• Приглашаем посетить наш сайт
    Бальмонт (balmont.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Q"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2QUALE
    1QUAND
    22QUARTERLY
    6QUE
    1QUERN
    7QUI

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову QUI

    1. Соединение
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: восходит на ночное небо И, светлая, покоится влюбленно. По озеру вечерний ветер бродит, Целуя осчастливленную воду. О, как божественно соединенье Извечно созданного друг для друга! Но люди, созданные друг для друга, Соединяются, увы, так редко. Примечания В рукописном альбоме стихотворений 1915-1918 гг., принадлежащем Г. П. Струве (Альб.) под названием "Вечером" и со следующим разночтением: стих 3: На озере вечерний ветер бродит, Автор — Сао-Нан . Стихотворение это было записано Гумилевым в парижский альбом г-жи Д. и из него попало, в альбом "К синей звезде" в том же варианте, что и в "Альб", но без названия. В антологии Готье стихотворение носит совершенно другое и гораздр более длинное название: "U№jeune poète pense à sa bien-aimée qui habile de 1'autre côté du fleuve" ("Молодой поэт думает о своей возлюбленной, которая живет по другую сторону реки"). Возможно, что это название (Гумилев, кстати, жил на левом берегу Сены, а г-жа Д. на правом), как и самое содержание стихотворения, побудили Гумилева записать его — повидимому без всякого указания на...
    2. Н. С. Гумилёв (к 15-летию литературной деятельности). Эрих Голлербах. Критика
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: стихи всегда хорошо обдуманы: это значит, что у него есть свой стиль и что этим стилем он владеет в полной мере. Муза Гумилёва живет в призрачной, воображаемой стране. Ничего не значит, что поэт сам побывал в далеких странах, видел воочию пустыни Африки и много иного, — в той стране, где живет его муза, все преображается, видоизменяется по ее прихоти. Там все необычайно изумительно, героично и таинственно. Гумилёва называют иногда «парнасцем», иногда «романтиком», иногда «акмеистом». Эти определения нельзя ни совсем отвергнуть, ни полностью принять: Гумилёв — фантазер, мечтатель, если угодно — «гипо-тоник», «визионер» или «наркоман». Николай Степанович Гумилёв родился 3 (15) апреля 1886 г. Среднее образование он получил в Царскосельской Николаевской гимназии. Директором этой гимназии был Иннокентий Федорович Анненский, известный поэт, критик и переводчик Еврипида. Несомненно, он оказал влияние на юного Гумилёва, если не в смысле формы и выбора тем, то, во всяком случае, в смысле выработки литературного вкуса и определения литературных симпатий, (см. стихотворение Гумилёва «Памяти И. Ф. Анненского»). Влияние И. Ф. Анненского, В. Я. Брюсова и отчасти Вяч. Ив. Иванова отразилось в значительной степени на всем творческом пути Гумилёва. По окончании гимназии Н. С. два года провел в Париже, занимаясь в Сорбонне. Поездки по Европе и Африке дали поэту много новых впечатлений, обогатили его...
    3. Панихида по Гумилёву. Игорь Бэлза
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: пошли по направлению к «Европейской», где мы обычно останавливались, приезжая из Москвы в Великий Град. Прогулка эта надолго запечатлелась в нашей благодарной памяти. Нас не удивила грандиозная эрудиция нашего «гида», ибо то была далеко не первая встреча с Борисом Викторовичем. Но в эти часы еще полнее раскрылись перед нами те черты его благородного облика, которые не всегда были близки и понятны даже людям, давно знавшим ученого. Неожиданной была романтическая увлеченность, с которой он говорил о Пушкине, о его окружении. И прежде всего — о высоком строе его чувств. Безупречная фактология, критическая проверка суждений, даже, казалось бы, окончательно установившихся, неотразимая убедительность оценок, пусть не совпадали они порой с мнением академических лидеров, наконец, полная независимость выводов, — все это не сразу делалось понятным людям, вступавшим в соприкосновение с профессором Томашевским. Но чем ближе становилось общение с ним, тем глубже ощущалось обаяние его личности. И обаяние это не раз — иногда совершенно неожиданно — проявлялось во время нашей ночной прогулки по пушкинским местам, когда мы так отчетливо почувствовали, что «российский Данте» был для Бориса Викторовича прежде всего человеком и что никакая гениальность не могла уберечь его от подлости и спасти от гибели. — О, нет, не только Дантес и его любящий «отец»! Ответ на вопрос qui prodest? (кому выгодно? — Ред. ) далеко не однозначен. Ведь не мог же Дантес не понимать, что дуэль,...
    4. Рыцарь на час. Василий Немирович-Данченко
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: и континентов в неведомых просторах великого океана времен. Америго Веспуччи, Васко де Гамы, завоевателей вроде Кортеса и Пизарро... Я хотел уходить через Финляндию, он через Латвию. Мы помирились на эстонской границе. Наш маршрут был на Гдов, Чудское озеро. В прибрежных селах он знал рыбаков, которые за переброс нас на ту сторону взяли бы недорого. Ведь денег у нас обоих было мало — и миллионов (тогда счет уже был на миллионы!) мы тратить не могли. И вот в таких именно беседах Николай Степанович не раз говорил мне: — На переворот в самой России — никакой надежды. Все усилия тех, кто любит ее и болеет по ней разобьются о сплошную стену небывалого в мире шпионажа. Ведь он просочил нас, как вода губку. Нельзя верить никому. Из-за границы спасение тоже не придет. Большевики, когда им грозит что-нибудь оттуда — бросают кость. Ведь награбленного не жалко. Нет, здесь восстание невозможно. Даже мысль о нем предупреждена. И готовиться к нему глупо. Все это вода на их мельницу. Помню одну из таких прогулок. Навстречу вьюга. Волны снега неслись нам в лица. Ноги тонули в сугробах. Гумилев остановился и с внутреннею болью: — Да ведь есть же еще на свете солнце и теплое море и синее-синее небо. Неужели мы так и не увидим их... И смелые, сильные люди, которые не корчатся,...
    5. Гумилев Н.С.: С. Городецкий, А. Ахматова, Г. Иванов, В. Ходасевич и др.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: отношении сравнимый только с Бальмонтом), носитель духа веселого и легкокрылого, охотно дерзающего и не задумывающегося о своих выражениях, словом, кудрявый певец из русских песен, он наконец нашел путь для определения своих возможностей, известные нормы, дающие его таланту расти и крепнуть. Правда, благодаря этому теряется прежний его образ, образ забавника и причудника, «перебирателя струнок-струн», иногда гусельных, чаще балалаечных, но теперь мы можем ждать от его произведений прочности и красоты, достижимых только при соединении трех условий: глубокого бессознательного порыва, строгого его осознания и могучей воли при его воплощении. Об этом же говорится и в авторском предисловии к сборнику «... будучи именно акмеистом, я был, по мере сил, прост, прям и честен в затуманенных символизмом и необычайно от природы ломких отношениях между вещью и словом. Ни преувеличений, ни распространительных толкований, ни небоскребного осмысливания я> не хотел, совсем употреблять. И мир от этого» вовсе не утратил своей прекрасной сложности, не сделался плоским». «Цветущий посох» всецело состоит из восьмистиший, формы, впервые разработанной во Франции Мореасом. Она удобна тем, что дает возможность поэту запечатлеть самые мимолетные мысли и ощущения, которым никогда бы не выкристаллизоваться в настоящее стихотворение. Сборник таких, «восьмерок» дает впечатление очень непринужденного дневника, и за ним так легко увидеть лицо самого поэта, услышать интонацию его голоса. Правда, было бы возможно иное отношение к своей задаче: у многих идей есть — антиподы, настолько им противоположные, что даже не угадываешь возможность синтеза. Их сопоставление в двух строфах восьмерки вызывало бы один из самых ярких поэтических эффектов—удивление. Но для этого бы пришлось вскрывать сложные антиномии сознания, опять почувствовать мир опасным и чуть-чуть...