• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев А.А. (grigoryev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "В"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2179).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    158ВАЖНЫЙ (ВАЖНО, ВАЖНЫМ, ВАЖНОЕ, ВАЖНЕЕ)
    119ВАЛЕРИЙ, ВАЛЕРИЯ (ВАЛЕРИЮ, ВАЛЕРИИ, ВАЛЕРИЕМ)
    125ВАРИАНТ, ВАРИАНТА (ВАРИАНТАХ, ВАРИАНТОВ, ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТЕ)
    106ВЕДОМОСТЬ (ВЕДОМОСТИ, ВЕДОМОСТЕЙ, ВЕДОМОСТЯХ)
    289ВЕКО (ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКЕ, ВЕКАМИ)
    264ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКАЯ)
    117ВЕЛИЧЕСТВО (ВЕЛИЧЕСТВА, ВЕЛИЧЕСТВОМ)
    131ВЕРА (ВЕРЫ, ВЕРЕ, ВЕРУ, ВЕРОЙ)
    178ВЕРИТЬ (ВЕРЮ, ВЕРИЛ, ВЕРИТ, ВЕРЯТ)
    330ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛ, ВЕРНУЛИ, ВЕРНЕМ, ВЕРНУЛА)
    188ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРНЕЕ, ВЕРЕН, ВЕРНЫМ)
    146ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНАЯ, ВЕРОЯТНЫ, ВЕРОЯТНЕЕ, ВЕРОЯТНОЕ)
    131ВЕРСИЯ (ВЕРСИИ, ВЕРСИЮ, ВЕРСИЕЙ, ВЕРСИЙ)
    166ВЕРСТА (ВЕРСТ, ВЕРСТЫ, ВЕРСТАХ, ВЕРСТУ, ВЕРСТЕ)
    214ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛЫЕ, ВЕСЕЛЫМ, ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛЫХ)
    238ВЕСНА (ВЕСНОЙ, ВЕСНЫ, ВЕСНОЮ, ВЕСНУ)
    200ВЕСТИ (ВЕЛ, ВЕДЕТ, ВЕЛА, ВЕДУТ)
    150ВЕСЫ, ВЕС (ВЕСОВ, ВЕСАХ, ВЕСАМИ)
    165ВЕТЕР (ВЕТРА, ВЕТРОМ, ВЕТРУ, ВЕТРЫ)
    652ВЕЧЕР (ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРУ)
    131ВЕЧЕРЯ (ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРЮ)
    146ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНОЙ, ВЕЧНАЯ, ВЕЧНОГО)
    135ВЕЩИЙ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩИЕ, ВЕЩИМ)
    174ВЕЩЬ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩАХ, ВЕЩАМИ)
    138ВЗВОД (ВЗВОДА, ВЗВОДОМ, ВЗВОДЫ, ВЗВОДУ)
    183ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДОМ, ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДОВ)
    151ВЗОР (ВЗОРЫ, ВЗОРОМ, ВЗОРЕ, ВЗОРА)
    273ВЗЯТЬ (ВЗЯЛ, ВЗЯЛИ, ВЗЯТ, ВЗЯТЫ)
    235ВИД (ВИДЕ, ВИДУ, ВИДОМ, ВИДА)
    451ВИДЕТЬ (ВИДЕЛ, ВИДИТ, ВИЖУ, ВИДИШЬ)
    286ВИДИМЫЙ (ВИДИМО, ВИДИМОМУ, ВИДИМ, ВИДИМОЙ)
    164ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДНЫ, ВИДНЫЕ, ВИДНА, ВИДЕН)
    150ВИНО, ВИНА (ВИНОМ, ВИНЕ, ВИНУ)
    111ВИНТОВКА (ВИНТОВКУ, ВИНТОВКИ, ВИНТОВОК, ВИНТОВКАМИ)
    119ВЛАДИМИР (ВЛАДИМИРА, ВЛАДИМИРОВ, ВЛАДИМИРОМ, ВЛАДИМИРУ)
    261ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЯМИ, ВЛАСТЕЙ)
    129ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИЮ, ВЛИЯНИИ)
    88ВЛЮБИТЬ (ВЛЮБЛЕН, ВЛЮБЛЕНА, ВЛЮБИЛА, ВЛЮБИЛ, ВЛЮБЛЕНЫ)
    88ВЛЮБЛЕННЫЙ (ВЛЮБЛЕННЫХ, ВЛЮБЛЕННОГО, ВЛЮБЛЕННЫЕ, ВЛЮБЛЕННАЯ)
    87ВНЕЗАПНЫЙ (ВНЕЗАПНО, ВНЕЗАПНОЙ, ВНЕЗАПНЫМ, ВНЕЗАПНОЕ)
    118ВНЕШНИЙ (ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНЕ, ВНЕШНЕГО, ВНЕШНИЕ)
    185ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИИ, ВНИМАНИЮ, ВНИМАНИЕМ)
    100ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННЕ, ВНУТРЕННИМ, ВНУТРЕННИХ)
    256ВОДА (ВОДЫ, ВОД, ВОДУ, ВОДЕ)
    930ВОЕННЫЙ (ВОЕННОЙ, ВОЕННОГО, ВОЕННЫМ, ВОЕННЫХ)
    112ВОЖДЬ (ВОЖДЯ, ВОЖДЕМ, ВОЖДЕЙ, ВОЖДИ)
    137ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЛИ, ВОЗВРАЩАЛ)
    193ВОЗВРАЩЕНИЕ (ВОЗВРАЩЕНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИИ, ВОЗВРАЩЕНИЮ, ВОЗВРАЩЕНИЕМ)
    88ВОЗДУХ (ВОЗДУХЕ, ВОЗДУХУ, ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХА)
    181ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЯХ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ)
    266ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНОЙ, ВОЗМОЖНОГО, ВОЗМОЖНЫХ)
    87ВОЗНИКНУТЬ (ВОЗНИК, ВОЗНИКЛА, ВОЗНИКЛО, ВОЗНИКЛИ)
    191ВОИН (ВОИНА, ВОИНОВ, ВОИНЫ, ВОИНАМ)
    104ВОИНСКИЙ (ВОИНСКОЙ, ВОИНСКИХ, ВОИНСКОГО, ВОИНСКОЕ, ВОИНСКИЕ)
    660ВОЙНА (ВОЙНЕ, ВОЙНУ, ВОЙНЫ, ВОЙНОЙ)
    607ВОЙСКО (ВОЙСКА, ВОЙСКАМИ, ВОЙСКАХ, ВОЙСКАМ)
    198ВОЙТИ (ВОШЛО, ВОШЛА, ВОШЕЛ, ВОШЛИ)
    108ВОЛК (ВОЛКОВ, ВОЛКИ, ВОЛКАМ, ВОЛКА)
    117ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛН, ВОЛНАХ, ВОЛНОЙ)
    104ВОЛОС (ВОЛОСЫ, ВОЛОСА, ВОЛОСАМИ, ВОЛОСАХ)
    238ВОЛОШИН (ВОЛОШИНА, ВОЛОШИНЫМ, ВОЛОШИНУ, ВОЛОШИНЕ)
    154ВОЛЯ (ВОЛИ, ВОЛЕ, ВОЛЕЙ, ВОЛЮ)
    268ВОПРОС (ВОПРОСЫ, ВОПРОСА, ВОПРОСУ, ВОПРОСОМ)
    403ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯМ)
    89ВОССТАНИЕ (ВОССТАНИЯ, ВОССТАНИЮ, ВОССТАНИИ, ВОССТАНИЙ)
    112ВОСТОК (ВОСТОКА, ВОСТОКУ, ВОСТОКОМ, ВОСТОКЕ)
    87ВОСТОРГ (ВОСТОРГЕ, ВОСТОРГОМ, ВОСТОРГА, ВОСТОРГИ)
    159ВОСТОЧНЫЙ (ВОСТОЧНОЙ, ВОСТОЧНЕЕ, ВОСТОЧНОМ, ВОСТОЧНУЮ, ВОСТОЧНЫХ)
    168ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ)
    169ВРАГ (ВРАГА, ВРАГОВ, ВРАГИ, ВРАГУ)
    250ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    344ВРЕМЕННЫЙ (ВРЕМЕННО, ВРЕМЕННОГО, ВРЕМЕННОЕ, ВРЕМЕННОМУ)
    995ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМИ)
    202ВСЕМИРНЫЙ (ВСЕМИРНОЙ, ВСЕМИРНАЯ, ВСЕМИРНУЮ, ВСЕМИРНО)
    205ВСПОМИНАТЬ (ВСПОМИНАЕТ, ВСПОМИНАЛА, ВСПОМИНАЛ, ВСПОМИНАЯ, ВСПОМИНАЮ)
    139ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИМ, ВСПОМНИЛ, ВСПОМНИ, ВСПОМНИЛА)
    117ВСТАТЬ (ВСТАЛ, ВСТАЛИ, ВСТАЛА, ВСТАНЬ)
    234ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕТИЛИ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕТИМ)
    338ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕЧАХ)
    207ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЛИ, ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЛ, ВСТРЕЧАЮТ)
    413ВТОРАЯ (ВТОРОГО, ВТОРОЕ, ВТОРОМ, ВТОРОЙ)
    213ВХОДИТЬ (ВХОДИТ, ВХОДЯТ, ВХОДИЛ, ВХОДИЛИ, ВХОДЯ)
    93ВЫДАТЬ (ВЫДАНО, ВЫДАН, ВЫДАЛИ, ВЫДАЛ)
    100ВЫЕХАТЬ (ВЫЕХАЛ, ВЫЕХАЛА, ВЫЕХАЛО, ВЫЕХАЛИ)
    97ВЫЗВАТЬ (ВЫЗВАЛО, ВЫЗВАЛА, ВЫЗВАЛ, ВЫЗВАЛИ)
    343ВЫЙТИ (ВЫШЕЛ, ВЫШЛА, ВЫШЛО, ВЫШЛИ)
    154ВЫПУСК (ВЫПУСКЕ, ВЫПУСКА, ВЫПУСКУ, ВЫПУСКАХ)
    108ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИЙ, ВЫРАЖЕНИЕМ)
    131ВЫСЛАТЬ (ВЫШЛИ, ВЫСЛАЛИ, ВЫСЛАН, ВЫСЛАЛ)
    394ВЫСОКИЙ (ВЫСОКОЙ, ВЫШЕ, ВЫСОКО, ВЫСОКИХ)
    124ВЫСТРЕЛ (ВЫСТРЕЛЫ, ВЫСТРЕЛА, ВЫСТРЕЛОВ, ВЫСТРЕЛАМИ)
    101ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЛИ, ВЫСТУПАЮТ)
    120ВЫСТУПИТЬ (ВЫСТУПИЛ, ВЫСТУПИЛИ, ВЫСТУПИЛА, ВЫСТУПЯТ)
    97ВЫСТУПЛЕНИЕ (ВЫСТУПЛЕНИЯ, ВЫСТУПЛЕНИЯХ, ВЫСТУПЛЕНИИ, ВЫСТУПЛЕНИЙ)
    98ВЫСШИЙ (ВЫСШЕЙ, ВЫСШЕГО, ВЫСШАЯ, ВЫСШЕЕ, ВЫСШИМ)
    110ВЫХОД (ВЫХОДА, ВЫХОДЕ, ВЫХОДОМ, ВЫХОДУ)
    166ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИТ, ВЫХОДИЛИ, ВЫХОДЯТ, ВЫХОДИЛ)
    103ВЫШЕДШИЙ (ВЫШЕДШЕМ, ВЫШЕДШЕЙ, ВЫШЕДШИХ, ВЫШЕДШИЕ)
    114ВЫЯСНИТЬ (ВЫЯСНИЛО, ВЫЯСНИЛ, ВЫЯСНИЛА, ВЫЯСНИЛИ)
    162ВЯЧЕСЛАВ (ВЯЧЕСЛАВА, ВЯЧЕСЛАВУ, ВЯЧЕСЛАВОМ, ВЯЧЕСЛАВЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ВИКИНГ (ВИКИНГЕ, ВИКИНГИ, ВИКИНГА)

    1. Николай Гумилев. Письмо Валерию Брюсову. 1 мая 1907 года, Царское село.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: заняться перепиской, а тем более литературой. Как Вы видите по штемпелю, я уже в России и мой новый адрес: Царское Село, Конюшенная ул.<ица>, д.<ом> Белозерова. К несчастью, я боюсь, что мне не удастся ехать в Москву, но если, благодаря какому-нибудь счастливому случаю, Вы будете в Петербурге, я надеюсь, что Вы не откажете мне сообщить, когда и где я смогу увидеть Вас. Опять за границу я думаю ехать в конце июня. Я посылаю Вам три моих новых стихотворения, из которых два первых написаны по Вашим указаниям. Может быть, Вы возьмете что-нибудь для «Весов». Простите меня за долгое молчание. Искренне преданный Вам Н. Гумилёв. P. S. Может быть, Вас не затруднило бы дать мне рекомендательное письмо к Ал.<ександру> Блоку, которого Вы, наверно, знаете. Его «Нечаянная Радость» заинтересовала меня в высшей степени. Н. Г. ВЛЮБЛЕННАЯ В ДЬЯВОЛА Кто был бледный и красивый рыцарь, Что проехал на черном коне, И какая сказочная птица Кружилась над ним в вышине? И какой печальный взгляд он бросил На мое цветное окно, И зачем мне сделался несносен Мир родной и знакомый давно? И зачем мой старший брат в испуге При дрожащем мерцаньи свечи Вынимал из погребов кольчуги И натачивал копья и мечи? И зачем сегодня в капелле Все сходились,...
    2. Сасина В. В.: Синтез искусств как способ мировидения в метапоэтике Н. С. Гумилева
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека» (16, с. 554). Авторская рефлексия - это элемент творческого процесса, который и есть «метапоэтика». К. Э. Штайн определяет метапоэтику как поэтику «по данным метаязыка (языка, на котором описывается язык-объект) и метатекста», поэтику «самоинтерпретации автором своего или другого текста. Таким образом, это те тексты, в которых сам художник-творец выступает как исследователь или интерпретатор, вступая в диалог с собственными текстами или текстами собратьев по перу - других мастеров» (20, с. 14). Тематика рассуждений может быть различной: отклики на события авторского времени или же давно прошедшие времена; отзывы, связанные со сферой автора или же совершенно отдаленные от него. Но следует отметить, что все эти явления могут быть слиты воедино, и тогда мы имеем дело со всеохватностью личностных знаний автора. Именно таким свойством обладает метапоэтика Н. С. Гумилева. В метапоэтике Н. С. Гумилева обнаруживается не просто синтез, а художественный синтез - «явление, по самой природе своей «предрасположенное» к выходу за пределы собственного литературного материала» (17, с. 7). Основой художественного синтеза в метапоэтике автора становится литература, все...
    3. Гумилёв. Юлий Айхенвальд
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: Он очень своеобразен, необычен, богат «неожиданностями»; «сады моей души всегда узорны» — говорит он о своей действительно узорной и живописной душе. У него — только дорогое, ценное, редкое: стихи — драгоценности, стихи — жемчуга. Переводчик Теофиля Готье, изысканный и искусный, он следует завету своего французского собрата — «чеканить, гнуть, бороться», и при этом, тоже как Готье, не удостаивает бороться с легким, «не мнет покорной и мягкой глины ком», а одерживает блестящие победы исключительно лишь над благородными металлами и над мрамором Пароса или Каррары. Он в самом деле — акмеист; ему желанны и доступны одни только вершины. Именно впечатление вершинности и предельности производят его недрогнущие строки. Мужественной и великолепной поступью движется его стих, то лапидарный, то грациозный, иногда преднамеренно тяжелый (как в «Шатре»), иногда несущий на своих волнах утонченную образность: Ветер милый и вольный, Прилетевший с луны, Хлещет дерзко и больно По щекам тишины. И, вступая на кручи, Молодая заря Кормит жадные тучи Ячменем янтаря. Или: Сонно перелистывает лето Синие страницы ясных дней. Маятник старательный и грубый, Времени непризнанный жених, Заговорщицам-секундам рубит Головы хорошенькие их. Презирая дешевое, блистательный владелец сокровищ, он обладает, но не чванится высокой техникой, и слова его для разнообразных ритмов четко подобраны одно к другому, как перлы для ожерелья. Взыскательный мастер своего искусства, он однако мастерству и форме не придает самодавлеющего значения и не хочет насиловать поэзию; он ...
    4. Стихи
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: рождения Мика В небесах В пустыне В пути В саду В ущелье мрачном и утробном В четыре руки Варвары Венеция Вечер ("Еще один ненужный день") Вечер ("Как этот ветер грузен, не крылат!") Вечное Видение Вилла Боргезе Влюбленная в дьявола Военная Возвращение Воин Агамемнона Война Волшебная скрипка Ворота рая Воспоминание ("Когда в полночной тишине") Воспоминание ("Над пучиной в полуденный час") Восьмистишье Всадник Встреча Вступление Выбор Галла Генуя Гиена Гиппопотам Городок Грёза ночная и тёмная Дагомея Дамара Два Адама Два сна Две розы Двенадцатый год Дева Солнца Дева-птица Девочка Девушка Девушке Девушки Дездемона Деревья Детская песенка Детство Дождь Дом Дон-Жуан Дорога Думы Душа и тело Её Императорскому Высочеству великой княжне Анастасии Николаевне ко дню рождения Ева или Лилит Евангелическая церковь Египет Естество Жестокой Жизнь Жираф За гробом За что Заблудившийся трамвай Завещание Заводи Загадка ("Музы, рыдать перестаньте...") Загробное мщение Заклинание Замбези Занзибарские девушки Зараза Звездный ужас Змей Игры Из логова змиева Избиение женихов Император...
    5. Гумилев Н.С.: Выставка нового русского искусства в Париже
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: жизни. Поэтому здесь старательно изгнан элемент антикварности или подражательности, и художники еще раз хорошо доказали мысль, что тот, кто действительно поймет и полюбит русскую старину, найдет ее только в своем воображении. Королем выставки является бесспорно Рерих (выставивший 89 вещей). Мне любопытно отметить здесь его духовное родство с крупным новатором современной французской живописи, Полем Гогеном. Оба они полюбили мир первобытных людей с его несложными, но могучими красками, линиями, удивляющими почти грубой простотой, и сюжетами дикими и величественными, и, подобно тому, как Гоген открыл тропики, Рерих открыл нам истинный север, такой родной и такой пугающий. Из больших картин Рериха наиболее интересна изображающая «Народ курганов», где на фоне северного закатного неба и чернеющих елей застыло сидят некрасивые коренастые люди в звериных шкурах; широкие носы, торчащие скулы — очевидно, финны, Белоглазая Чудь. Эта картина параллельна другой, бывшей в Salon d'Automne. Там тоже северный пейзаж, но уже восход солнца, и вместо финнов — славяне. Великая сказка историй, смена двух рас, рассказана Рерихом так же просто и задумчиво, как она совершилась, давно-давно, среди жалобно шелестящих болотных трав. «Песня о викинге» — вещь изысканная по благородству красок, серых, синей и бледно-оранжевой: от сбегающего вечера еще суровее старые стены дедовского дома; белокурая грустная девушка поет о ком-то далеком, а пред нею, среди сверкающего облака в яростной схватке сшиблись две призрачные ладьи. «Сокровище Ангелов» — камень с изображением дракона на одной стороне и распятого человека на другой. Это — вековое сопоставление добра и зла, и его Я ревниво охраняют толпы ангелов, прелестных ангелов XII века монастырской ...