ноября 1920 г. (по дневнику М. А. Кузмина). С. В. Шумихин
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: всякого рода учительство, попытки строить теории в области творчества. Гумилёв же охотно брал на себя роль мэтра, который может преподавать «науку поэзии». Не был Кузмин и поклонником поэзии Гумилёва. Так получилось, что совместная поездка в Москву в ноябре 1920 года, где они совместно выступили на поэтическом вечере, стала последним случаем тесного общения Кузмина и Гумилёва. В дальнейшем, до ареста и казни Гумилёва, Кузмин встречался с ним только эпизодически и всего несколько раз. Записи в Дневнике Кузмина, по всей видимости, сделаны задним числом, уже после возвращения в Петроград, чем объясняется неточность в дате «Вечера», записанного под 1 ноября, в то время как состоялся он 2 ноября 1920 года. (См.: Гумилёвские чтения. Wien, 1984, с. 85; а также отчет о вечере: «Художественное слово», 1920, № 2, с. 73). *** (1920 год. Октябрь) 21 (четверг) (...) Побежал еще в Д(ом) Л (итераторов). Предлагают съездить в Москву с Гумилёвым. (...) 27 (среда) (...) Кажется, приходится ехать. Ирец(кий) 1 вытребовал трудов(ую) книгу 2 , но самого его не было. (...) 28 (четверг) Беседовал с Гумилёвым. В воскресенье едем. Мне очень страшно. И...
    3. Подберезин Борис: Николай Гумилёв. Вызов судьбе. Глава 4. Черубина де Габриак
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: феерически – по-гумилёвски. – Тут же сразу мы оба с беспощадной ясностью поняли, что это «встреча» и не нам ей противиться, – признавалась Лиля. Околдованные друг другом любовники не расставались. Стихи, прогулки, литературные вечера. Любили ездить в знаменитую «Башню» Вячеслава Иванова (Таврическая, 35), где собиралась петербургская богема. Гумилёв, как обычно, был одержим бурной и разрушительной стихией страсти. Сказочное воображение поэта обратило Лилечку, гадкого утёнка, в волшебного лебедя: Не смущаясь и не кроясь, я смотрю в глаза людей, Я нашёл себе подругу из породы лебедей. Преобразилась и Лиля. В этой веренице мистификаций, интриг, амурных игр, лживых уверений явилось ей нечто подлинное, забытое и… настораживающее. Любовные истории для неё всегда скрывали пугающую тайну, трагизм, безысходность и пагубу. Но Лиля любила и умела играть с огнём. Любила любовь. Она наверняка видела неизбежную обречённость так внезапно нахлынувшего счастья. Ведь, встречаясь с Гумилёвым, Лиля оставалась невестой инженера-мелиоратора В. Н. Васильева и в то же время мечтала покорить сердце поэта Максимилиана Волошина. Тщательно обдумывала каждое письмо к нему. 13 мая, находясь в полном здравии, сообщает: «Дорогой Макс, я уже три дня лежу, у меня идёт кровь горлом, и мне ...
    4. Скрипка Страдивариуса
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: Старый мэтр был знаменит и, точно, никто не превзошел его в дивном искусстве музыки. Владетельные герцоги, как чести, добивались знакомства с ним, поэты посвящали ему свои поэмы, и женщины, забывая его возраст, забрасывали его улыбками и цветами. Но все же за его спиной слышались перешептывания, и они умели отравить сладкое и пьяное вино славы. Говорили, что его талант не от Бога и что в безрассудной дерзости он кощунственно порывает со священными заветами прежних мастеров. И как ни возмущались любящие мэтра, сколько ни твердили о зависти оскорбленных самолюбий, эти толки имели свое основание. Потому что старый мэтр никогда не бывал на мессе, потому что его игра была только бешеным взлетом к невозможному, быть может запретному, и, беспомощно-неловкий, при своем высоком росте и худощавости он напоминал печальную болотную птицу южных стран. И кабинет мэтра был похож скорее на обитель чернокнижника, чем простого музыканта. Наверху для лучшего распространения звуков были устроены каменные своды с хитро задуманными выгибами и арками. Громадные виолончели, лютни и железные пюпитры удивительной формы, как бредовые видения, как гротески Лоррэна, Калло, теснились в темных углах. А стены были исписаны сложными алгебраическими уравнениями, исчерчены ромбами, треугольниками и кругами. Старый мэтр, как математик, расчислял свои творения и называл музыку алгеброй души. Единственным украшением этой комнаты был футляр, обитый малиновым бархатом — хранилище его скрипки. Она была любимейшим созданием знаменитого Страдивариуса, над которым он работал целые десять лет своей жизни. Еще о неоконченной, слава о ней гремела по всему культурному миру. За обладание ею спорили властелины, и король французский предлагал за неё столько золота, сколько может увезти сильный осел. А папа —...