• Приглашаем посетить наш сайт
    Ходасевич (hodasevich.lit-info.ru)
  • Цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 234).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    171000
    881069
    261287
    171877
    151880
    191885
    551886
    221887
    191890
    281891
    201892
    271894
    241895
    151898
    221899
    431900
    291901
    301902
    1041903
    421904
    1291905
    1941906
    2231907
    2071908
    2261909
    2591910
    2391911
    1931912
    2341913
    3781914
    4451915
    3961916
    7721917
    5241918
    1581919
    2001920
    3381921
    1111922
    661923
    361924
    511925
    501926
    301927
    301928
    201929
    411930
    311931
    151932
    221933
    321934
    191935
    251936
    241937
    261938
    171939
    161940
    281942
    171945
    281952
    191953
    211956
    221958
    181960
    171961
    331962
    301964
    291965
    231966
    181967
    251968
    201969
    311970
    241976
    251980
    231983
    721986
    681987
    721988
    721989
    991990
    1611991
    541992
    171993
    511994
    161995
    211996
    251997
    321998
    342000
    282001
    212003
    462004
    242005
    162006
    362007
    332008
    1533509
    403549
    383591
    1554000

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1955

    1. Неакадемические комментарии — 2. Евгений Степанов
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    Часть текста: Степанов Вторая Абиссиния. «Дальняя, загадочная Каффа», осень-зима 1910 — 1911 гг. В первых «Неакадемических комментариях» автор предупредил читателя, что в дальнейшем он не будет придерживаться строгого хронологического порядка. Тогда, комментируя предысторию первого сохранившегося письма Гумилева Ахматовой, пришлось проследить историю взаимоотношений поэтов от знакомства в 1903 году до венчания в апреле 1910 года. В конце была заявлена тема следующих «неакадемических комментариев» — второе путешествие Гумилева в Абиссинию. Хронологически новые комментарии продолжают предыдущие. Всего семь месяцев отделяет возвращение Гумилева из первого «охотничьего» путешествия по Абиссинии и чуть более трех месяцев от возвращения из свадебного путешествия с Ахматовой в Париж от второй — самой загадочной и продолжительной поездки в Абиссинию, похожей на бегство. От кого и от чего? До последнего времени казалось, что путешествие это так и...
    2. Гумилёв. Ольга Гильдебрандт-Арбенина
    Входимость: 2. Размер: 152кб.
    Часть текста: на Моховой. Народу было много; Брюсов читал прекрасные стихи, очень пылкие — «ты сожгла мое сердце, чтоб подвести себе углем брови», 1 — остального я не помню. Меня одну по вечерам не пускали, я часто болела и иногда падала в обморок — даже в ванну! Со мной была моя Лина Ивановна 2 (которую «мальчики» звали «цербером»). И еще пришел по сговору со мной мой «взрослый» поклонник, поэт Всеволод Курдюмов 3 (у него была жена и даже родился сын). В антракте, проходя одна по выходу в фойе, я в испуге увидела совершенно дикое выражение восхищения на очень некрасивом лице. Восхищение казалось диким, скорее глупым, и взгляд почти зверским. Этот взгляд принадлежал высокому военному с бритой головой и с Георгием на груди. Это был Гумилев. Я была очень, очень молода, но по странному совпадению моей судьбы уже пережила и самое печальное в своей жизни — и довольно сильные радости и увлечения, хотя меня крайне строго держали, я много болела и много училась. Он сказал мне потом, что сразу помчался узнавать, кто я такая. «Это сестра Бальмонта». Меня вечно путали с Аней Энгельгардт, 4 хотя она и не была похожа со мной, — более темноволосая, кареглазая, с монгольскими скулами, более яркая и, с моей точки зрения, гораздо более хорошенькая! На Никса Бальмонта, 5 ее брата, я скорее могла походить по...
    3. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    Часть текста: «Неакадемических комментариев» [1] частично затронули предысторию взаимоотношений двух поэтов, Николая Гумилёва и Анны Ахматовой, но, главным образом, были посвящены всем африканским странствиям Гумилёва и завершились его возвращением из Абиссинской экспедиции в сентябре 1913 года. Вряд ли поэт тогда предполагал, что больше он никогда не увидит «своей Африки» и ровно через год отправится в свое последнее, растянувшееся почти на 4 года «заграничное путешествие», не менее рискованное и опасное, чем «абиссинские эскапады». География его охватит 10 стран, но она не выйдет за пределы Европейского континента. Именно этому, давно меня заинтересовавшему, чрезвычайно важному для поэта, но малоизвестному читателям периоду жизни Николая Гумилёва я намеревался посвятить свои дальнейшие публикации в журнале. Вначале были сомнения, стоит ли рассказ об этих «странствиях» и страницах биографии Гумилёва продолжать как «Неакадемические комментарии», то есть, отталкиваясь от комментариев к эпистолярному наследию поэта в 8 томе ПСС. Однако выход в свет 8 тома рассеял мои сомнения, так как, с одной стороны, появившиеся там многостраничные «академические комментарии» с «сенсационными биографическими материалами», относящимися к событиям июля 1914 года (с которых я намеревался начать рассказ), безусловно, требовали пояснения. С другой стороны, почти единственным доступным и надежным источником биографических сведений, относящихся ко всему четырехлетнему военному периоду...
    4. Неизвестные фотографии Н. Гумилёва и других поэтов Серебряного века. Кирилл Финкельштейн
    Входимость: 2. Размер: 95кб.
    Часть текста: полное собрание его сочинений 4 , опубликованы «Труды и дни Н. Гумилёва» П. Лукницкого 5 , являющиеся первоисточником большинства хронологических сведений о поэте. Во всех жизнеописаниях приводятся, в основном, одни те же прижизненные изображения Гумилёва. Их сохранилось не так много: около 20-ти индивидуальных и групповых фотографий, не считая снимков из африканского путешествия 1913 года, а также несколько живописных портретов и рисунков. Казалось бы, специалистами уже изучены, практически все архивные материалы и ожидать появления на свет новых фотографий поэта не приходится. Но оказывается, что при внимательном рассмотрении, немало «открытий чудных» могут принести домашние архивы соотечественников, владельцы которых, зачастую, не подозревают, что находящиеся в их распоряжении документы и фотографии имеют историческую ценность. В настоящей статье речь пойдет о действительных и мнимых находках, сделанных в  домашних архивах автора статьи и его петербургской знакомой, о находке в фондах Российской национальной библиотеки и о истории поисков, благодаря которым выяснилось, что на фотографии из домашнего архива изображены Николай Гумилёв, Анна Ахматова, Георгий Иванов и другие поэты Серебряного века. * * * Я помню дни: я, робкий, торопливый, Входил в высокий кабинет... Мой интерес к истории Царского Села, Серебряному веку и личности Н. Гумилёва начался с двух старых фотографий класса царскосельской  гимназии, где среди других...
    5. Странник
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Странник, далеко от родины, И без денег и без друзей, Ты не слышишь сладкой музыки Материнского языка. Но природа так слепительна Что не вовсе несчастен ты. Пенье птиц, в ветвях гнездящихся, Разве чуждый язык для тебя? Лишь услыша флейту осени, Переливчатый звон цикад, Лишь увидя в небе облако, Распластавшееся как дракон, Ты поймешь всю бесконечную Скорбь, доставшуюся тебе, И умчишься мыслью к родине, Заслоняя рукой глаза. Примечания В рукописном альбоме стихотворений 1915-1918 гг., принадлежащем Г. П. Струве под названием "Флейта осени" (так и у Готье) и со следующими разночтениями: стих 8: Разве чуждый язык тебе? стих 15: И умчишься сердцем к родине, стих 16: Заслонив руками глаза. Автор указан как Чу-Фу (у Готье Ту-Фу ; по современной русской транскрипции Ду-Фу ), знаменитый поэт VIII века, младший современник Ли-По (712-770). На русском языке имеется теперь сборник его стихотворений в переводе А. Гитовича (Москва, 1955). Автор примечания: Глеб Струве, Б. А. Филиппов

    © 2000- NIV