• Приглашаем посетить наш сайт
    Островский (ostrovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "2006"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    2. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 3. Евгений Степанов (страница 4)
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    3. Неакадемические комментарии — 3. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    4. Неизвестные фотографии Н. Гумилёва и других поэтов Серебряного века. Кирилл Финкельштейн
    Входимость: 2. Размер: 95кб.
    5. Анна Ахматова и Николай Гумилёв: Свидание в Евпатории. Валерий Мешков
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    6. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 1. Размер: 165кб.
    7. Николай Гумилёв у Льва Гумилёва. Евгений Степанов
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    8. Гумилёв. В. В. Полонский
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    9. Сасина В. В.: Синтез искусств как способ мировидения в метапоэтике Н. С. Гумилева
    Входимость: 1. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Последние неакадемические комментарии — 4. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    Часть текста: — 4. Евгений Степанов. Страница 5 Примечания и дополнения СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Ахматова-III-1983 Анна Ахматова. Сочинения. Том третий . YMCA-PRESS, PARIS, 1983, сс.383-385 Берберова-1996 Н. Берберова. Курсив мой. Автобиография . М., изд-во «Согласие», 1996. БСЭ-1...30 Большая Советская Энциклопедия, тт. 1 — 30. М., Советская Энциклопедия, 1970-1978. Гумилёв-1991-1...3 Гумилёв Николай. Сочинения в трех томах , тт.1-3. М., Художественная литература, 1991. Жизнь Гумилёва-1991 Жизнь Николая Гумилёва. Воспоминания современников . Ленинград, 1991. Записки кавалериста Николай Гумилёв. Записки кавалериста и комментарии к ним Е. Е. Степанова в ПСС- VI. ЗК Ахматовой Записные книжки Анны Ахматовой (1958 — 1966) . «Giulio Einaudi editore», Москва — Torino, 1996. Исследования-1994 Николай Гумилёв. Исследования и материалы. Библиография . СПб., «Наука». 1994. Кралин-1,2 Анна Ахматова. Сочинения в двух томах. Составление и подготовка текста М. М. Кралина. Москва, Изд-во «Правда», 1990. Лукницкий-I Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том I. 1924-1925. YMCA-PRESS, Paris, 1991 Лукницкий-II Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой . Том II. 1926-1927. YMCA-PRESS, Русский путь. Париж-Москва, 1997. Лукницкий-III Лукницкий П. Н. Дневник 1928 года. Acumiana. 1928-1929. В биографическом альманахе « Лица-9 ». Феникс. С.-Петербург, 2002. Неакадемические комментарии-1...3 Степанов Е. Е. Неакадемические комментарии 1-3 в журнале:...
    2. Поэт на войне. Часть 1. Выпуск 3. Евгений Степанов (страница 4)
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    Часть текста: Степанов Е. Е. Поэт на войне. Часть 1. Вокруг «Записок кавалериста» — 1914 — 1915 . Выпуски 1 и 2 в журнале: Toronto Slavic Quarterly, №№ 24 , 25 . РГВИА Российский Государственный военно-исторический архив. Труды и дни Лукницкий П. Н. Труды и дни Н. С. Гумилёва. В книге: Вера Лукницкая. Любовник. Рыцарь. Летописец. Еще три сенсации из Серебряного века. СПб., «Сударыня». 2005. Хроника-1991 Степанов Е. Е. Николай Гумилёв. Хроника / В кн.: Николай Гумилёв. Сочинения в трех томах , т. 3. М., Художественная литература, 1991. Примечания: 1 РГВИА, ф.4000, оп.1, д.1069. Приказ в дивизии был получен 3 февраля, в тот же день, когда началась публикация в «Биржевых ведомостях» «Записок кавалериста». 2 РГВИА, ф.4000, оп.1, д.1287. 3 РГВИА, ф.3591, оп.1, д.134, ф.4000, оп.1, д.1069, ф.4000, оп.1, д.1287. 4 РГВИА, ф.3509, оп.1, д.939. 5 РГВИА, ф.3591, оп.1, д.134. 6 РГВИА, ф.3509, оп.1, д.928, с.90. 7 РГВИА, ф.3549, оп.1, д.236 В приказе №183 от 15 января 1915 года по Уланскому полку сказано: «§2. Улана из охотников эскадрона Ея Величества Николая Гумилёва за отличия произвести в унтер-офицеры...». Фактически, это было его первое боевое крещение в чине унтер-офицера. 8 РГВИА, ф.3591, оп.1, д.134, ф.4000, оп.1, д.1069, ф.4000, оп.1, д.1287. 9 РГВИА, ф.3509, оп.1, д.928, с.120-130. 10 РГВИА, ф.4000, оп.1, д.1287. 11 Там же. 12 РГВИА, ф.3549, оп.1, д.236. 13 Там же. 14 РГВИА, ф.4000, оп.1, д.1069. 15 Тем, кто...
    3. Неакадемические комментарии — 3. Евгений Степанов. Страница 5
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    Часть текста: Давидсон Аполлон. Муза странствий Николая Гумилева . М., Наука, 1992. Давидсон-2001 — Давидсон Аполлон. Николай Гумилев. Поэт, путешественник, воин . Смоленск, Русич, 2001. ЗК Ахматовой — Записные книжки Анны Ахматовой (1958 — 1966) . «Giulio Einaudi editore», Москва — Torino, 1996. Неакадемические комментарии-1...2 Степанов Е.Е. Неакадемические комментарии 1-2 в журнале: Toronto Slavic Quarterly , http://www.utoronto.ca/tsq/17/stepanov17.shtml (№№17) - http://www.utoronto.ca/tsq/18/stepanov18.shtml (18). ПСС-I...VIII — Гумилев Н.С. Полное собрание сочинений . М., Воскресенье, тт.I-VIII, 1998-2007. РГВИА — Российский Государственный военно-исторический архив. СПбОА РАН — Санкт-Петербургское отделение Архива Российской Академии Наук Хроника-1991 — Степанов Е. Е. Николай Гумилев. Хроника / В кн.: Николай Гумилев. Сочинения в трех томах , т. 3. М., Художественная литература, 1991. ЦГИА — Центральный государственный архив в Санкт-Петербурге Шубинский-2004 — Шубинский Валерий. Николай Гумилев. Жизнь поэта . СПБ., Вита Нова, 2004. Эфиопские термины — Словарь эфиопских терминов /Эфиопские хроники XVII-XVIII веков . М., Наука, 1989, с.351-356. Примечания: 1 ) Гумилев Н.С. Полное собрание сочинений....
    4. Неизвестные фотографии Н. Гумилёва и других поэтов Серебряного века. Кирилл Финкельштейн
    Входимость: 2. Размер: 95кб.
    Часть текста: и дни Н. Гумилёва» П. Лукницкого 5 , являющиеся первоисточником большинства хронологических сведений о поэте. Во всех жизнеописаниях приводятся, в основном, одни те же прижизненные изображения Гумилёва. Их сохранилось не так много: около 20-ти индивидуальных и групповых фотографий, не считая снимков из африканского путешествия 1913 года, а также несколько живописных портретов и рисунков. Казалось бы, специалистами уже изучены, практически все архивные материалы и ожидать появления на свет новых фотографий поэта не приходится. Но оказывается, что при внимательном рассмотрении, немало «открытий чудных» могут принести домашние архивы соотечественников, владельцы которых, зачастую, не подозревают, что находящиеся в их распоряжении документы и фотографии имеют историческую ценность. В настоящей статье речь пойдет о действительных и мнимых находках, сделанных в  домашних архивах автора статьи и его петербургской знакомой, о находке в фондах Российской национальной библиотеки и о истории поисков, благодаря которым выяснилось, что на фотографии из домашнего архива изображены Николай Гумилёв, Анна Ахматова, Георгий Иванов и другие поэты Серебряного века. * * * Я помню дни: я, робкий, торопливый, Входил в высокий кабинет... Мой интерес к истории Царского Села, Серебряному веку и личности Н. Гумилёва начался с двух старых фотографий класса царскосельской  гимназии, где среди других учеников запечатлен мой дед Кирилл Павлович Афанасьев (1887-1935), родившийся и выросший в Царском Селе. С виду обычные школьные фотографии, такие хранятся почти у каждого: ученики в несколько рядов, в центре классный руководитель. Дедушка умер задолго до моего рождения, поэтому когда пришло время и захотелось узнать, кто был  запечатлен на этих снимках, расспросить о...
    5. Анна Ахматова и Николай Гумилёв: Свидание в Евпатории. Валерий Мешков
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: из них является «Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой» Вадима Алексеевича Черных, ученого секретаря Археографической комиссии Славянского Института РАН, кандидата исторических наук. Она охватывает весь период жизни поэта (так себя называла сама Ахматова, а слово «поэтесса» не любила). Большой труд, проделанный автором летописи, тем не менее, оценивается им как предварительный вариант. Сведения о Евпатории здесь носят обрывочный характер, и получить связное представление о евпаторийской жизни довольно затруднительно. Наиболее известен и приведен в «Летописи» фрагмент из автобиографии Ахматовой, схематично представляющий этот период: « Августа начало . „В 1905 году мои родители расстались, и мама с детьми уехала на юг. Мы целый год прожили в Евпатории, где я дома проходила курс предпоследнего класса гимназии, тосковала по Царскому Селу и писала великое множество беспомощных стихов. Отзвуки революции Пятого года глухо доходили до...
    6. Поэт на войне. Часть 3. Выпуск 7. Евгений Степанов (примечания)
    Входимость: 1. Размер: 165кб.
    Часть текста: упоминаются в примечаниях к каждому из томов «Собрания сочинений». Большую их часть Гумилев оставил Борису Анрепу в Лондоне, перед самым возвращением в Россию. Впоследствии все это Анреп передал Глебу Струве, который использовал эти бумаги и документы в ряде публикаций. Среди переданных материалов — альбом со стихами, всего 76 чистовых автографов стихотворений, основная часть которых впоследствии составила сборники «Костер» и «Фарфоровый павильон». Еще один альбом, заполненный в Париже в 1917 году, был опубликован К. Мочульскими в виде вышедшего в Берлине в 1923 году сборника «К синей звезде». Его нынешнее местонахождение неизвестно. Что касается переданных Анрепом гумилевских материалов, то все они ныне хранятся в фонде Глеба Струве в Гуверовском архиве (Стенфорд, США). [3] Смотрите в списке литературы — Курляндский — 1-3. [4] Следует заметить, что обобщенное название «Русский экспедиционный корпус» для действовавших на западном фронте русских воинских подразделений утвердилось уже после его расформирования. Первоначально же, в документах, эти войска проходили как Особые бригады (всего — четыре), каждая из которых состояла из двух Особых пехотных полков. [5] Наиболее авторитетной, и почти единственной работой на эту тему до недавних пор являлась книга умершего в 1926 году русского военного историка, генерала от инфантерии А. М. Зайончковского «Мировая война 1914-1918 гг. », первое издание которой вышло еще в 1924...
    7. Николай Гумилёв у Льва Гумилёва. Евгений Степанов
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: года? А если еще и небольшая подсказка — месяц август? Ответ очевиден. Дефолт, паника, все, кажется, останавливается, благие намерения и планы летят в тартарары... Дефолт катком прошелся и по всем сферам нашей жизни. Но нет правил без исключений. Об одном речь шла в апреле 2006 года на Международной конференции «Гумилёвские чтения», приуроченной к 120-летию со дня рождения Николая Гумилёва. Его трагическая судьба уже дала повод для написания не только «биографических романов» — увы, как правило, искажающих подлинную жизнь поэта, — но и фантастического романа-триллера. Конференцию открыл доклад профессора, сотрудника Пушкинского Дома Юрия Зобнина «Издание полного собрания сочинений Н.С.Гумилёва (предварительные итоги)». «Предварительный итог» был вынесен на трибуну — 7 полновесных, вышедших под маркой Пушкинского Дома, томов. Из намеченных десяти. При чем же здесь дефолт? Все просто. Первые два тома Собрания вышли в 1998 году, третий сдан в набор... в августе 1998 года. Комментарии излишни. А если вспомнить обстановку в стране в додефолтные времена? Многие ли брались за долгосрочные, не сулящие большой выгоды издания? Была полная уверенность, что издание на этом и остановится. Таких примеров множество. Наиболее яркий и грустный — вышедший в 1999 году 4-й том уникальной энциклопедии «Русские писатели. 1800-1917». До Пушкина не добрались. Гумилёву и Ахматовой — повезло. Но скольких следующих в алфавитном списке писателей мы недосчитались... Может, свершится чудо и издание...
    8. Гумилёв. В. В. Полонский
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: как поэт и критик в ряде периодических изданий, в т. ч. в ж. «Аполлон», в организации к-рого в 1909 г. принимал активное участие. До 1917 г., являясь главным идеологом редакции, вел рубрику «Письма о русской поэзии», где сумел дать оценку всем заслуживающим внимания поэтическим книгам, вышедшим в те годы. Осенью 1911 г. в С.-Петербурге участвовал в создании «Цеха поэтов» и стал его руководителем, «синдиком». В кон. 1912 г. вместе с С. М. Городецким, О. Э. Мандельштамом, Ахматовой, В. И. Нарбутом, М. А. Зенкевичем участвовал в организационном оформлении нового литературного направления,оппозиционного символизму и получившего название акмеизма (от греч. слова άκμή — высшая точка, апогей, расцвет). В 1914 г., с началом первой мировой войны, Г., убежденный в необходимости исполнить патриотический долг, поступил добровольцем в лейб-гвардии Уланский полк. За особое мужество на фронте награжден двумя Георгиевскими крестами. Закончил войну в чине прапорщика. И к Февральской, и к Октябрьской революциям 1917 г. Г., никогда не скрывавший своих последовательно монархических убеждений, отнесся резко негативно. Октябрьская революция застала его в Париже. В 1918 г. он вернулся в Россию, преподавал в лит. студиях и ин-тах, работал в изд-ве «Всемирная литература». Осенью 1920 г. дал обещание участникам т. н. таганцевского заговора оказать им содействие в случае организации антибольшевистского восстания. 3 авг. 1921 г. вместе с др. членами оппозиционной группы поэт был арестован, 24 авг. приговорен к расстрелу, 25 авг. расстрелян. Тифлисский период у Г. отмечен кратковременным увлечением марксизмом. В юности определяющее влияние на формирование художественных вкусов Г. оказали зап. приключенческая лит-ра...
    9. Сасина В. В.: Синтез искусств как способ мировидения в метапоэтике Н. С. Гумилева
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: в метапоэтике Н. С. Гумилева Н. С. Гумилев - не только выдающийся поэт и драматург, но и автор многочисленных статей, в которых содержится глубокая рефлексия событий в искусстве его времени. Отличительная особенность статей автора - это описание посредством понятий и представлений системы синтеза искусств. «Синтез искусств - органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека» (16, с. 554). Авторская рефлексия - это элемент творческого процесса, который и есть «метапоэтика». К. Э. Штайн определяет метапоэтику как поэтику «по данным метаязыка (языка, на котором описывается язык-объект) и метатекста», поэтику «самоинтерпретации автором своего или другого текста. Таким образом, это те тексты, в которых сам художник-творец выступает как исследователь или интерпретатор, вступая в диалог с собственными текстами или текстами собратьев по перу - других мастеров» (20, с. 14). Тематика рассуждений может быть различной: отклики на события авторского времени или же давно прошедшие времена; отзывы, связанные со сферой автора или же совершенно отдаленные от него. Но следует отметить, что все эти явления могут быть слиты воедино, и тогда мы имеем дело со всеохватностью личностных знаний автора. Именно таким...