• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 358).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    56ЧАДО (ЧАДА, ЧАДУ)
    15ЧАЕК, ЧАЙКА (ЧАЙКИ, ЧАЙКОЮ, ЧАЙКУ)
    78ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЕ, ЧАЕМ)
    22ЧАЙНЫЙ (ЧАЙНОЙ, ЧАЙНЫМ, ЧАЙНАЯ, ЧАЙНУЮ, ЧАЙНЫХ)
    13ЧАЛМА (ЧАЛМУ, ЧАЛМЕ, ЧАЛМОЙ, ЧАЛМЫ)
    53ЧАРА, ЧАРЫ (ЧАРАМ, ЧАРОЮ, ЧАРОЙ)
    13ЧАРОВАТЬ (ЧАРУЕТ, ЧАРОВАЛ, ЧАРУЯ, ЧАРУЮТ)
    18ЧАРУЮЩИЙ (ЧАРУЮЩИЕ, ЧАРУЮЩИХ, ЧАРУЮЩЕЙ, ЧАРУЮЩЕЕ)
    379ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСОВ, ЧАСА, ЧАСАМ)
    29ЧАСОВНЯ (ЧАСОВНЮ, ЧАСОВНЕЙ, ЧАСОВНЕ, ЧАСОВНИ)
    258ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ)
    47ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНОМ, ЧАСТИЧНОЙ, ЧАСТИЧНОГО)
    81ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ)
    57ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНЫМ, ЧАСТНОМ)
    228ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТУЮ, ЧАСТЫМ, ЧАСТОГО, ЧАСТЫЕ)
    668ЧАСТЬ (ЧАСТЕЙ, ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЯМИ)
    42ЧАША (ЧАШИ, ЧАШУ, ЧАШЕ, ЧАШАМИ)
    18ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКЕ, ЧАШКИ, ЧАШЕК)
    114ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ, ЧАЩИ, ЧАЩАХ)
    79ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЕМ, ЧАЯЛИ)
    31ЧЕКА (ЧЕКИ, ЧЕКУ, ЧЕКОМ, ЧЕКАМИ)
    82ЧЕКИСТ (ЧЕКИСТЫ, ЧЕКИСТОВ, ЧЕКИСТАМИ, ЧЕКИСТА)
    20ЧЕКИСТСКИЙ (ЧЕКИСТСКИХ, ЧЕКИСТСКОЙ, ЧЕКИСТСКАЯ, ЧЕКИСТСКИЕ, ЧЕКИСТСКИМИ)
    14ЧЕЛНОК (ЧЕЛНОКЕ, ЧЕЛНОКИ, ЧЕЛНОКОВ)
    25ЧЕЛО (ЧЕЛА, ЧЕЛОМ, ЧЕЛЕ)
    521ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ)
    115ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ)
    40ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ)
    14ЧЕЛОВЕЧИЙ (ЧЕЛОВЕЧЬЯ, ЧЕЛОВЕЧЬЮ, ЧЕЛОВЕЧЬИХ, ЧЕЛОВЕЧЬЕЙ, ЧЕЛОВЕЧЬИМ)
    64ЧЕМЕРЗИНА (ЧЕМЕРЗИНОЙ, ЧЕМЕРЗИН, ЧЕМЕРЗИНЫХ, ЧЕМЕРЗИНЫМ)
    21ЧЕРВЬ, ЧЕРВИ (ЧЕРВЯ, ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЕМ)
    12ЧЕРДАК (ЧЕРДАКЕ, ЧЕРДАКОВ, ЧЕРДАКАХ, ЧЕРДАКАМИ)
    16ЧЕРЕД (ЧЕРЕДОЙ, ЧЕРЕДОЮ, ЧЕРЕДУ, ЧЕРЕДОМ)
    12ЧЕРЕДОВАНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЙ, ЧЕРЕДОВАНИИ, ЧЕРЕДОВАНИЯ, ЧЕРЕДОВАНИЕМ)
    42ЧЕРЕП (ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПАХ, ЧЕРЕПОВ)
    29ЧЕРНЕТЬ (ЧЕРНЕЙ, ЧЕРНЕЛИ, ЧЕРНЕЛА, ЧЕРНЕЕТ, ЧЕРНЕЛ)
    48ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛ)
    22ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛ)
    32ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКИ, ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКА, ЧЕРНОВИКАХ)
    38ЧЕРНОВЫЕ (ЧЕРНОВЫМ, ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВОМ, ЧЕРНОВОГО)
    288ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫХ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНОГО)
    25ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЬЮ, ЧЕРНЕЙ)
    11ЧЕРНЯВСКИЙ (ЧЕРНЯВСКОГО, ЧЕРНЯВСКИМ)
    109ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТАМИ, ЧЕРТАХ)
    14ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИТ, ЧЕРТИ, ЧЕРТИЛА, ЧЕРТИЛ, ЧЕРТЯ)
    15ЧЕРТОГ (ЧЕРТОГЕ, ЧЕРТОГИ, ЧЕРТОГУ, ЧЕРТОГАХ)
    70ЧЕРУБИНА (ЧЕРУБИНЫ, ЧЕРУБИНОЙ, ЧЕРУБИНЕ, ЧЕРУБИНУ)
    16ЧЕСТВОВАНИЕ (ЧЕСТВОВАНИИ, ЧЕСТВОВАНИЯ)
    33ЧЕСТЕРТОН, ЧЕСТЕРТОНА (ЧЕСТЕРТОНОМ, ЧЕСТЕРТОНУ)
    59ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ)
    61ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНОЕ, ЧЕСТНЫМ, ЧЕСТНЫЕ)
    108ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    30ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГАХ, ЧЕТВЕРГАМИ, ЧЕТВЕРГАМ, ЧЕТВЕРГИ)
    16ЧЕТВЕРО
    31ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИЯХ, ЧЕТВЕРОСТИШИИ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИЕМ)
    92ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОЕ, ЧЕТВЕРТОМ)
    12ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЬЮ)
    35ЧЕТКИ (ЧЕТКАХ, ЧЕТОК)
    77ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИ, ЧЕТОК, ЧЕТКИЕ)
    21ЧЕТКОСТЬ (ЧЕТКОСТИ, ЧЕТКОСТЬЮ)
    176ЧЕТЫРЕ
    12ЧЕТЫРЕХТОМНИК (ЧЕТЫРЕХТОМНИКЕ, ЧЕТЫРЕХТОМНИКА)
    13ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
    17ЧЕХОВА (ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВ)
    137ЧИН, ЧИНА (ЧИНОВ, ЧИНЫ, ЧИНЕ, ЧИНАМ)
    45ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКАМИ)
    13ЧИСЛЕННОСТЬ (ЧИСЛЕННОСТИ, ЧИСЛЕННОСТЬЮ)
    34ЧИСЛИТЬ (ЧИСЛИЛ, ЧИСЛЯТ, ЧИСЛИТ, ЧИСЛИЛО)
    260ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛА, ЧИСЛОМ, ЧИСЛАХ)
    31ЧИСТОТА (ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТОЙ, ЧИСТОТЕ)
    132ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТОЙ, ЧИСТОГО, ЧИСТЫЕ, ЧИСТЫМ)
    28ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫХ, ЧИТАЕМЫЕ, ЧИТАЕМА)
    197ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛИ)
    349ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЛА)
    13ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩИЕ, ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩЕМ)
    37ЧИЧАГОВ (ЧИЧАГОВЫМ, ЧИЧАГОВУ, ЧИЧАГОВЕ, ЧИЧАГОВА)
    223ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНАМИ)
    88ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ)
    15ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНЫ, ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНОГО)
    118ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЮ)
    19ЧТИТЬ (ЧТИЛИ, ЧТИЛ, ЧТУ, ЧТИТ, ЧТУТ)
    15ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОГО, ЧУВСТВЕННЫМИ, ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННОЮ)
    216ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВУ, ЧУВСТВАМ)
    173ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВОВАЛО)
    50ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАХ)
    85ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНОГО, ЧУДЕСНЫМ, ЧУДЕСНОЙ, ЧУДЕСНО)
    21ЧУДИТЬ (ЧУДИТ, ЧУДИЛО, ЧУДИЛИ, ЧУДЬ)
    43ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНЫЕ, ЧУДНОЙ, ЧУДНО, ЧУДНУЮ)
    69ЧУДО (ЧУДОМ, ЧУДЕ, ЧУДУ, ЧУДА)
    46ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩАМИ, ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩАХ)
    41ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНЫХ, ЧУДОВИЩНОЕ, ЧУДОВИЩНАЯ, ЧУДОВИЩНЫЕ)
    26ЧУДОВСКИЙ (ЧУДОВСКОГО, ЧУДОВСКИХ, ЧУДОВСКОЙ, ЧУДОВСКИМ)
    13ЧУЖБИНА (ЧУЖБИНЕ, ЧУЖБИНЫ)
    75ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДА, ЧУЖДЫ, ЧУЖДЫХ)
    169ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖОЕ, ЧУЖОГО, ЧУЖОМ, ЧУЖИЕ)
    173ЧУКОВСКИЙ (ЧУКОВСКОГО, ЧУКОВСКАЯ, ЧУКОВСКОМУ, ЧУКОВСКИМ)
    57ЧУЛКОВ (ЧУЛКОВА, ЧУЛКОВУ, ЧУЛКОВЫМ, ЧУЛКОВОЙ)
    14ЧУМА (ЧУМЕ, ЧУМУ, ЧУМЫ)
    26ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКИЕ, ЧУТКИМ, ЧУТКОГО)
    21ЧУЯТЬ (ЧУЯ, ЧУЯЛ, ЧУЕТ, ЧУЕТЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧЕРЕДОВАНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЙ, ЧЕРЕДОВАНИЕМ, ЧЕРЕДОВАНИЯ, ЧЕРЕДОВАНИИ)

    1. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 3. Евгений Степанов (страница 2)
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: и уже вошли в фольварк. Часть немцев сдалась, часть бежала, их ловили в кустах. Гусар, детина огромного роста, конвоировавший человек десять робко жавшихся пленных, увидел нас и взмолился к нашему офицеру: «Ваше благородие, примите пленных, а я назад побегу, там еще немцы есть». Офицер согласился. «И винтовки сохраните, ваше благородие, чтобы никто не растащил», — просил гусар. Ему обещали, и это потому, что в мелких кавалерийских стычках сохраняется средневековый обычай, что оружие побежденного принадлежит его победителю. Вскоре нам привели еще пленных, потом еще и еще. Всего в этом фольварке забрали шестьдесят семь человек настоящих пруссаков, действительной службы вдобавок, а забирающих было не больше двадцати. Когда путь был расчищен, мы двинулись дальше. В ближайшей деревне нас встретили старообрядцы, колонисты. Мы были первыми русскими, которых они увидели после полуторамесячного германского плена. Старики пытались целовать наши руки, женщины выносили крынки молока, яйца, хлеб и с негодованием отказывались от денег, белобрысые ребятишки глазели на нас с таким интересом, с каким вряд ли глазели на немцев. И приятнее всего было то, что все говорили на чисто русском языке, какого мы давно не слышали. Озера и фольварки между Голны-Вольмеры, Огродники и Жегары Атакованный гусарами фольварк был расположен сразу за Голны-Вольмеры. В донесениях от Гусарского полка, из района Огродники — Жегары — Новосады, говорится о том, что было взято более 50 пленных 34 . В этот день гусары остановились на бивак в освобожденных от противника Сейнах. Ближайшей деревней на пути полка за...
    2. Гумилев Н.С.: Альманах «Смерть». — Павел Сухотин и и др.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: и уверенных шагов поэтической мысли, или наш организм не воспринял спасительного яда декадентства, и мы вернулись туда, откуда ушли, — как знать? О втором случае обидно говорить. Но в первом современные поэты принимают вызов старых, состязаются с ними на их же почве и их же оружием. После «Города женщин» и «Последнего дня», которые являются поэмами во французском смысле этого слова, т. е. только большими стихотворениями, Валерий Брюсов печатает романтическую поэму «Исполненное обещание» и посвящает ее памяти Жуковского. Сергей Соловьев пишет поэму гекзаметром, Кузмин — лирическую поэму «Новый Ролла» из жизни тридцатых годов прошлого столетия (в печати из нее появлялись только отрывки). И тем интереснее попытка П. Потемкина написать поэму из современной жизни четырехстопным ямбом без строф, как писал их Пушкин (альманах «Смерть», поэма П. Потемкина «Ева»). Но, увы, попытка эта так и осталась попыткой. В поэме Потемкина есть намеки поистине глубокие, описания поистине живописные, но в ней нет самого главного — удачной выдумки и стройно задуманного плана. Дело идет о Борисе, молодом человеке, душа которого истомлена вечным страхом смерти. Автор приписывает это «нелепому детству» — скучное описание, на поминающее слегка детство Обломова, — и как будто не подозревает, что страх наравне с любовью есть исконное свойство человеческой души. Борис пытается уйти от него в мир сонных грез и развивает в себе способность управлять снами по произволу. Но когда в них появляется образ женщины, — то проститутки с угольными бровями, то царицы Тамары, то Клеопатры (обе последние из Лермонтова и Пушкина по ссылке самого автора), — в жизни Бориса наступает перелом. Вечная Ева манит его...
    3. Гумилев Н.С.: И. Анненский и др.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: не примыкая идейно к кружку русских символистов, кстати сказать, не раз значительно уклонявшихся от поставленных себе целей, в то же время учился у тех же учителей — французских поэтов, работал над теми же проблемами, болел теми же сомнениями, хотя во имя иного. Русские символисты взялись за тяжелую, но высокую задачу — вывести родную поэзию из Вавилонского плена идейности и предвзятости, в котором она томилась почти полвека. Наряду с творчеством, они должны были насаждать культуру, говорить об азбучных истинах, с пеной у рта защищать мысли, которые на Западе стали уже общим местом. В этом отношении Брюсова можно сравнить с Петром Великим. Анненский оставался чужд этой борьбе. Эстетизм ли тонкой, избалованной красотами Эллады души, или набожное, хотя с виду и эгоистическое, стремление использовать свои силы наилучшим образом заставили его уединиться духовно, — кто знает? Но только теперь, когда поэзия завоевала право быть живой и развиваться, искатели новых путей на своем знамени...
    4. Гумилев Н.С.: Вьеле-Гриффен
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: «История стихов Вьеле-Грифэна совпадает с историей его мысли... Под различными формами в них воплощена одна и та же мысль: идея жизни или творческой деятельности. В этом Грифэн поистине сын своего века... Никогда человек не почувствовал так сильно вместе с Ницше необходимость превзойти самого себя, творить новые ценности». Любовь к жизни выражается у Грифэна любовью к мгновению и к природе. Он сознательно отвергает искусство парнасцев, как искусство для вечности, настаивая на праве каждого мига быть запечатленным в его убегающем, ему одному свойственном, ритме. Тут опять-таки на него оказал влияние Ницше с своей идеей о вечном возвращении. Природу он любит могучей и требовательной любовью. Она в его поэмах не только пейзаж, но такое же действующее лицо, как и люди, может быть даже более дорогое для поэта. Никогда он не скажет просто «дерево», но назовет его по имени — буком, каштаном или сикоморой. Одна ночь у него, не похожа на другую, и для каждой он в изобилии находит характеризующие только ее одну слова. Действие в его стихах меняется совершенно в зависимости от того, происходит ли оно осенью или весной. Подобно художникам импрессионистам, к которым он вообще очень близок по приемам, он не знает черного цвета и теневых сторон. жизни, признаваясь, что для него «светлы все тени». По словам Реми де Гурмона, «с ним присоединяются к радостям обыкновенной и простой жизни, к мирным желаниям, к ...
    5. Гумилев Н.С.: В. Иванов, Н. Клюев и др.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: Гр. Петр Бобринский. Стихи. СПб. Оскар Уайльд. Сфинкс. Пер. Александра Дейча. Изд. Маски. Долгое время Вячеслав Иванов, как поэт, был для меня загадкой. Что это за стихи, которые одинаково бездоказательно одни разумно хвалят, другие бранят? Откуда эта ухищренность и витиеватость, и в то же время подлинность языка, изломанного по правилам чуть ли не латинского синтаксиса? Как объяснить эту однообразную напряженность, дающую чисто интеллектуальное наслаждение и совершенно исключающую «нечаянную радость случайно найденного образа, мгновенного наитья? Почему всегда и повсюду вместо лирического удивления поэта перед своим переживанием — «неужели это так?» — мы встречаем эпическое (быть может, даже дидактическое) всеведенное «так и должно было быть»? И только, прочтя во второй части «Cor Ardens» отдел под названием Rosarium, я понял, в чем дело... Наиболее чуткие иностранцы убеждены, что русские — совсем особенный, странный народ. Таинственность славянской души — «I'ame slave» — общее место на Западе. Но они довольствуются описанием ее противоречий. Мы же, русские, должны идти дальше, отыскивая истоки этих противоречий. Бесспорно, мы — не только переход от психологии Востока к психологии Запада или обратно, мы уже целый и законченный организм, доказательство этому — Пушкин; но среди нас случаются, и как норма, возвращения к чистоте одного из этих типов. Так, Брюсов — европеец вполне и всегда, в каждой строчке своих стихотворений, в каждой своей журнальной заметке. Мне хочется показать, что Вячеслав Иванов — с...