• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарушин (charushin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 865).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    37ИВА (ИВ, ИВОЙ, ИВЫ, ИВЕ)
    291ИВАН (ИВАНОВ, ИВАНА, ИВАНАМИ, ИВАНУ)
    514ИВАНОВА (ИВАНОВЫМ, ИВАНОВ, ИВАНОВУ, ИВАНОВЕ)
    91ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧЕ, ИВАНОВИЧУ)
    79ИВАНОВНА (ИВАНОВНОЙ, ИВАНОВНЫ, ИВАНОВНУ, ИВАНОВНЕ)
    238ИВАНОВО (ИВАНОВА, ИВАНОВУ, ИВАНОВЕ)
    64ИГНАТЬЕВ
    142ИГНАТЬЕВА (ИГНАТЬЕВ, ИГНАТЬЕВУ, ИГНАТЬЕВЫМ, ИГНАТЬЕВЕ)
    53ИГОРЬ (ИГОРЯ, ИГОРЕ, ИГОРЮ, ИГОРЕМ)
    137ИГРА (ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРУ, ИГРОЙ)
    167ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЛ, ИГРАЛИ, ИГРАЮТ)
    62ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛОМ, ИДЕАЛУ, ИДЕАЛЕ)
    124ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕЮ, ИДЕИ, ИДЕЕ)
    538ИДТИ (ШЕЛ, ШЛА, ШЛИ, ИДЕТ)
    44ИДУЩИЙ (ИДУЩИХ, ИДУЩЕГО, ИДУЩИЕ, ИДУЩЕЙ)
    34ИЗБЕГАТЬ (ИЗБЕГАЕТ, ИЗБЕГАЛ, ИЗБЕГАЯ, ИЗБЕГАЛА)
    40ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННОМУ, ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННОГО)
    47ИЗБРАТЬ (ИЗБРАН, ИЗБРАЛ, ИЗБРАЛИ, ИЗБЕРЕМ)
    50ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЯХ, ИЗВЕСТИЕМ)
    32ИЗВЕСТНОСТЬ (ИЗВЕСТНОСТИ, ИЗВЕСТНОСТЬЮ)
    423ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНА, ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОГО)
    78ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАЕТ, ИЗДАВАЯ, ИЗДАВАЛИ)
    278ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯХ, ИЗДАНИЮ)
    55ИЗДАННЫЙ (ИЗДАННОЙ, ИЗДАННУЮ, ИЗДАННАЯ, ИЗДАННЫЕ)
    36ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЯМ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛЕЙ)
    188ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВУ)
    81ИЗДАТЬ (ИЗДАЛ, ИЗДАЛИ, ИЗДАНЫ, ИЗДАНА)
    31ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИИ, ИЗЛОЖЕНИЕМ, ИЗЛОЖЕНИЮ)
    30ИЗЛОЖЕННЫЙ (ИЗЛОЖЕННЫЕ, ИЗЛОЖЕННОГО, ИЗЛОЖЕННАЯ, ИЗЛОЖЕННОЕ, ИЗЛОЖЕННЫХ)
    42ИЗЛОЖИТЬ (ИЗЛОЖИЛ, ИЗЛОЖЕНЫ, ИЗЛОЖЕНА, ИЗЛОЖЕНО)
    85ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛИ)
    38ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЮТ, ИЗОБРАЖАЛ)
    47ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЙ, ИЗОБРАЖЕНИИ)
    51ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЖЕНО, ИЗОБРАЖЕНА)
    33ИЗУМРУДНЫЙ (ИЗУМРУДНОЙ, ИЗУМРУДНЫЕ, ИЗУМРУДНОГО, ИЗУМРУДНЫХ)
    35ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЕТ, ИЗУЧАЛИ, ИЗУЧАЯ)
    51ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    71ИЗЫСКАННЫЙ (ИЗЫСКАННОГО, ИЗЫСКАННУЮ, ИЗЫСКАННОЙ, ИЗЫСКАННЫЕ)
    61ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНЫХ, ИЗЯЩНОЙ, ИЗЯЩНЫ)
    165ИЛЬЯ (ИЛЬЕ, ИЛЬИ)
    48ИМЕВШИЙ (ИМЕВШЕГО, ИМЕВШЕЙ, ИМЕВШИЕ, ИМЕВШАЯ)
    107ИМЕНИЕ (ИМЕНИЯ, ИМЕНИИ, ИМЕНИЮ, ИМЕНИЕМ)
    45ИМЕННАЯ (ИМЕННОГО, ИМЕННЫХ)
    450ИМЕТЬ (ИМЕЮТ, ИМЕЛ, ИМЕЕТ, ИМЕЯ)
    71ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩЕЕ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИЕ)
    119ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРЕ, ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРОМ)
    66ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКИХ, ИМПЕРАТОРСКОМУ)
    82ИМПЕРАТРИЦА (ИМПЕРАТРИЦЫ, ИМПЕРАТРИЦУ, ИМПЕРАТРИЦЕ, ИМПЕРАТРИЦЕЙ)
    166ИМРА, ИМРЕ (ИМР, ИМРОМ, ИМРУ)
    446ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ)
    83ИНАЧЕ
    31ИНДИЙСКИЙ (ИНДИЙСКОЙ, ИНДИЙСКИХ, ИНДИЙСКОМ, ИНДИЙСКИМ)
    37ИНДИЯ (ИНДИИ, ИНДИЮ, ИНДИЕЮ)
    33ИНИЦИАТИВА (ИНИЦИАТИВЕ, ИНИЦИАТИВЫ, ИНИЦИАТИВУ)
    64ИННА (ИННОЙ, ИННЕ, ИННУ, ИННЫ)
    73ИННОКЕНТИЙ (ИННОКЕНТИЯ, ИННОКЕНТИЮ, ИННОКЕНТИИ, ИННОКЕНТИЕМ)
    65ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННЫМ, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННОМУ)
    83ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТОМ, ИНСТИТУТАХ)
    47ИНТЕЛЛИГЕНТ (ИНТЕЛЛИГЕНТОВ, ИНТЕЛЛИГЕНТАМ, ИНТЕЛЛИГЕНТЫ, ИНТЕЛЛИГЕНТА)
    58ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ)
    139ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОМ)
    170ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНОЕ)
    66ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛИ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЮ)
    49ИНТИМНЫЙ (ИНТИМНОЙ, ИНТИМНЫЕ, ИНТИМНЫМИ, ИНТИМНЫХ)
    77ИНФОРМАЦИЯ (ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, ИНФОРМАЦИЮ)
    191ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНЫХ, ИНОЕ, ИНОГО)
    33ИОАНН (ИОАННА, ИОАННОМ, ИОАННУ, ИОАННЕ)
    73ИРИНА (ИРИНЫ, ИРИНУ, ИРИНЕ, ИРИНОЙ)
    44ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКОЙ, ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКИМ, ИРОНИЧЕСКИЕ)
    36ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЕЙ, ИРОНИЮ)
    142ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩЕТ, ИЩА, ИСКАЛИ)
    64ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИИ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЯ)
    92ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ)
    73ИСКЛЮЧИТЬ (ИСКЛЮЧЕНО, ИСКЛЮЧЕНА, ИСКЛЮЧЕН, ИСКЛЮЧИЛ)
    65ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕГО, ИСКРЕННЮЮ, ИСКРЕННЕЙ)
    34ИСКУСНЫЙ (ИСКУСНО, ИСКУСНЫМИ, ИСКУСНЕЕ, ИСКУСНЫМ)
    472ИСКУССТВО (ИСКУССТВУ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВОМ)
    32ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКИХ, ИСПАНСКОМУ, ИСПАНСКОГО)
    70ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЮ)
    96ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНЕНО, ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНЕН)
    44ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЕТ, ИСПОЛНЯЛИ, ИСПОЛНЯЯ)
    89ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАНЫ, ИСПОЛЬЗУЮТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЕТ)
    30ИСПУГАННЫЙ (ИСПУГАННЫЕ, ИСПУГАННЫХ, ИСПУГАННОЮ, ИСПУГАННО)
    30ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЯХ, ИСПЫТАНИЮ)
    54ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЛИ, ИСПЫТЫВАЮТ)
    89ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЕМ)
    90ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ)
    62ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНЕ, ИСТИНУ, ИСТИН)
    71ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННОГО, ИСТИННОЙ, ИСТИННАЯ)
    109ИСТОРИК (ИСТОРИКАМ, ИСТОРИКИ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ)
    129ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИЕ)
    356ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЙ, ИСТОРИЕЙ)
    101ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКАМ, ИСТОЧНИКАМИ)
    33ИСТЫЙ (ИСТ, ИСТОМУ, ИСТОГО, ИСТО)
    61ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗНЕТ, ИСЧЕЗЛИ)
    88ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЙ)
    75ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКИМ, ИТАЛЬЯНСКОГО)
    71ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГИ, ИТОГА, ИТОГОВ)
    726ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЕЙ, ИЮЛЮ)
    463ИЮНЬ (ИЮНЕ, ИЮНЯ, ИЮНЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ (ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ, ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКУЮ, ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ, ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИХ, ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО)

    1. Возвращение Николая Гумилёва. 1986 год. Владимир Енишерлов
    Входимость: 2. Размер: 66кб.
    Часть текста: контрреволюции (да еще после 27-го съезда партии...)?» Из письма Е.М.Алексеева, «члена КПСС с 1946 г.», в ЦК КПСС от 11 мая 1986 года В этом году радиостанция «Свобода» передавала цикл очерков «Полвека в эфире», посвященных своему 50-летию. Когда дело дошло до 1986 года, ведущий Иван Толстой сказал примерно следующее: «Выступая по «Свободе» в апреле 1986 года, Сергей Довлатов говорил о том, что в Советском Союзе все больше печатают Пастернака, Мандельштама, Цветаеву, Ахматову и т.д., но полный заговор молчания окружает имя Николая Гумилёва, чей столетний юбилей исполняется в апреле и чья поэзия до сих пор находится под строжайшим цензурным запретом. А без публикаций книг Гумилёва ни о какой перестройке и либерализации в идеологии СССР и думать нечего...» Не знал тогда Довлатов, что, может быть, в тот самый момент, когда произносил он в Мюнхене эти слова, в Москве, в типографии издательства «Правда», печатались 1,5 миллиона экземпляров журнала «Огонек» со стихами Гумилёва. Вернуть имя Николая Гумилёва в литературу в Советском Союзе во второй половине ХХ века пытались не раз. Но все время будто нечто мистическое возникало на пути его поэзии — то с публикаторами что-то неладное происходило, то стихи снимались цензурой в последний момент, то вмешивались неожиданно первые лица партийной иерархии. Я знаю, что безуспешные усилия к «пробиванию через инстанции» стихов Н.Гумилёва прилагала ...
    2. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 1. Евгений Степанов
    Входимость: 10. Размер: 36кб.
    Часть текста: «элементарный вопрос». С чего вдруг Николай Гумилёв решил пойти на войну? Предпринимались многочисленные попытки объяснить это, но, как правило, все ответы сводились к «крайностям». Первые безапелляционные ответы прозвучали еще в 30-е годы, когда на упоминания имени расстрелянного поэта еще не был наложен полный запрет. Анализировать аргументацию авторов бессмысленно — она говорит сама за себя. Красноречивы сами названия книг — «Поэзия русского империализма», «Война и ее барды», «Акмеизм и империалистическая война»: «... Агрессивно-империалистическая сущность буржуазной идеологии этих лет нашла яркое выражение в творчестве Н. Гумилёва. Вряд ли можно найти другого русского поэта, который так вызывающе, с откровенным цинизмом отразил бы идеи империалистической экспансии накануне и в эпоху первой мировой войны. <...> Но не только в творчестве Гумилёва, наиболее откровенного выразителя империалистических идей, сказалась классовая сущность акмеизма. И другие поэты-акмеисты в годы войны вышли из узкого домашнего мирка и воспели империалистическую бойню. До войны их диапазон ограничивался „легкими“, преимущественно бытовыми и историческими темами. Легкое искусство, „веселое, не...
    3. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 1. Евгений Степанов (страница 3)
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: только людей, совсем никого, даже скотницы, чтобы дать напиться привязанным животным. Но мы на это не сетовали. Офицеры заняли несколько парадных комнат в доме, нижним чинам досталось все остальное. Я без труда отвоевал себе отдельную комнату, принадлежащую, судя по брошенным женским платьям, бульварным романам и слащавым открыткам, какой-нибудь экономке или камеристке, наколол дров, растопил печь и как был, в шинели, бросился на кровать и сразу заснул. Проснулся уже за полночь от леденящего холода. Печь моя потухла, окно открылось, и я пошел на кухню, мечтая погреться у пылающих углей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И в довершение я получил очень ценный практический совет. Чтобы не озябнуть, никогда не ложиться в шинели, а только покрываться ею. Благоустроенная усадьба, в которой заночевал в этот день Уланский полк, — Бартковен, располагавшийся чуть севернее Дористаля. Повторяться о том, что от нее не осталось ничего, кроме кучи мусора («культурный слой» для будущих археологов!), думаю, — не следует... На следующий день, 26 октября,...
    4. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 1. Евгений Степанов (страница 2)
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    Часть текста: же было написано, или, по крайней мере, начато — второе стихотворение «Солнце духа» 26 , которое впервые было напечатано в 1915 году в «Невском альманахе жертвам войны». Все три стихотворения были, в отредактированных вариантах, — разбросаны по «военному» сборнику «Колчан», затерявшись среди других, никак с войной не связанных стихотворений. ВОЙНА М. М. Чичагову Как собака на цепи тяжелой, Тявкает за лесом пулемет, И жужжат шрапнели, словно пчелы, Собирая ярко-красный мед. А «ура» вдали, как будто пенье Трудный день окончивших жнецов. Скажешь: это — мирное селенье В самый благостный из вечеров. И воистину светло и свято Дело величавое войны, Серафимы, ясны и крылаты, За плечами воинов видны. Тружеников, медленно идущих На полях, омоченных в крови, Подвиг сеющих и славу жнущих, Ныне, Господи, благослови. Как у тех, что гнутся над сохою, Как у тех, что молят и скорбят, Их сердца горят перед Тобою, Восковыми свечками горят. Но тому, о Господи, и силы И победы царский час даруй, Кто поверженному скажет: — Милый, Вот, прими мой братский поцелуй! СОЛНЦЕ ДУХА Как могли мы прежде жить в покое И не ждать ни радостей, ни бед, Не мечтать об огнезарном бое, О рокочущей трубе побед. Как могли мы... но еще не поздно, Солнце духа наклонилось к нам, Солнце духа благостно и грозно Разлилось по нашим небесам. Расцветает дух, как роза мая, Как огонь, он разрывает тьму, Тело, ничего не понимая, — Слепо повинуется ему. В дикой прелести степных раздолий, В тихом таинстве лесной глуши Ничего нет трудного для воли И мучительного для души. Чувствую, что скоро осень будет, Солнечные кончатся труды И от древа духа снимут люди Золотые, зрелые плоды. Больше никаких военных стихотворений в этом выпуске не...
    5. Смерть Н. С. Гумилёва как литературный факт. Андрей Мирошкин
    Входимость: 1. Размер: 123кб.
    Часть текста: становится простым фактом быта, исчезает из литературы» 1 . Понятие, утвержденное Тыняновым. ныне активно используется филологами. Обстоятельствами, превращающими факт биографии в литературный факт, могут быть: тяжелая судьба, необычное общественное положение, семейные трудности, гонения со стороны властей и т.д. В большинстве же случаев главной причиной «беллетризации» биографии писателя становится его преждевременная (насильственная, загадочная) смерть. Истории мировой литературы известно немало случаев превращения писательской смерти из биографического факта в факт литературный. Особенно часто подобной трансформации подвергались биографии писателей, живших в авторитарных, деспотических государствах. Известна история гибели философа Сенеки и поэта Лукана, вскрывших себе вены по приказу императора Нерона. Известна судьба французского поэта Андре Шенье, казненного якобинцами. Наконец, известна участь русского поэта-декабриста Кондратия Рылеева, повешенного за покушение на цареубийство. Об этих и многих других писателях после их смерти было создано множество романтических легенд, малодостоверных жизнеописаний и прочих сочинений, более относящихся к художественной литературе, нежели к истории. Не случайно многие из подобных сочинений рассматриваются исследователями с точки зрения того литератрного жанра, в котором они написаны. Сугубо исторический подход здесь попросту неуместен. Проблема борьбы художника с тиранией была в ХIХ — начале ХХ века особенно актуальна для России — самодержавного государства, где подавлялись любые антимонархические действия, а любая оппозиционная мысль встречала отпор со стороны цензурного ведомства. «Полицейская...