• Приглашаем посетить наш сайт
    Иностранная литература (ino-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 423).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    14ФАБРИКА (ФАБРИК, ФАБРИКЕ, ФАБРИКОЙ, ФАБРИКАХ)
    12ФАВН (ФАВНЫ, ФАВНЕ, ФАВНОВ, ФАВНА)
    28ФАКЕЛ (ФАКЕЛАМИ, ФАКЕЛОВ, ФАКЕЛЫ, ФАКЕЛА)
    57ФАКИР (ФАКИРОМ, ФАКИРУ, ФАКИРЫ, ФАКИРА)
    144ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТОМ, ФАКТА)
    77ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКОЕ, ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКИЕ)
    54ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТУ)
    118ФАЛЬСТАФ (ФАЛЬСТАФА, ФАЛЬСТАФЕ, ФАЛЬСТАФОМ)
    18ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВЫЕ, ФАЛЬШИВЫМИ, ФАЛЬШИВЫ, ФАЛЬШИВОГО)
    132ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЮ)
    12ФАМИРА, ФАМИРЕ, ФАМИРЫ
    43ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЯМИ, ФАНТАЗИЙ)
    18ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКОЙ, ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКЕ)
    63ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОМ, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ)
    10ФАНТОМ (ФАНТОМЫ, ФАНТОМА)
    71ФАРФОРОВЫЙ (ФАРФОРОВОЕ, ФАРФОРОВОМ, ФАРФОРОВЫХ, ФАРФОРОВОГО)
    13ФАСИКА, ФАСИКИ, ФАСИК (ФАСИКУ, ФАСИКОЙ)
    15ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТЕ, ФАУСТОМ)
    12ФЕБ (ФЕБА, ФЕБОМ, ФЕБУ)
    386ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЮ)
    25ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКАЯ, ФЕВРАЛЬСКО, ФЕВРАЛЬСКИЕ, ФЕВРАЛЬСКОМ)
    51ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРУ, ФЕДОРОМ, ФЕДОРОВ)
    50ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧЕМ, ФЕДОРОВИЧЕ, ФЕДОРОВИЧУ)
    30ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНОЙ)
    18ФЕЛЬТЕН (ФЕЛЬТЕНА, ФЕЛЬТЕНЕ)
    24ФЕНИЙ (ФЕНИИ, ФЕНИЕВ, ФЕНИЯМ)
    156ФЕОДОР (ФЕОДОРА, ФЕОДОРУ, ФЕОДОРЕ, ФЕОДОРЫ)
    33ФЕОДОРОВНЫ (ФЕОДОРОВНА, ФЕОДОРОВНЕ, ФЕОДОРОВНОЙ)
    10ФЕОДОСИЯ (ФЕОДОСИЮ, ФЕОДОСИИ)
    15ФЕРМА (ФЕРМЫ, ФЕРМОЙ, ФЕРМ, ФЕРМЕ)
    24ФЕТ (ФЕТА, ФЕТУ, ФЕТЕ)
    22ФЕЯ (ФЕИ, ФЕЮ, ФЕЙ)
    13ФИАЛКА (ФИАЛОК, ФИАЛКИ, ФИАЛКУ)
    80ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУРОЙ, ФИГУР)
    25ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРОВАЛИ, ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛА)
    19ФИДЛЕР, ФИДЛЕРА (ФИДЛЕРОМ)
    10ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИЙ, ФИЗИОНОМИИ)
    57ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКОГО)
    10ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЮТ, ФИКСИРОВАЛИ, ФИКСИРУЕТ, ФИКСИРУЮ, ФИКСИРОВАЛА)
    52ФИЛИПП (ФИЛИППОВ, ФИЛИППА, ФИЛИППУ)
    49ФИЛИППОВ (ФИЛИППОВУ, ФИЛИППОВА)
    32ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГОМ, ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГАМИ, ФИЛОЛОГА)
    37ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ)
    13ФИЛОЛОГИЯ (ФИЛОЛОГИИ, ФИЛОЛОГИЮ)
    50ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФАМ, ФИЛОСОФЫ)
    32ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ)
    15ФИЛОСОФОВ (ФИЛОСОФОВЫМ, ФИЛОСОФОВА)
    50ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКОГО)
    16ФИЛОСТРАТ (ФИЛОСТРАТА)
    23ФИЛЬМ (ФИЛЬМА, ФИЛЬМЕ, ФИЛЬМОВ)
    14ФИНАНСОВЫЕ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВОЙ, ФИНАНСОВОМУ, ФИНАНСОВЫЙ)
    44ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЮ, ФИНЛЯНДИЕЙ)
    12ФИНЛЯНДСКИЙ (ФИНЛЯНДСКОГО, ФИНЛЯНДСКИМ, ФИНЛЯНДСКУЮ, ФИНЛЯНДСКОЙ)
    17ФИНСКИЙ (ФИНСКОЙ, ФИНСКИМИ, ФИНСКОГО, ФИНСКОМ)
    35ФЛАГ (ФЛАГА, ФЛАГОМ, ФЛАГОВ, ФЛАГИ)
    13ФЛАКОН (ФЛАКОНЫ, ФЛАКОНОВ, ФЛАКОНОМ, ФЛАКОНА)
    142ФЛАНГ (ФЛАНГА, ФЛАНГОМ, ФЛАНГЕ, ФЛАНГАХ)
    34ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТЕ, ФЛЕЙТЫ, ФЛЕЙТАМИ, ФЛЕЙТУ)
    15ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЯМИ, ФЛИГЕЛЕ)
    23ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИЮ, ФЛОРЕНЦИИ)
    45ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТОМ, ФЛОТУ, ФЛОТЕ)
    18ФОКИН
    96ФОЛЬВАРК (ФОЛЬВАРКА, ФОЛЬВАРКЕ, ФОЛЬВАРКАХ, ФОЛЬВАРКИ)
    81ФОН (ФОНЕ, ФОНОМ, ФОНА)
    15ФОНАРЬ (ФОНАРЕМ, ФОНАРИ, ФОНАРЯ, ФОНАРЕЙ)
    40ФОНД (ФОНДЕ, ФОНДА, ФОНДОВ, ФОНДАХ)
    14ФОНЕТИКА (ФОНЕТИКИ, ФОНЕТИКУ, ФОНЕТИКОЙ, ФОНЕТИКЕ)
    22ФОНТАН (ФОНТАНЫ, ФОНТАНОВ, ФОНТАНАМИ, ФОНТАНОМ)
    10ФОНТАННЫЙ (ФОНТАННОМ)
    196ФОРМА (ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМ, ФОРМУ)
    54ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНЫХ, ФОРМАЛЬНЫЕ, ФОРМАЛЬНОМ, ФОРМАЛЬНОЙ)
    25ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ)
    17ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛА, ФОРМИРОВАЛ)
    43ФОРМУЛА (ФОРМУЛУ, ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛ, ФОРМУЛАХ)
    11ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРУЯ, ФОРМУЛИРОВАЛИ, ФОРМУЛИРУЮТ, ФОРМУЛИРОВАН)
    10ФОРМУЛИРОВКА (ФОРМУЛИРОВКИ, ФОРМУЛИРОВКУ, ФОРМУЛИРОВКЕ, ФОРМУЛИРОВКАХ, ФОРМУЛИРОВКАМИ)
    10ФОРТИФИКАЦИЯ (ФОРТИФИКАЦИИ, ФОРТИФИКАЦИЮ)
    14ФОТО
    11ФОТОГРАФ (ФОТОГРАФА, ФОТОГРАФОМ)
    13ФОТОГРАФИРОВАТЬ (ФОТОГРАФИРОВАЛИ, ФОТОГРАФИРУЯ, ФОТОГРАФИРУЮ)
    16ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ (ФОТОГРАФИЧЕСКОГО, ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ, ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ, ФОТОГРАФИЧЕСКИМ, ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ)
    204ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЙ, ФОТОГРАФИЯМИ, ФОТОГРАФИЮ)
    12ФОФАНОВ (ФОФАНОВА)
    94ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТЕ, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТАМИ)
    102ФРАЗА (ФРАЗОЙ, ФРАЗЫ, ФРАЗУ, ФРАЗ)
    20ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКИ)
    93ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКА, ФРАНКАХ, ФРАНКАМ)
    12ФРАНС (ФРАНСА, ФРАНСУ)
    16ФРАНСУА
    13ФРАНЦ (ФРАНЦА)
    654ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ)
    91ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗАМИ, ФРАНЦУЗАМ)
    661ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКИМ)
    14ФРИДРИХ (ФРИДРИХА)
    507ФРОНТ (ФРОНТА, ФРОНТЕ, ФРОНТАХ, ФРОНТУ)
    12ФРОНТОВЫЕ (ФРОНТОВЫХ, ФРОНТОВЫМИ, ФРОНТОВОМ, ФРОНТОВОГО)
    23ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТА, ФУНТАМИ, ФУНТЫ)
    22ФУРАЖКА (ФУРАЖКИ, ФУРАЖКУ, ФУРАЖЕК)
    26ФУТУРИЗМ (ФУТУРИЗМА, ФУТУРИЗМОМ, ФУТУРИЗМУ, ФУТУРИЗМЫ)
    50ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТЫ, ФУТУРИСТОВ, ФУТУРИСТАМИ, ФУТУРИСТА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ (ФУТУРИСТИЧЕСКОМ, ФУТУРИСТИЧЕСКОЙ, ФУТУРИСТИЧЕСКИЕ)

    1. Н. Гумилёв «Огненный столп». Сергей Бобров. Критика
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: Гумилева, от первой его гимназической тетрадки, напечатанной, кажется, в Париже, "Путь конквистадоров", через "Жемчуга", "Чужое небо" и др. до этой последней - "Огненный столп", показывает даже самому придирчивому критику определенное творческое лицо, ясное и конкретно, достаточно осознанное направление, бесспорное уменье и желанье работать; да - все, одним словом, атрибуты стихотворца, от которого можно бы ожидать большого и серьезного искусства. Того же не скажешь о существе его поэзии, но гении редки и потребность в них обычно удовлетворяется уже пережитыми поэтами, - здесь же вполне возможно обойтись и установлением наличия немалого таланта. История развития этого таланта начинается с махрового эстетизма, воспитанного на французах "парнасцах", "непогрешимых" Леконте де-Лиле, Эредиа, Теофиле Готье и др. Нам приходилось слышать, что Гумилев очень любил также (позднее, положим) Альфреда де-Виньи, может быть, самого крупного, по своей сосредоточенности, резкости, нервной подвижности - из французов. Несомненно также - сильное и благотворное влияние Валерия Брюсова. "Экзотизм" - стремление к необычным - по большей части гео-, этно- и зоографическим темам, к словарю, где большую и, разумеется, преувеличенную роль играли малоупотребительные слова из практики нарочитого и редкого коллекционерства, названия малоизвестных животных, растений, городов, драгоценных камней (особенно), упоминания прочно забытых авторов, писателей, скажем, и живописцев, стремление к миросозерцанию, вырастающему в таком, примерно, окружении: решительность культурного дикаря, которому претит золотая середина цивилизации, и который ищет себе друзей или среди гигантизма тропической природы, либо среди утонченных, сосредоточенных на гутировании не всякому понятных ощущений - умов. Своеобычный руссоизм...
    2. Хроника. Евгений Степанов (часть 4)
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: Гумилев, Ахматова, Кузмин, Пяст, Р. Ивнев, Г. Иванов, Мандельштам, Тэффи и др. В «Северных записках» № 1 была напечатана статья Гумилева о французском поэте Ф. Вьеле-Гриффене и его перевод поэмы «Кавалькада Изольды». После почти годичного перерыва в январском «Аполлоне» появились новые гумилевские «Письма о русской поэзии». Изменился их характер, — теперь это не краткие рецензии, а скорее развернутые статьи о творчестве поэтов, выпустивших новые книги или чем-то заинтересовавших автора «Писем». Так, большая часть январского обзора посвящена В. Хлебникову, не выпустившему еще отдельной книги. Данью памяти учителю можно считать заметки о «Фамире-кифареде» И. Ф. Анненского. Высоко оценивает Гумилев вышедшие в 1913 г. первые книги поэтов О. Мандельштама («Камень»), В. Комаровского («Первая пристань» — для автора единственная). Кроме этих книг рассмотрены «Громокипящий кубок» И. Северянина, «Жемчужные светила» Ф. Сологуба и анонимные «Стихи Нелли». В январе в футуристическом альманахе «Рыкающий Парнас» был помещен коллективный манифест «Идите к черту!». В манифесте, в частности, говорилось: «...свора адамов с пробором — Гумилев, С. Маковский, С. Городецкий, Пяст <...> начала кружиться пестрым хороводом вокруг утвердившихся футуристов...» Среди подписавших манифест В. Маяковский, В. Хлебников, И. Северянин и др. Февраль. В начале февраля Гумилев выступил в редком для себя публицистическом жанре: в журнале «Нива» № 5 помещена статья «Умер ли Менелик?», освещающая политическую ситуацию в Абиссинии; статья завершается одной ...
    3. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: эскапады». География его охватит 10 стран, но она не выйдет за пределы Европейского континента. Именно этому, давно меня заинтересовавшему, чрезвычайно важному для поэта, но малоизвестному читателям периоду жизни Николая Гумилёва я намеревался посвятить свои дальнейшие публикации в журнале. Вначале были сомнения, стоит ли рассказ об этих «странствиях» и страницах биографии Гумилёва продолжать как «Неакадемические комментарии», то есть, отталкиваясь от комментариев к эпистолярному наследию поэта в 8 томе ПСС. Однако выход в свет 8 тома рассеял мои сомнения, так как, с одной стороны, появившиеся там многостраничные «академические комментарии» с «сенсационными биографическими материалами», относящимися к событиям июля 1914 года (с которых я намеревался начать рассказ), безусловно, требовали пояснения. С другой стороны, почти единственным доступным и надежным источником биографических сведений, относящихся ко всему четырехлетнему военному периоду жизни Гумилёва, до сих пор оставалась переписка поэта,...
    4. Гумилев Н.С.: М. Левберг, Т. Чурилин и др.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: не книга, а только голос поэта, заявляющего о своем существовании. Однако, во многих стихотворениях чувствуется подлинно поэтическое переживание, только не нашедшее своего настоящего выражения. Материал для стихов есть: это — энергия в соединении с мечтательностью, способность видеть и слышать и какая-то строгая и спокойная грусть, отнюдь не похожая на печаль. ...Я вышел как-то из дома, Без взрослых, совсем один. Со мною встретились гномы В саду у пестрых куртин. Все с ветками темной ели, И только один с жезлом; Они смеялись и пели, И звали меня в свой дом. Так звонко они смеялись, Как будто им было смешно, Смешно, что они притворялись Веселыми очень давно... Эти и последние в книге стихи показывают, что Мария Левберг начинает учиться овладевать своим материалом с тем сознательным упорством и бессознательной удачей, какие даются в удел только поэтам. Л. Берман в своей исключительно приятно изданной книге является гораздо более совершенным поэтом. У него есть свое мироощущение, скептицизм в применении к повседневности, переходящий в высших планах в совестливость духа. Ничего совсем плохого в книге нет, очень многие строфы радуют своей неожиданностью, точностью и певучестью. Внушает тревогу только отсутствие своих тем,...
    5. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (часть 8)
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: большой его страстью была восточная поэзия, и он собирал все, что этого касается. Одно время он поселился внизу в сквере, под станцией метро Passy, у некоего г. Цитрон 229 . Вообще он был непоседой — Париж знал хорошо и отличался удивительным умением ориентироваться. Половина наших разговоров проходила об Анненском и о Жерар де Нервале. Имел странность в Тюильри садиться на бронзового льва, который одиноко скрыт в зелени в конце сада почти у Лувра». С именем Цитрона мы позже встретимся в военных документах. Цитируемые далее письма Ларионова к Глебу Струве являются, практически, единственными достоверными документами, рассказывающим о повседневной, не связанной с военной службой жизни поэта в Париже. "В начале лета 1917 г. мы были в Париже. Альбом Николая Степановича, помеченный 1916 г. , был начат им в Петербурге, но только начат — все, что там переписанного и заново написанного относится к 1917 году 230 . Мы с Николаем Степановичем видались каждый день почти до его отъезда в Лондон. <...> Подобный альбом им был переписан и подарен Елене Карловне Дебуше [Дюбуше] 231 (дочь известного хирурга), в замужестве мадам Ловель (теперь американка). В начале многие стихи, написанные во Франции, входили в сборник, называемый «Под голубой звездой» — название создалось следующим образом. Мы с Николаем Степановичем прогуливались почти каждый вечер в Jardin des Tuileries 232 . Вы Париж знаете, помните, недалеко от арки Carrousel, на дорожке, чуть-чуть вбок от большой аллеи стояла статуя голой женщины — с поднятыми и сплетенными над головой руками, образующими овал. Я, проходя мимо статуи, спросил у Н. С. , нравится ли ему эта скульптура? Он меня отвел немного в сторону и...