• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "О"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2196).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    79ОБЛАКО (ОБЛАКА, ОБЛАКОВ, ОБЛАКАМИ, ОБЛАКАХ)
    89ОБЛАСТЬ (ОБЛАСТИ, ОБЛАСТЕЙ, ОБЛАСТЬЮ, ОБЛАСТЯХ)
    129ОБНАРУЖИТЬ (ОБНАРУЖИЛИ, ОБНАРУЖЕНЫ, ОБНАРУЖИЛ, ОБНАРУЖЕНО)
    364ОБРАЗ (ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗА)
    168ОБРАТИТЬ (ОБРАТИЛ, ОБРАЩЕНЫ, ОБРАТИТЕ, ОБРАТИЛА)
    118ОБРАТНЫЙ (ОБРАТНО, ОБРАТНОЙ, ОБРАТНУЮ, ОБРАТНОМ)
    101ОБРАЩАТЬ (ОБРАЩАЕТ, ОБРАЩАЛ, ОБРАЩАЛИ, ОБРАЩАЯ)
    83ОБСТАНОВКА (ОБСТАНОВКЕ, ОБСТАНОВКУ, ОБСТАНОВКИ, ОБСТАНОВКОЙ)
    85ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ)
    167ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВАМ, ОБЩЕСТВОМ)
    237ОБЩИЙ (ОБЩЕМ, ОБЩЕЕ, ОБЩЕЙ, ОБЩЕГО)
    135ОБЪЯВИТЬ (ОБЪЯВЛЕНО, ОБЪЯВИЛ, ОБЪЯВЛЕН, ОБЪЯВИЛА, ОБЪЯВИЛИ)
    78ОБЫКНОВЕННЫЙ (ОБЫКНОВЕННО, ОБЫКНОВЕННОЙ, ОБЫКНОВЕННЫХ, ОБЫКНОВЕННАЯ, ОБЫКНОВЕННОГО)
    130ОБЫЧНЫЙ (ОБЫЧНО, ОБЫЧНОЙ, ОБЫЧНЫМ, ОБЫЧНОЕ)
    149ОГНЕННЫЙ (ОГНЕННОМ, ОГНЕННОГО, ОГНЕННЫЕ, ОГНЕННЫМ)
    106ОГОНЕК (ОГОНЬКА, ОГОНЬКЕ, ОГОНЬКИ, ОГОНЬКАМИ)
    286ОГОНЬ (ОГНЯ, ОГНЕМ, ОГНИ, ОГНЕ)
    120ОГРОМНЫЙ (ОГРОМНЫЕ, ОГРОМНОЙ, ОГРОМНЫМ, ОГРОМНОГО)
    123ОДЕЖДА (ОДЕЖДЫ, ОДЕЖДУ, ОДЕЖДЕ, ОДЕЖДАХ)
    103ОДЕССА (ОДЕССУ, ОДЕССЕ, ОДЕССЫ, ОДЕССОЙ)
    1364ОДИН
    129ОДНОВРЕМЕННЫЙ (ОДНОВРЕМЕННО, ОДНОВРЕМЕННЫЕ, ОДНОВРЕМЕННОЙ, ОДНОВРЕМЕНЕН, ОДНОВРЕМЕННОМ)
    169ОДОЕВЦЕВА (ОДОЕВЦЕВОЙ, ОДОЕВЦЕВУ)
    162ОЗЕРО (ОЗЕРА, ОЗЕРЕ, ОЗЕРАХ, ОЗЕРОМ)
    346ОКАЗАТЬ (ОКАЗАЛО, ОКАЗАЛ, ОКАЗАЛИ, ОКАЗАЛА)
    118ОКНО (ОКНА, ОКНОМ, ОКНЕ, ОКНАМИ)
    91ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ (ОКОНЧАТЕЛЬНО, ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ, ОКОНЧАТЕЛЬНОГО, ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ, ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ)
    202ОКОП (ОКОПАХ, ОКОПЫ, ОКОПОВ, ОКОПАМ)
    451ОКТЯБРЬ (ОКТЯБРЕ, ОКТЯБРЯ, ОКТЯБРЕМ, ОКТЯБРЮ)
    124ОЛЬГА (ОЛЬГУ, ОЛЬГЕ, ОЛЬГИ, ОЛЬГОЙ)
    88ОПАСНОСТЬ (ОПАСНОСТИ, ОПАСНОСТЬЮ, ОПАСНОСТЕЙ, ОПАСНОСТЯМИ)
    86ОПАСНЫЙ (ОПАСНЫЕ, ОПАСЕН, ОПАСНОГО, ОПАСНО)
    135ОПИСАНИЕ (ОПИСАНИЯ, ОПИСАНИИ, ОПИСАНИЮ, ОПИСАНИЕМ)
    93ОПИСЫВАТЬ (ОПИСЫВАЕТ, ОПИСЫВАЯ, ОПИСЫВАЮТ, ОПИСЫВАЛ)
    92ОПРЕДЕЛЕННЫЙ (ОПРЕДЕЛЕННО, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ, ОПРЕДЕЛЕННОГО, ОПРЕДЕЛЕННУЮ)
    92ОПУБЛИКОВАННЫЙ (ОПУБЛИКОВАННЫХ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ, ОПУБЛИКОВАННОЙ, ОПУБЛИКОВАННОМ)
    310ОПУБЛИКОВАТЬ (ОПУБЛИКОВАНО, ОПУБЛИКОВАН, ОПУБЛИКОВАНА, ОПУБЛИКОВАНЫ, ОПУБЛИКОВАЛ)
    101ОПЫТ (ОПЫТЫ, ОПЫТЕ, ОПЫТА, ОПЫТОМ)
    261ОРГАНИЗАЦИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЮ)
    91ОРУЖИЕ (ОРУЖИЯ, ОРУЖИИ, ОРУЖИЮ, ОРУЖИЕМ)
    230ОСЕНЬ (ОСЕНИ, ОСЕНЬЮ)
    103ОСНОВАНИЕ (ОСНОВАНИИ, ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИЕМ, ОСНОВАНИЙ)
    133ОСНОВНАЯ (ОСНОВНОМ, ОСНОВНЫМ, ОСНОВНЫЕ, ОСНОВНОЙ, ОСНОВНЫХ)
    170ОСОБА (ОСОБОЙ, ОСОБАМ, ОСОБОЮ, ОСОБЫ)
    91ОСОБЕННОСТЬ (ОСОБЕННОСТИ, ОСОБЕННОСТЬЮ, ОСОБЕННОСТЯХ, ОСОБЕННОСТЕЙ)
    251ОСОБЕННЫЙ (ОСОБЕННО, ОСОБЕННОГО, ОСОБЕННОЕ, ОСОБЕННОЙ)
    391ОСОБЫЙ (ОСОБОЙ, ОСОБОГО, ОСОБЫХ, ОСОБО, ОСОБОЕ)
    213ОСТАВАТЬСЯ (ОСТАЕТСЯ, ОСТАВАЛСЯ, ОСТАВАЛИСЬ, ОСТАВАЛОСЬ)
    217ОСТАВИТЬ (ОСТАВИЛИ, ОСТАВЛЕН, ОСТАВИВ, ОСТАВИЛ)
    116ОСТАЛЬНАЯ (ОСТАЛЬНЫЕ, ОСТАЛЬНЫХ, ОСТАЛЬНЫМ, ОСТАЛЬНОЕ, ОСТАЛЬНЫМИ)
    184ОСТАНОВИТЬ (ОСТАНОВИЛИ, ОСТАНОВИЛ, ОСТАНОВЛЕНО, ОСТАНОВИЛА)
    247ОСТАТЬСЯ (ОСТАНЕТСЯ, ОСТАЛИСЬ, ОСТАЛСЯ, ОСТАЛОСЬ)
    133ОСТРОВ (ОСТРОВА, ОСТРОВЕ, ОСТРОВОВ, ОСТРОВУ)
    91ОСТРЫЙ (ОСТРО, ОСТРЫЕ, ОСТРЫМ, ОСТРАЯ)
    168ОТВЕТ (ОТВЕТА, ОТВЕТЫ, ОТВЕТЕ, ОТВЕТОМ)
    157ОТВЕТИТЬ (ОТВЕТИЛ, ОТВЕТИЛИ, ОТВЕТИЛА, ОТВЕТЬ)
    98ОТВЕЧАТЬ (ОТВЕЧАЛ, ОТВЕЧАЕТ, ОТВЕЧАЯ, ОТВЕЧАЛИ)
    112ОТДАТЬ (ОТДАЛ, ОТДАЛА, ОТДАМ, ОТДАЛИ)
    161ОТДЕЛ (ОТДЕЛА, ОТДЕЛЕ, ОТДЕЛУ, ОТДЕЛОМ)
    95ОТДЕЛЕНИЕ (ОТДЕЛЕНИЯ, ОТДЕЛЕНИЮ, ОТДЕЛЕНИИ, ОТДЕЛЕНИЯХ)
    170ОТДЕЛЬНЫЙ (ОТДЕЛЬНЫЕ, ОТДЕЛЬНОЙ, ОТДЕЛЬНЫХ, ОТДЕЛЬНО)
    96ОТДЫХ (ОТДЫХА, ОТДЫХОМ, ОТДЫХЕ)
    300ОТЕЦ (ОТЦА, ОТЦОМ, ОТЦЫ, ОТЦУ)
    79ОТЗЫВ (ОТЗЫВЕ, ОТЗЫВА, ОТЗЫВЫ, ОТЗЫВОВ)
    111ОТКАЗАТЬ (ОТКАЗАЛИ, ОТКАЗАЛ, ОТКАЖИТЕ, ОТКАЖЕТ)
    83ОТКРЫВАТЬ (ОТКРЫВАЕТ, ОТКРЫВАЛ, ОТКРЫВАЛИ, ОТКРЫВАЯ)
    122ОТКРЫТКА (ОТКРЫТКЕ, ОТКРЫТКУ, ОТКРЫТКИ, ОТКРЫТКАХ)
    132ОТКРЫТЫЙ (ОТКРЫТО, ОТКРЫТ, ОТКРЫТОМ, ОТКРЫТАЯ)
    203ОТКРЫТЬ (ОТКРЫЛ, ОТКРЫТО, ОТКРЫЛА, ОТКРЫЛИ)
    98ОТЛИЧИЕ (ОТЛИЧИЯ, ОТЛИЧИЕМ, ОТЛИЧИЯХ)
    116ОТМЕТИТЬ (ОТМЕТИМ, ОТМЕТИЛ, ОТМЕЧЕН, ОТМЕЧЕНО)
    85ОТМЕЧАТЬ (ОТМЕЧАЕТ, ОТМЕЧАЛ, ОТМЕЧАЮТ, ОТМЕЧАЛА, ОТМЕЧАЯ)
    192ОТНОСИТЬ (ОТНОСИТ, ОТНОСИЛИ, ОТНОСЯТ, ОТНОСИЛ)
    352ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯХ, ОТНОШЕНИЮ)
    172ОТОЙТИ (ОТОШЕЛ, ОТОШЛИ, ОТОШЛА, ОТОЙДЯ)
    292ОТПРАВИТЬ (ОТПРАВИЛИ, ОТПРАВИЛ, ОТПРАВЛЕН, ОТПРАВЛЕНО)
    102ОТПРАВКА (ОТПРАВКИ, ОТПРАВКЕ, ОТПРАВКОЙ, ОТПРАВКУ)
    85ОТПРАВЛЯТЬ (ОТПРАВЛЯЕТ, ОТПРАВЛЯЛИ, ОТПРАВЛЯЛ, ОТПРАВЛЯЮТ)
    105ОТРАВЛЕННЫЙ (ОТРАВЛЕННАЯ, ОТРАВЛЕННОЙ, ОТРАВЛЕННЫХ, ОТРАВЛЕННУЮ)
    80ОТРАЗИТЬ (ОТРАЖЕНЫ, ОТРАЖЕН, ОТРАЗИЛА, ОТРАЗИЛО, ОТРАЗИЛИ)
    91ОТРЫВОК (ОТРЫВКИ, ОТРЫВКА, ОТРЫВКЕ, ОТРЫВКОВ)
    208ОТРЯД (ОТРЯДА, ОТРЯДУ, ОТРЯДЕ, ОТРЯДЫ)
    107ОТРЯДНЫЙ (ОТРЯДНОГО, ОТРЯДНОМ, ОТРЯДНОМУ, ОТРЯДНЫМ)
    100ОТСУТСТВИЕ (ОТСУТСТВИЯ, ОТСУТСТВИИ, ОТСУТСТВИЕМ, ОТСУТСТВИЮ)
    164ОТХОД, ОТХОДЫ (ОТХОДА, ОТХОДЕ, ОТХОДУ)
    83ОТХОДИТЬ (ОТХОДИТ, ОТХОДИЛИ, ОТХОДЯ, ОТХОДИЛ)
    120ОТЪЕЗД (ОТЪЕЗДА, ОТЪЕЗДОМ, ОТЪЕЗДЕ, ОТЪЕЗДУ)
    681ОФИЦЕР (ОФИЦЕРОМ, ОФИЦЕРА, ОФИЦЕРОВ, ОФИЦЕРЫ)
    119ОФИЦЕРСКИЙ (ОФИЦЕРСКОГО, ОФИЦЕРСКИХ, ОФИЦЕРСКИЕ, ОФИЦЕРСКОЙ)
    119ОФИЦИАЛЬНЫЙ (ОФИЦИАЛЬНО, ОФИЦИАЛЬНОЕ, ОФИЦИАЛЬНОМ, ОФИЦИАЛЬНЫХ, ОФИЦИАЛЬНОГО)
    93ОХОТА (ОХОТУ, ОХОТОЙ, ОХОТЕ, ОХОТЫ)
    89ОХОТНИК (ОХОТНИКОВ, ОХОТНИКИ, ОХОТНИКА, ОХОТНИКОМ)
    117ОЦУП, ОЦУПА, ОЦУПЫ (ОЦУПУ, ОЦУПОМ)
    139ОЧЕВИДНЫЙ (ОЧЕВИДНО, ОЧЕВИДНЫМ, ОЧЕВИДЕН, ОЧЕВИДНА)
    93ОЧЕРЕДНАЯ (ОЧЕРЕДНОЙ, ОЧЕРЕДНОЕ, ОЧЕРЕДНОГО, ОЧЕРЕДНОМ)
    89ОЧЕРЕДЬ (ОЧЕРЕДЕЙ, ОЧЕРЕДЯХ, ОЧЕРЕДИ)
    84ОЧЕРК (ОЧЕРКЕ, ОЧЕРКА, ОЧЕРКУ, ОЧЕРКИ)
    89ОЧИ (ОЧЕЙ, ОЧАХ, ОЧАМ, ОЧАМИ)
    104ОШИБКА (ОШИБОК, ОШИБКИ, ОШИБКУ, ОШИБКАМИ)
    85ОЩУЩЕНИЕ (ОЩУЩЕНИЙ, ОЩУЩЕНИЯ, ОЩУЩЕНИИ, ОЩУЩЕНИЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ОСТРОУМНЫЙ (ОСТРОУМНЫМ, ОСТРОУМНЫЕ, ОСТРОУМНО, ОСТРОУМНЫ)

    1. Преодолевшие символизм. Виктор Жирмунский. Критика
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: За каждым из вождей стоит целый ряд поэтов и писателей второстепенных, зараженных их новым и творческим восприятием жизни. В стороне останутся некоторые крупные предшественники современного литературного движения (Федор Сологуб, Зинаида Гиппиус). Для поэтов первого поколения (Бальмонта, Брюсова и их учеников) символизм был прежде всего освобождением от односторонней аскетической морали русской либеральной общественности. Из интеллигентского монастыря внезапно открылся выход в вольный и широкий мир: «Мир прекрасен! Человек свободен!» — так формулирует Вячеслав Иванов настроение первой эпохи символизма. Надо отдаться жизни и пережить ее до конца как можно более непосредственно, напряженно и ярко, вне разделений на добро и зло, на счастие и несчастие; в силе жизненного переживания заключается смысл и оправдание жизни: Будем как солнце! Оно молодое, В этом — завет красоты (1). Будем гореть жизнью, будем принимать и благославлять жизнь и в радости и в горе, и во взлетах ее и в падениях. Но не только к внешней жизни относится это принимающее и благословляющее стремление: новая школа вводит в поэзию все глубокое и богатое содержание отдельной души человеческой; в жизни человека все интересно и ценно, все достойно внимания, что пережито напряженно и ярко; живая личность поэта, обогащенная и углубленная, становится главной поэтической темой. Поэзия этой эпохи носит характер индивидуалистической лирики. Первые символисты были индивидуалистами в своем поэтическом и жизненном чувстве. Их влияние шло навстречу воздействию Фр. Ницше, а также других, тогда у нас впервые открытых поэтов — Ибсена, Д'Аннунцио, Пшибышевского (2). Выступление второго поколения символистов...
    2. Веселые братья
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: от отвращения, когда большой рыжий таракан, противно шелестя, пробежал по его лицу, и уже не мог заснуть, охваченный ночной тревогой. В шептавшихся под окном он узнал по голосу Машу, хозяйскую дочку, и Ваню, ее суженого, работавшего как приемный сын у ее отца. Покровительствуя их любви, не одну ленту подарил Мезенцов Маше и не одну книжку Ване и поэтому нашел, что он вправе послушать в час бессонницы их беседу. Да и какие тайны могла бы иметь эта милая пара, он — запевала старообрядческим.... [гимнам], розовый и кудрявый, как венециановский мальчик, она — спокойная и послушная, с вечно сияющими, как в праздник, глазами. Одна только тень нависла над их любовью — в образе Мити, ловкого парня с красным насмешливым ртом и черными, жесткими как у грека или цыгана, волосами. Взялся он неизвестно откуда, попросился переночевать, целый вечер шушукался с Ваней, а потом и застрял, И стал Ваня после этой беседы сам не свой. Щеки его еще порозовели, глаза заблестели, а работать ...
    3. Встречи. Владимир Пяст
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: царскосел по рождению и первоначальному образованию, поэт Н. С. Гумилёв. Приехав, он сделал визиты тем из петербургских поэтов, которых считал более близкими себе по творческим устремлениям. В числе их был и П. П. Потемкин, 2 тогда уже собиравшийся издавать сборник своих стихов и дебютировавший в отдельном издании стихотворным переводом «Танца Мертвых» 3 Франка Ведекинда. Потемкин прожил в детстве некоторое время в Риге и считал себя связанным с немецким языком и культурой; не бросая шахмат, он бросил к этому времени естественные науки и в университете стал числиться на том же романо-германском отделении, которое выбрал для себя в конце концов и я, на котором были и впервые в ту весну появившийся на горизонте О. Мандельштам и Н. С. Гумилёв. Все, кроме Потемкина-германиста, были романистами. Зловещее предсказание A. A. Блока об участи Потемкина не сбылось: актером он не стал; но в «Сатирикон» поступил, и довольно-таки обидел Блока не вполне приличною, действительно, подписью под достаточно злою карикатурою художника Ремизова (Ре-Ми): Пускай глаза метелью вспучены, И «Незнакомка» — детский писк, Все ж в небо ко всему приученный Бессмысленный кривится диск. Более бранчливо, чем ...
    4. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: литература, 1991. Жизнь Гумилёва-1991 Жизнь Николая Гумилёва. Воспоминания современников . Ленинград, 1991. Записки кавалериста Николай Гумилёв. Записки кавалериста и комментарии к ним Е. Е. Степанова в ПСС- VI. ЗК Ахматовой Записные книжки Анны Ахматовой (1958 — 1966) . «Giulio Einaudi editore», Москва — Torino, 1996. Исследования-1994 Николай Гумилёв. Исследования и материалы. Библиография . СПб., «Наука». 1994. Кралин-1,2 Анна Ахматова. Сочинения в двух томах. Составление и подготовка текста М. М. Кралина. Москва, Изд-во «Правда», 1990. Лукницкий-I Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том I. 1924-1925. YMCA-PRESS, Paris, 1991 Лукницкий-II Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой . Том II. 1926-1927. YMCA-PRESS, Русский путь. Париж-Москва, 1997. Лукницкий-III Лукницкий П. Н. Дневник 1928 года. Acumiana. 1928-1929. В биографическом альманахе « Лица-9 ». Феникс. С.-Петербург, 2002. Неакадемические комментарии-1...3 Степанов Е. Е. Неакадемические комментарии 1-3 в журнале: http://www.utoronto.ca/tsq/ ( Toronto Slavic Quarterly 0, №№17, 18, 20. НП-1987 Р. Тименчик. Неизвестные письма Н. С. Гумилёва. В « Известиях Академии наук СССР Серия литературы и языка », том 46, №1, 1987. Пунин-2000 Н. Пунин. Мир светел любовью. Дневники. Письма. Москва, изд-во «Артист. Режиссер....
    5. Николай Гумилёв (1886-1921). Сергей Маковский
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: наиболее одаренных художников (после того, как по почину В. В. Верещагина и моему годом раньше были объединены наши историки искусства журналом «Старые годы»). Далось мне устройство «Салона» нелегко, но я был вознагражден успехом. На мое приглашение откликнулось около сорока художников (из разных обществ); было выставлено более шестисот произведений, картин и рисунков по преимуществу: одного Рериха, которым я увлекался в то время, пятьдесят вещей и между ними лучший его холст маслом — «Бой» (приобретен с выставки Третьяковской галереей); впервые выступили тогда прославившиеся впоследствии К. С. Петров-Водкин, В. В. Кандинский, Н. К. Чурленис; большое впечатление произвели предсмертные этюды Врубеля и «Terror Antiquus» Льва Бакста, самая значительная из его станковых композиций. С этой символической картины-декорации Бакста, занявшей целую стену на выставке, началось увлечение передового Петербурга архаической Элладой; когда почти годом позже мне пришлось выбрать художника-графика для обложки «Аполлона», я обратился к Баксту, — весь первый год журнал выходил с его титульной виньеткой. Так вот, за несколько дней до вернисажа (еще продолжалась развеска картин) в «секретарскую»...