• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (modnaya.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1219).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    524МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЮ)
    89МАЙОР (МАЙОРОМ, МАЙОРЫ, МАЙОРА, МАЙОРУ)
    182МАКОВСКИЙ (МАКОВСКОГО, МАКОВСКАЯ, МАКОВСКОМУ, МАКОВСКИМ)
    166МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКОЙ)
    84МАЛЫЙ (МАЛОЙ, МАЛАЯ, МАЛОГО, МАЛЫХ)
    116МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКЕ, МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКИ)
    63МАМА (МАМУ, МАМЕ, МАМОЙ, МАМЫ)
    318МАНДЕЛЬШТАМ (МАНДЕЛЬШТАМА, МАНДЕЛЬШТАМОМ, МАНДЕЛЬШТАМУ, МАНДЕЛЬШТАМЕ)
    62МАНЕРА, МАНЕР (МАНЕРЫ, МАНЕРЕ, МАНЕРУ)
    90МАРИЯ (МАРИИ, МАРИЕЙ, МАРИЮ, МАРИЙ)
    423МАРТ (МАРТЕ, МАРТА, МАРТУ)
    62МАСКА (МАСКУ, МАСКИ, МАСОК, МАСКОЙ)
    59МАССА (МАССУ, МАССЫ, МАССЕ, МАСС)
    105МАСТЕР (МАСТЕРОВ, МАСТЕРА, МАСТЕРАМ, МАСТЕРОМ)
    221МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛАМ)
    120МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    279МАТЬ (МАТЕРЬЮ, МАТЕРИ, МАТЕРЕЙ)
    69МАХАТЬ (МАША, МАШИ, МАШУ, МАХАЛИ, МАШЕТ)
    82МАША (МАШИ, МАШУ, МАШЕ)
    67МАЯКОВСКИЙ (МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКОМ, МАЯКОВСКИМ)
    465МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ, МАЕТ, МАЮ)
    62МГЛА (МГЛЕ, МГЛЫ, МГЛУ, МГЛОЙ)
    74МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЙ, МГНОВЕНИИ, МГНОВЕНИЯ, МГНОВЕНИЮ)
    77МЕДВЕДЬ (МЕДВЕДЕЙ, МЕДВЕДИ, МЕДВЕДЯ, МЕДВЕДЯМ)
    93МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННЫХ, МЕДЛЕННОЕ, МЕДЛЕННАЯ)
    75МЕДНЫЙ (МЕДНЫЕ, МЕДНО, МЕДНОЙ, МЕДНАЯ)
    67МЕЖА (МЕЖ, МЕЖУ, МЕЖЕ)
    111МЕЗЕНЦОВ (МЕЗЕНЦОВЕ, МЕЗЕНЦОВА, МЕЗЕНЦОВУ)
    62МЕЙЕРХОЛЬД (МЕЙЕРХОЛЬДА, МЕЙЕРХОЛЬДОМ, МЕЙЕРХОЛЬДЫ)
    64МЕЛКИЙ (МЕЛКИХ, МЕЛКИЕ, МЕЛКИМИ, МЕЛКИМ, МЕЛКОГО)
    77МЕМУАРИСТ (МЕМУАРИСТЫ, МЕМУАРИСТА, МЕМУАРИСТОВ, МЕМУАРИСТАМИ)
    66МЕМУАРЫ (МЕМУАРАХ, МЕМУАРОВ, МЕМУАРАМИ)
    86МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШУЮ, МЕНЬШИЕ)
    68МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЛ, МЕНЯЮТ, МЕНЯЛИ)
    213МЕРА (МЕРЕ, МЕРЫ, МЕР, МЕРОЙ, МЕРУ)
    102МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫЕ, МЕРТВОЙ, МЕРТВЫХ, МЕРТВАЯ)
    75МЕСТНОСТЬ (МЕСТНОСТИ, МЕСТНОСТЕЙ, МЕСТНОСТЯХ, МЕСТНОСТЬЮ)
    98МЕСТНЫЙ (МЕСТНЫХ, МЕСТНОГО, МЕСТНОЕ, МЕСТНЫМ)
    415МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТУ)
    352МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦЕ)
    104МЕЧ (МЕЧАМИ, МЕЧИ, МЕЧА, МЕЧОМ)
    126МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТУ, МЕЧТЕ, МЕЧТОЙ)
    90МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЛ, МЕЧТАЕТ, МЕЧТАЯ, МЕЧТАЛИ)
    65МЕШАТЬ (МЕШАЕТ, МЕШАЛО, МЕШАЮТ, МЕШАЛА, МЕШАЛИ)
    86МИГ (МИГОВ, МИГИ, МИГА, МИГОМ)
    113МИК (МИКУ, МИКЕ, МИКОМ, МИКА)
    222МИЛЫЙ (МИЛОЙ, МИЛЫЕ, МИЛАЯ, МИЛЫХ)
    72МИМ
    114МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРУ, МИНИСТРОМ, МИНИСТРОВ)
    156МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТАХ)
    88МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУ, МИНЕТ, МИНУТА)
    524МИР (МИРЕ, МИРОМ, МИРА, МИРУ)
    69МИРНЫЙ (МИРНО, МИРНОЕ, МИРНОЙ, МИРНЫХ, МИРНЫЕ)
    138МИРОВАЯ (МИРОВОЙ, МИРОВУЮ, МИРОВЫЕ, МИРОВОГО)
    126МИССИЯ (МИССИИ, МИССИЕЙ, МИССИЮ, МИССИЙ)
    67МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКОГО, МИСТИЧЕСКОЙ, МИСТИЧЕСКОЕ, МИСТИЧЕСКИМ)
    95МИТЯ (МИТЮ, МИТЕЙ, МИТИ)
    131МИХАИЛ (МИХАИЛУ, МИХАИЛА, МИХАИЛОМ)
    88МЛАДШИЙ (МЛАДШЕМУ, МЛАДШИХ, МЛАДШЕГО, МЛАДШАЯ)
    175МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЯ, МНЕНИЙ, МНЕНИЕМ)
    661МНОГОЕ (МНОГИХ, МНОГО, МНОГИЕ, МНОГИМ)
    98МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ, МНОГОЧИСЛЕННЫ, МНОГОЧИСЛЕННЫМ)
    84МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВЕ)
    96МОГИЛА (МОГИЛЫ, МОГИЛ, МОГИЛЕ, МОГИЛУ)
    105МОГУЧИЙ (МОГУЧИХ, МОГУЧЕЙ, МОГУЧИЕ, МОГУЧАЯ)
    62МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВ, МОЛИТВОЙ, МОЛИТВУ)
    112МОЛИТЬ (МОЛИЛ, МОЛЯТ, МОЛИТ, МОЛЮ)
    75МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖЬЮ)
    337МОЛОДОЙ (МОЛОДЫХ, МОЛОДАЯ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ)
    61МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЯ)
    112МОЛЧАТЬ (МОЛЧИТ, МОЛЧАЛ, МОЛЧА, МОЛЧИ, МОЛЧАЛИ)
    142МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТЫ, МОМЕНТУ, МОМЕНТОВ)
    296МОРЕ (МОРЕМ, МОРЯ, МОРЕЙ, МОРЮ)
    99МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЮ, МОРИЛИ)
    132МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКИХ, МОРСКОГО, МОРСКИЕ)
    83МОРЯК (МОРЯКОВ, МОРЯКИ, МОРЯКЕ, МОРЯКА)
    234МОСКВА (МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВУ, МОСКВОЙ)
    76МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКОЙ)
    103МОСТ (МОСТА, МОСТЫ, МОСТУ, МОСТОМ)
    82МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВОМ, МОТИВОВ, МОТИВАМ)
    1222МОЧЬ (МОГЛА, МОГЛИ, МОЖЕТ, МОГУ, МОГ)
    86МРАК (МРАКЕ, МРАКА, МРАКОМ, МРАКИ)
    64МРАМОР (МРАМОРУ, МРАМОРА, МРАМОРОМ, МРАМОРЕ)
    74МРАЧНЫЙ (МРАЧНОЕ, МРАЧНО, МРАЧНОЙ, МРАЧНЫМ)
    76МУДРЫЙ (МУДРЫЕ, МУДРЫХ, МУДРОЙ, МУДРО)
    193МУЖ (МУЖА, МУЖЕМ, МУЖУ, МУЖИ)
    131МУЖЧИНА (МУЖЧИНЫ, МУЖЧИН, МУЖЧИНУ, МУЖЧИНАМ)
    123МУЗА (МУЗ, МУЗЫ, МУЗУ, МУЗОЙ)
    157МУЗЕЙ (МУЗЕЯ, МУЗЕЕ, МУЗЕЮ, МУЗЕЕВ)
    135МУЗЫКА (МУЗЫКИ, МУЗЫКУ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКОЙ)
    87МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНО, МУЗЫКАЛЬНОГО)
    89МУКА (МУКИ, МУК, МУКУ, МУКОЮ)
    81МУЛ (МУЛОВ, МУЛА, МУЛЫ, МУЛЕ)
    63МУЧИТЕЛЬНЫЙ (МУЧИТЕЛЬНО, МУЧИТЕЛЬНОЙ, МУЧИТЕЛЬНЫХ, МУЧИТЕЛЬНЫМ, МУЧИТЕЛЬНЫЕ)
    68МУЧИТЬ (МУЧИТ, МУЧИЛ, МУЧИЛО, МУЧАТ)
    168МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИЛ, МЫСЛИТ, МЫСЛЮ)
    276МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛЬЮ)
    122МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МОЕТ, МЫЛА)
    84МЭТР (МЭТРА, МЭТРОМ, МЭТРОВ, МЭТРУ)
    74МЯГКИЙ (МЯГКО, МЯГКОЙ, МЯГКИЕ, МЯГКИМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МАГОМЕТ (МАГОМЕТА, МАГОМЕТОМ)

    1. Дитя Аллаха
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    Часть текста: Нашла подкову кобылицы, Которой правил Магомет. Дервиш Стопы твои за то целую! Да будет жизнь твоя светла! Пери Я ту подкову золотую Аллаху верно отнесла И так сказала: «Я упрямо, Творец, молю у ног твоих — Пусти меня к сынам Адама, Стать милой лучшего из них» И сделал он меня свободной, Но, чтобы не ошиблась я, Дана звездою путеводной Мне мудрость дивная твоя. Все семь небес и все четыре Стихии ведомы тебе: Скажи, кто первый в этом мире, Да вверюсь я его судьбе. Дервиш Дитя мое, молю, не требуй Уроков мудрости моей: Я предался душою небу, Бегу мятущихся людей. Но я тебе, ребенку Бога, — Да славится Его лицо — Дам белого единорога И Соломоново кольцо. Они — плоды моих молений, Я в новолунье их достал Ценою многих искушений, Смотря в магический кристалл. Покорный только чистой деве И сам небесной чистоты, Единорог ужасен в гневе Для недостойных красоты. Кольцо с молитвою Господней На палец милому надень, И, если слаб он, в преисподней Еще одна заплачет тень. Теперь прощай, но знай — повсюду Я счастья твоего кузнец. Пери Твоих щедрот я не забуду, Благодарю тебя, отец. (Дервиш передает единорога и кольцо, сам удаляется; проходят верблюды, на одном сидит юноша, рядом идет раб). Юноша Как я пустыню ненавижу, Пески, миражи и бурьян! Раб Ты видишь девушку? Юноша Я вижу, Остановите караван. Скорей несите винограду, Шербет и фиников в меду! О, девушка, я шел к Багдаду И, видишь, больше не иду. Пери Ты — лучший из сынов Адама? Юноша О да, для неги и любви. Взгляни на взор, смотрящий прямо, На губы красные мои. Пери Ты царь? Юноша Для девушек. Пери Ты воин? Юноша Когда сражаюсь с бурдюком. Пери Певец, быть может? Юноша Я достоин, Клянусь,...
    2. Сасина В. В.: Синтез искусств как способ мировидения в метапоэтике Н. С. Гумилева
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: в которых содержится глубокая рефлексия событий в искусстве его времени. Отличительная особенность статей автора - это описание посредством понятий и представлений системы синтеза искусств. «Синтез искусств - органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека» (16, с. 554). Авторская рефлексия - это элемент творческого процесса, который и есть «метапоэтика». К. Э. Штайн определяет метапоэтику как поэтику «по данным метаязыка (языка, на котором описывается язык-объект) и метатекста», поэтику «самоинтерпретации автором своего или другого текста. Таким образом, это те тексты, в которых сам художник-творец выступает как исследователь или интерпретатор, вступая в диалог с собственными текстами или текстами собратьев по перу - других мастеров» (20, с. 14). Тематика рассуждений может быть различной: отклики на события авторского времени или же давно прошедшие времена; отзывы, связанные со сферой автора или же совершенно отдаленные от него. Но следует отметить, что все эти явления могут быть слиты воедино, и тогда мы имеем дело со всеохватностью личностных знаний автора. Именно таким свойством обладает метапоэтика Н. С. Гумилева. В метапоэтике Н. С. Гумилева обнаруживается не просто синтез, а художественный синтез - «явление, по самой природе своей «предрасположенное» к выходу за пределы собственного литературного материала» (17, с. 7). Основой художественного синтеза в метапоэтике...
    3. Гумилев Н.С.: В. Иванов. — Антология «Мусагет»
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: — это озеро, отражающее в себе небо, поэзия Вячеслава Иванова — небо, отраженное в озере. Их герои, их пейзажи — чем жизненнее, тем выше; совершенство образов Вячеслава Иванова зависит от их призрачности. Лермонтовский Демон с высот со вершенного знания спускается в Грузию целовать глаза красивой девушки; герой поэмы Вячеслава Иванова, черноногий Меламп, уходит в «бездонные бездны», на Змеиную Ниву созерцать брак Змей-Причин со Змиями-Целями. Вот пейзаж Пушкина: ...Люблю песчаный косогор, Перед избушкой две рябины, Калитку, сломанный забор, На небе серенькие тучи... Вот пейзаж Вячеслава Иванова: Ты помнишь: мачты сонные, Как в пристанях Лорэна, Взносились из туманности Речной голубизны К эфирной осиянности, Где лунная сирена Качала сребролонные, Немеющие сны. Как видите, полная противоположность. Конечно, и Вячеслав Иванов говорит иногда о вещах и явлениях, не настаивая на заключенных в них и вскрытых рентгеновыми лучами его прозрения идеях, и названные выше поэты возвышали свой голос для передачи сокровеннейших тайн, — но как тот, так и другие не могли не чувствовать себя гостями, пусть желанными, в чуждой им области. Я назвал образы, даваемые Вячеславом Ивановым, призрачными. Действительно, они так полны, Все со ставные части их так равномерно и напряженно ярки, что внимание читателя, не будучи в силах охватить целое, останавливается на подробностях, только смутно догадываясь об остальном. Это вызывает чувство не удовлетворенности, но это и заставляет перечитывать вновь и вновь уже известные стихи. Язык... к нему Вячеслав Иванов относится скорее как филолог, чем как поэт. Для него все слова равны, все обороты хороши; для него нет тайной классификации их на «свои» и «не свои», нет глубоких; часто не объяснимых симпатий и антипатий. Он не хочет знать ни их возраста, ни их родины (рядом...
    4. Отравленная туника
    Входимость: 1. Размер: 120кб.
    Часть текста: как римские орлы. И как-то вечером на состязаньи Певец из племени Бену-Ассад (Как ненавистно мне это названье!) Запел и на меня направил взгляд: «Был Годжр из Кинда воин очень сильный, И сильно плачет Годжрова жена...». Я понял все, увидел столб могильный И умертвил на месте крикуна, Домой я моего погнал верблюда И мчался восемь дней и наконец Увидел: вместо башен камней груда, Обрывки шкур в загоне для овец. Тогда я, словно раненая птица, К Константинополю направил путь. Я думал: Кесарь может согласиться, Несчастному поможет как-нибудь. Шесть тысяч копий, да четыре луков, Да две людей, приученных к мечу, Да сколько надо для отрядов вьюков, Я попросить у Кесаря хочу. Евнух Зачем же Кесарь вмешиваться будет В пустые распри чуждых нам народов, Какую славу или прибыль может Он получить от этих малых войн? Имр Когда Бену-Ассад, народ коварный, Давно заслуженную примет часть, То вся страна, навеки благодарна, Клянусь, признает кесареву власть. Евнух Не знаю я, как отнесется Кесарь К завоеваньям часто ненадежным, Порою трудным и всегда ненужным, Но доложу. Быть может, ты слыхал, Что начали мы преобразованье Всех императорских постановлений В один обширный, полный свод законов, Дабы никто в народе не страшился Ни яда языка, ни злых коварств. К чему же нам теперь завоеванья? Но всё ж я доложу. Однако, прежде Ответь мне...
    5. Африканская охота
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: Гораздо больше интересовались моим путешествием, задавая обычные в таких случаях вопросы: много ли там львов, очень ли опасны гиены, как поступают путешественники в случае нападения абиссинцев. И как я ни уверял, что львов надо искать неделями, что гиены трусливее зайцев, что абиссинцы страшные законники и никогда ни на кого не нападают, я видел, что мне почти не верят. Разрушать легенды оказалось труднее, чем их создавать. В конце разговора профессор Ж. спросил, был ли уже с рассказом о моем путешествии в Академии наук. Я сразу представил себе это громадное белое здание с внутренними дворами, лестницами, переулками, целую крепость, охраняющую официальную науку от внешнего мира; служителей с галунами, допытывающихся, кого именно я хочу видеть; и, наконец, холодное лицо дежурного секретаря, объявляющего мне, что Академия не интересуется частными работами, что у Академии есть свои исследователи, и тому подобные обескураживающие фразы. Кроме того, как литератор я привык смотреть на академиков, как на своих исконных врагов. Часть этих соображении, конечно, в смягченной форме я и высказал профессору Ж. Однако не прошло и получаса, как с рекомендательным письмом в руках я оказался на витой каменной лестнице перед дверью в приемную одного из вершителей академических судеб. С тех пор прошло пять месяцев. За это время я много бывал и на внутренних лестницах, и в просторных, заставленных еще не разобранными коллекциями кабинетах, на чердаках и в подвалах музеев этого большого белого здания над Невой. Я встречал ученых, точно только что соскочивших со страниц романа Жюль Верна, и таких, что с восторженным блеском глаз говорят о тлях и кокцидах, и таких, чья мечта — добыть шкуру...