Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ш"
Показаны лучшие 100 слов (из 371).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
122 | СЛАТЬ (ШЛИ, СЛАЛИ, ШЛЕТ, ШЛЕМ, ШЛЮ) |
170 | ШАГ (ШАГОВ, ШАГАХ, ШАГОМ, ШАГИ) |
17 | ШАГАТЬ (ШАГАЛ, ШАГАЕТ, ШАГАЛИ, ШАГАЮ) |
19 | ШАКАЛ (ШАКАЛА, ШАКАЛЫ, ШАКАЛОВ) |
9 | ШАЛЬНАЯ (ШАЛЬНОЙ, ШАЛЬНЫЕ) |
11 | ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКОМ, ШАМПАНСКИХ, ШАМПАНСКИЕ, ШАМПАНСКИМ) |
17 | ШАНС (ШАНСЫ, ШАНСОВ, ШАНСОМ) |
28 | ШАПКА (ШАПКИ, ШАПКОЮ, ШАПКУ, ШАПКЕ) |
13 | ШАПОЧКА (ШАПОЧКОЙ, ШАПОЧКЕ, ШАПОЧКУ, ШАПОЧКАХ, ШАПОЧКИ) |
19 | ШАР (ШАРЫ, ШАРА) |
22 | ШАРЛЬ (ШАРЛЯ, ШАРЛЕМ, ШАРЛЕ) |
99 | ШАТЕР (ШАТРА, ШАТРАМИ, ШАТРЕ, ШАТРУ) |
11 | ШАХМАТЫ |
24 | ШАХНАЗАРОВ (ШАХНАЗАРОВУ, ШАХНАЗАРОВА) |
47 | ШАШКА (ШАШКИ, ШАШКОЙ, ШАШКАМИ, ШАШКУ, ШАШЕК) |
10 | ШВАРСАЛОН |
37 | ШВЕД (ШВЕДОВ, ШВЕДЫ, ШВЕДЕ) |
70 | ШВЕДОВ (ШВЕДОВА, ШВЕДОВЫМ, ШВЕДОВУ) |
9 | ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЮ, ШВЕЙЦАРИЕЙ) |
27 | ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИИ, ШВЕЦИЮ) |
12 | ШВЫРНУТЬ (ШВЫРНУЛ, ШВЫРНУЛИ, ШВЫРНУТ) |
28 | ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛИЛО, ШЕВЕЛИЛИ, ШЕВЕЛЯТ) |
22 | ШЕВИЧА, ШЕВИЧ |
12 | ШЕДЕВР (ШЕДЕВРЫ, ШЕДЕВРАМИ, ШЕДЕВРА) |
10 | ШЕДШИЙ (ШЕДШАЯ, ШЕДШИЕ, ШЕДШЕЙ, ШЕДШИХ, ШЕДШИМ) |
61 | ШЕЙХ (ШЕЙХОВ, ШЕЙХИ, ШЕЙХА) |
38 | ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА) |
56 | ШЕЛК (ШЕЛКОВ, ШЕЛКАМИ, ШЕЛКА, ШЕЛКУ) |
42 | ШЕЛКОВЫЕ (ШЕЛКОВ, ШЕЛКОВЫХ, ШЕЛКОВЫЙ, ШЕЛКОВОМ) |
10 | ШЕМЯКА, ШЕМЯКИ (ШЕМЯКУ, ШЕМЯКОЙ) |
10 | ШЕНЬЕ |
14 | ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛ, ШЕПНУТ, ШЕПНУЛА, ШЕПНЕТ) |
30 | ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТЫ) |
22 | ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ) |
63 | ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛИ, ШЕПТАЛ, ШЕПЧУТ, ШЕПТАЛА) |
22 | ШЕРИФ (ШЕРИФА, ШЕРИФОМ) |
23 | ШЕРСТЬ (ШЕРСТЬЮ, ШЕРСТИ) |
11 | ШЕРШЕНЕВИЧ, ШЕРШЕНЕВИЧА (ШЕРШЕНЕВИЧЕМ) |
13 | ШЕСТ (ШЕСТОВ, ШЕСТОМ, ШЕСТАМИ) |
75 | ШЕСТАЯ (ШЕСТОГО, ШЕСТОЕ, ШЕСТОЙ, ШЕСТОМ) |
17 | ШЕСТНАДЦАТЬ |
88 | ШЕСТЬ |
14 | ШЕСТЬДЕСЯТ |
17 | ШЕФ (ШЕФОМ, ШЕФА) |
27 | ШЕШУПЫ, ШЕШУПЕ (ШЕШУПУ) |
67 | ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЕ, ШЕИ, ШЕЙ) |
95 | ШИЛЕЙКА, ШИЛЕЙКО, ШИЛЕЙКИ (ШИЛЕЙКОЙ) |
12 | ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА) |
25 | ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛЯХ, ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЕЙ) |
31 | ШИРВИНДТ, ШИРВИНДТА (ШИРВИНДТОМ) |
9 | ШИРИНА (ШИРИНУ, ШИРИНОЙ, ШИРИНОЮ) |
15 | ШИРИТЬ (ШИРЬ, ШИРИТ) |
139 | ШИРОКИЙ (ШИРОКИЕ, ШИРЕ, ШИРОКО, ШИРОКОЙ) |
9 | ШИРОТА (ШИРОТОЙ, ШИРОТ, ШИРОТЕ) |
16 | ШИРЬ (ШИРЯМИ, ШИРИ) |
17 | ШИФР (ШИФРОМ, ШИФРАМИ) |
11 | ШИФРОВАЛЬНЫЙ (ШИФРОВАЛЬНОЕ, ШИФРОВАЛЬНОМ) |
9 | ШИШМАРЕВ (ШИШМАРЕВА) |
21 | ШКАФ (ШКАФОМ, ШКАФА, ШКАФАХ, ШКАФАМИ) |
12 | ШКЛОВСКИЙ (ШКЛОВСКОГО) |
149 | ШКОЛА (ШКОЛЫ, ШКОЛУ, ШКОЛЕ, ШКОЛ) |
20 | ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНОМ) |
92 | ШКУРА (ШКУРЫ, ШКУРОЙ, ШКУРУ, ШКУРЕ, ШКУР) |
18 | ШЛЕМ (ШЛЕМОМ, ШЛЕМЕ, ШЛЕМАХ, ШЛЕМЫ) |
24 | ШЛЮЗ (ШЛЮЗЫ, ШЛЮЗОВ, ШЛЮЗУ, ШЛЮЗА) |
23 | ШЛЯПА (ШЛЯПЕ, ШЛЯПУ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПАХ) |
9 | ШМИДТ (ШМИДТА) |
24 | ШОРОХ (ШОРОХА, ШОРОХИ, ШОРОХОВ, ШОРОХУ) |
85 | ШОССЕ |
20 | ШПАГА (ШПАГУ, ШПАГИ, ШПАГОЙ, ШПАГ) |
20 | ШПАЛЕРНЫЙ (ШПАЛЕРНОЙ, ШПАЛЕРНАЯ) |
18 | ШПИОН (ШПИОНОВ, ШПИОНАМИ, ШПИОНЫ, ШПИОНАМ) |
13 | ШПОР (ШПОРЫ, ШПОРАМИ, ШПОРАХ, ШПОРОЙ) |
11 | ШРАМ (ШРАМА, ШРАМУ, ШРАМЫ) |
58 | ШРАПНЕЛЬ (ШРАПНЕЛИ, ШРАПНЕЛЬЮ, ШРАПНЕЛЕЙ) |
380 | ШТАБ (ШТАБА, ШТАБЕ, ШТАБОМ, ШТАБУ) |
21 | ШТАКЕЛЬБЕРГ (ШТАКЕЛЬБЕРГА) |
14 | ШТАМП (ШТАМПОВ, ШТАМПОМ, ШТАМПЫ) |
11 | ШТАНЫ (ШТАНАХ, ШТАНОВ) |
37 | ШТАТ (ШТАТОВ, ШТАТА, ШТАТАМ, ШТАТЫ) |
13 | ШТАТСКИЙ (ШТАТСКОМ, ШТАТСКОЙ, ШТАТСКОЕ, ШТАТСКИЕ) |
57 | ШТЕЙН (ШТЕЙНА, ШТЕЙНУ, ШТЕЙНОМ) |
76 | ШТЕМПЕЛЬ (ШТЕМПЕЛИ, ШТЕМПЕЛЕЙ, ШТЕМПЕЛЯ, ШТЕМПЕЛЮ) |
12 | ШТРИХ (ШТРИХОМ, ШТРИХИ, ШТРИХАМИ, ШТРИХОВ) |
15 | ШТУКА (ШТУКИ, ШТУКУ, ШТУК, ШТУКОЙ) |
11 | ШТУРМ (ШТУРМОМ, ШТУРМЕ, ШТУРМА, ШТУРМУ) |
39 | ШТЫК (ШТЫКИ, ШТЫКАМИ, ШТЫКОМ, ШТЫКОВ) |
13 | ШТЫКОВАЯ, ШТЫКОВ (ШТЫКОВОГО, ШТЫКОВЫМ, ШТЫКОВОЙ, ШТЫКОВЫХ, ШТЫКОВА) |
26 | ШУБА (ШУБЫ, ШУБУ, ШУБЕ, ШУБОЙ) |
23 | ШУБИНСКИЙ (ШУБИНСКОГО) |
58 | ШУМ (ШУМА, ШУМЕ, ШУМЫ, ШУМОМ) |
28 | ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЕЛИ, ШУМЕЛ, ШУМЯ) |
39 | ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНЫХ, ШУМНОМ, ШУМНЫЕ) |
10 | ШУМЯЩИЙ (ШУМЯЩИЕ, ШУМЯЩИХ, ШУМЯЩЕМ, ШУМЯЩИМ) |
10 | ШУРА (ШУРЫ, ШУРУ, ШУРЕ) |
19 | ШУТ (ШУТА, ШУТЫ, ШУТАМ, ШУТОМ) |
43 | ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИЛ, ШУТИТ, ШУТИШЬ) |
62 | ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТОК, ШУТКЕ) |
10 | ШУТОВСКАЯ (ШУТОВСКОЙ, ШУТОВСКИМ, ШУТОВСКОЮ, ШУТОВСКОГО) |
12 | ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНЫЕ, ШУТОЧНЫХ, ШУТОЧНЫМ, ШУТОЧНОЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ШЛЮЗ (ШЛЮЗЫ, ШЛЮЗОВ, ШЛЮЗУ, ШЛЮЗА)
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: Части на Телеханском направлении составляют Телеханский отряд. Занимать сторожевое охранение на линии Край, Гута, Буда, Бол. Хворощенское. Иметь по 1 передовому полуэскадрону. <...> От Улан - в Гортоль. Разведка: для Улан - до линии у р. Бычек, отметка 69,0, шлюз №6. Сборные пункты: для Улан - западнее окраины Речки, севернее дороги Речки - Буда. <...> Все еврейское население восточнее Огинского канала должно быть по приказанию Командования насильственно удалено и направлено в Слуцк" [127]. От командира Уланского полка поступило донесение: "От Маслова: Ежедневный наряд от командуемого мною полка: в сторожевое охранения в Гуту - 1 эскадрон; при 27 пехотной дивизии - 1 эскадрон; в разведке на Гортоль - 1/2 эскадрона. Итого 2 1/2 эскадрона. Участок позиции полка в д. Гута (искл.) и севернее от нее 1 1/2 версты до соединения с гусарами" [128]. 18 сентября произошли переназначения командования и переформирование частей: "Дневка. Свиты ЕВ Г.-м. Шевич назначен командующим 2 бригады 2 Гв. кавалерийской дивизии; командующий 2 бригадой 1-й Гв. кавалерийской дивизии генерал Княжевич назначен командующим 1-й бригады 2 Гв. кавалерийской дивизии. Дивизии придан 106 пехотный Уфимский полк и пехотные Черниговская и Волынская дружины. Дивизия с приданными ей частями разделена на 2 отряда. Отряд Свиты генерала Шевича: 1 батальон 106 пехотного Уфимского полка, 640 Волынских дружинников, Драгунский полк, 2 пулемета и 5-я батарея. Телеханский отряд под личным командованием начальника...
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: Который теперь час, Галь? ГАРРИ. Видно, у тебя мозги хересом заплыли, раз ты спрашиваешь совсем не то, что хочешь знать на самом деле. Вот будь часы бутылками, минуты каплунами, маятники языками сводень, а само солнце красивой потаскушкой в огненно-красном шелку, а то так — на что тебе время. ФАЛЬСТАФ. Верно, Галь, верно ты говоришь. Мы, обиратели кошельков, живем не по солнцу, а по луне и семизвездию. И потому, голубчик, когда ты будешь королем, скажи, чтобы нас, рыцарей ночи, звали не дневными грабителями, а кавалерами мрака, любимцами луны. К тому же, как нас назвать бесчестными, если самые могущественные сеньоры не гнушаются подражать нам? Говорят, что твой тезка, Гарри Готспур, одержал победу над этим бешеным шотландцем Дугласом и отказывается отдать королю пленных. ГАРРИ. Говорят. ФАЛЬСТАФ. Слышно также, что наш милостивый господин, а твой немилостивый отец, король, не хочет выкупить благородного Мортимера у дикого уэльсца Глендовера, который захватил его после того, как они двадцать четыре часа бились лицом к лицу и выломали леса на много, много фунтов стерлингов. Вот дело, каким не побрезговал бы и я. ГАРРИ. Боем или фунтами? ФАЛЬСТАФ. Перестань шутить. Ты ведь знаешь, что я смел, как лев. Однако Готспур — шурин Мортимера, и не пить мне больше ничего, кроме чистой воды, если он не привяжется к королю. ГАРРИ. Какой стыд! Видно, что публичные дома — единственные, где тебя еще принимают, и единственный джентльмен, с которым ты беседуешь — твой собственный лакей, если твои новости так же стары, как твое брюхо....
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: глубокие, скрытые. Вот почему вся мемуарная литература должна приниматься с осторожностью. По случаю пятилетия со дня смерти поэта, в 1926 году, я опубликовал в «Последних новостях» воспоминаний о нем. Ни от одной строчки моей статьи я не отказываюсь. В смысле живости впечатлений недавнее даже много сильнее, чем давнее, Но признаюсь, что позднее, когда случайное моих частых встреч с Гумилёвым, наши споры, несогласия, недоразумения, как и порывы непосредственного восхищения, когда все это отодвинулось, только тогда мало-помалу не менее близким, чем сам поэт, стало для меня его творчество. Гумилёва я всегда любил, но лишь сравнительно недавно произошла эта моя вторая с ним встреча. Слились в одно факты, о которых я узнал из его биографии, и те, которые мне привелось наблюдать самому. Гумилёв — человек, поэт, теоретик, глава школы — теперь для меня един. Пленительная это фигура, одна из самых пленительных в богатой замечательными людьми русской поэзии. Попробуем восстановить этот образ. Гумилёв родился в Кронштадте в 1886 году. Раннее детство провел в Царском Селе. Родился в крепости, охраняющей дальнобойными пушками доступ с моря в город Петра. Для будущего мореплавателя и солдата нет ли здесь предзнаменования? А Царское Село, воистину город муз, город Пушкина и Анненского, не это ли идеальное место для будущего поэта? О своем детстве Гумилёв рассказывает в двух стихотворениях: «Детство» и «Память». «Детство» начинается...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: События, лица, города, родина и т. д. — все находит отклик в стихах поэта, для всего поэт подбирает соответственные рамки. Стихотворение «Памяти Анненского», кажется, автор недаром поместил первым. Оно сразу располагает читателя к сборнику, не только располагает, но напоминает об «отошедших» истинных мастерах стиха. Приводим его поэму полностью: К таким нежданным и певучим бредням Зовя с собой умы людей, Был Иннокентий Анненский последним Из Царскосельских лебедей. Я помню дни: я робкий, торопливый Входил в высокий кабинет, Где ждал меня спокойный и учтивый, Слегка седеющий поэт. Десяток фраз, пленительных и странных, Как бы случайно уроня, Он вбрасывал в пространство безмятежных Мечтаний — слабого меня. О, в сумрак отступающие вещи И еле слышные духи, И этот голос нежный и зловещий, Уже читающий стихи! В них плакала какая-то обида, Звенела медь и шла гроза, А там, над шкафом, профиль Эврипида Слепил горящие глаза... ...Скамью я знаю в парке; мне сказали, Что он любил сидеть на ней, Задумчиво смотря, как сини дали В червонном золоте аллей. Там вечером и страшно, и красиво, В тумане светит мрамор плит, И женщина, как серна боязлива, Во тьме к прохожему спешит. Она глядит, она поет и плачет, И снова плачет и поет, Не понимая, что все это значит, Но только чувствуя — не тот. Журчит вода, протачивая шлюзы, Сырой...
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Пусть замолчит Иоанн Дамаскин! Так говорят поборники тезиса «Искусство для жизни». Отсюда — Франсуа Коппэ, Сюлли-Прюдом, Некрасов и во многом Андрей Белый. Им возражают защитники «Искусства для искусства»: «Подите прочь, какое дело поэту мирному до вас... душе противны вы, как гробы, для вашей глупости и злобы имели вы до сей поры бичи, темницы, топоры, довольно с вас, рабов безумных»... Для нас, принцев Песни, властителей замков грезы, жизнь только средство для полета: чем сильнее танцующий ударяет ногами землю, тем выше он поднимается. Чеканим ли мы свои стихи, как кубки, или пишем неясные, словно пьяные, песенки, мы всегда и прежде всего свободны и вовсе не желаем быть полезными». Отсюда — Эредиа, Верлен, у нас — Майков. Этот спор длится уже много веков, не приводя ни к каким результатам, и не удивительно: ведь от всякого отношения к чему либо, к людям ли, к вещам или к мыслям, мы требуем прежде всего, чтобы оно было целомудренным. Под этим я подразумеваю право каждого явления быть самоценным, не нуждаться в оправдании своего бытия, и другое право, более высокое, — служить другим. Гомер оттачивал свои гекзаметры, не...